Брендинговое агентство Wellhead разработало новое позиционирование и дизайн упаковки ореховых снеков CHAKA.
Бренд CHAKA появился на российском рынке в середине 90-х, стал одним из лидеров рынка и долго сохранял свои позиции. Со временем ситуация изменилась: обилие конкурентов, рост объёмов продаж собственных торговых марок сетей, девальвация рубля и повышение цен на орехи, появление других форм перекусов привели к существенному спаду продаж.
На перенасыщенном и стагнирующем рынке производитель должен был предложить потребителю нечто, что заинтересует его в 2020 году.
Агентство Wellhead проанализировало типичные ситуации потребления орехов и снеков, как наиболее близких продуктов к нашей категории. Посмотрели позиционирование лидеров, изучили мотивы и драйверы на рынке, выявили актуальные инсайты и нереализованные желания, которые способны мотивировать потребителя к покупке.
На фоне коммодитизации орехов (процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов за счет совершенствования производственных технологий) стало необходимо выделиться с чем-то абсолютно новым, новой функциональностью или вкусом. Wellhead сформулировали шесть принципиально разных концепций и протестировали три из них онлайн, с выборкой в 600 человек.
В итоге специалисты выбрали вкус и сделали ставку на необычные ингредиенты, дополняющие классические орехи.
Любопытство – сильный мотиватор, особенно сейчас, когда брендов всё больше и они ничем друг от друга не отличаются. Потребителям интересно попробовать аронию, нут, арахис с чёрной солью.
С новым позиционированием «Бескомпромиссный гедонизм», выраженным в слогане «Вкус в деталях», бренд выходит на новую территорию.
Дизайн-решение усиливает эмоциональность: показывается крупно и вкусно сам продукт, рассказывается о ключевых принципах, о «помешанности» производителя на правильных ингредиентах. Каждый сантиметр площади упаковки использован для диалога с потребителем.
В качестве бренд-цвета был выбран спокойный и уверенный глубокий синий и то, что он стал цветом года Pantone2020, стало приятной неожиданностью как для агентства, так и для клиента.
Бренд CHAKA совершил практически квантовый скачок от визуально-потребительской культуры 90-х в будущее, наполненное новыми вкусами и ценностями.