Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

От оптимистичного игнорирования до паники и отчаяния: как изменяется потребительское поведение в кризис

От оптимистичного игнорирования до паники и отчаяния: как изменяется потребительское поведение в кризис
поделиться →

Метки и категории:
  
Cайт От оптимистичного игнорирования до паники и отчаяния: как изменяется потребительское поведение в кризис


Результаты опроса об изменениях в потребительском поведении в связи с экономическим кризисом, проведенного брендинговым агентством Wellhead и исследовательской компанией Online Market Intelligence.

Избранное AllAdvertising Выбор редакции AllAdvertising



Подробное описание

Опрос об изменениях в потребительском поведении в связи с экономическим кризисом был проведен онлайн-методом. В опросе приняли участие 767 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет из крупнейших городов России.

Социально-демографические характеристики принявших участие в опросе соответствовали структуре населения крупных городов России.

Исследование касалось совершения покупок в 36 категориях FMCG товаров, мест, частоты и характера покупок, реакции потребителей на различные акции со стороны магазинов и брендов, эмоционального фона потребителей и их взглядов и планов на потребление.

Ключевые принципы выхода из кризисной ситуации

В результате опроса были выявлены ключевые принципы выхода потребителей из кризисной ситуации: найти дешевые бренды и перейти на их использование, заменить покупные продукты на домашние и отказаться от вредных привычек.
  • Преимущественное большинство респондентов (59%) стали покупать более дешевые марки хотя бы в одной продовольственной категории.
  • Треть опрошенных (31%) стали частично заменять покупные продукты домашними. В первую очередь это касается мясной кулинарии и хлебо-булочных изделий.
  • Почти четверть принявших участие в опросе (22%) перешли на более дешевые марки как минимум в пяти товарных категориях FMCG.


Для производителей новых товарных марок открывается хороший шанс выхода на рынок, так как 41% респондентов заявляют о готовности отказаться от прежних предпочтений брендов иперейти на новые и более дешевые варианты в условиях жесткой экономии.

Кризис оказывает влияние на вредные привычки и, соответственно, расходы на них. Так, например, 19% респондентов сокращают покупку сигарет, а 6% из них совсем отказались от их покупки. Показательно, что отказываясь от вредных привычек, 25% опрошенных перестали покупать чипсы.

Ограничения в покупках — не единственное изменение, которое отмечают исследователи. Аналитики прогнозируют ухудшение демографической ситуации в стране, так как 26% семей, из тех, кто до кризиса планировал пополнение семейства, утверждают, что решили от этого отказаться.

Кроме этого, исследователи наблюдают взрывной рост популярности дискаунтеров — число покупателей в них возросло в 1,5 раза. Рост одних происходит на фоне спада других. Так, число покупателей снизилось в первую очередь в премиальных супермаркетах, во вторую пострадали — традиционные магазины, гипермаркеты и супермаркеты среднего ценового сегмента.

Неудивительно, что на этом фоне потребители стали намного больше внимания уделять ценам и пользоваться ценовыми акциями.

7 типов потребителей

Исходя из анализа полученных данных, Wellhead и Online Market Intelligence выявили 7 типов потребителей на основе кластерного анализа.

Группа «Затянули пояса» (25%) больше всего пострадала в результате кризиса, так как подорожавшие продукты питания составляют основную статью расходов в их бюджете. Они сильнее всего поменяли свою потребительскую корзину. Перешли на более дешёвые бренды, покупают в меньших объёмах, планируют свои закупки заранее, отказываются от покупных «вкусняшек», готовят дома. От похода по магазинам испытывают только негативные эмоции.

Потребители изгруппы «Бывшие транжиры» (10%) пострадали в первую очередь психологически. Это люди, привыкшие баловать себя, не экономя на еде, часто захаживали в премиальные магазины для покупки разных вкусностей. С началом кризиса сильно сократили объёмы и частоту закупок, перешли на новые более дешевые марки; из премиальных магазинов ушли в дискаунтеры.

Часть потребителей, ощутив ухудшение уровня жизни, нашла способы приспособиться к ужесточившимся экономическим условиям, не изменяя набор своих любимых марок, а также частоту и объемы покупок продуктов питания. Они теперь чаще покупают товары по скидкам и акциям, больше заменяют покупные продукты домашними, стали планировать покупки заранее перед походом в магазин. Эта категория потребителей названа «Нос по ветру» (10%).

Наиболее противоречивая группа из всех — это «Паникёры» (16%). Эти потребители склонны перестраховываться, поддаваться общественным настроениям или просто не уверены в стабильности своего положения: несмотря на то, что за последний год их уровень жизни улучшился, с началом кризиса они начали значительно экономить — сокращают объемы покупок, перешли на более дешевые марки, стали больше готовить дома.

В связи с последними экономическими изменениями пострадали также и любители деликатесов. «Растерянные гурманы» (12%) не изменили свою покупательскую корзину, они по-прежнему любят побаловать себя. Но отмечают, что вкус продуктов стал значительно хуже.

Однако кризис затронул не всех. Часть потребителей, обладающая достаточно высоким уровнем дохода, уверена в завтрашнем дне. За их активную жизненную позицию и обширные планы на будущее они названы «Пассионарии» (11%). Они заметили негативные изменения на рынке, рост стоимости продовольственной корзины, но в целом ничего не поменяли в своих покупках продуктов питания.

«Спокойные Плюшкины» (16%) — хорошо обеспеченные люди, уверенные в себе и в завтрашнем дне. Покупают определенный набор устоявшихся марок, редко пробуют новинки. В связи с кризисом в потреблении ничего не поменяли. Строят большие планы по крупным покупкам на ближайший год.


Методология и описание проекта:


Сайт: http://www.whead.ru/news/155.htm

Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/customers_in_crisis.html



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024