Категория орехов за последние годы изменилась радикально. Старых многолетних лидеров рынка стали теснить новые бренды со свежей яркой коммуникацией. Другой угрозой стали собственные торговые марки (СТМ) ритейла, предлагающие за тот же, на первый взгляд, продукт более соблазнительную цену.
У орехов «Джаз» оставалась узнаваемость, а вот уникальности уже не хватало. Между тем современному потребителю уже нужны весомые аргументы в пользу выбора марки. Качество? Цена? Польза?
Суть задачи, с которой заказчик обратился в агентство Wellhead, сводилась к поиску уникальности — новой идентичности, которая снова сделает «Джаз» привлекательным для большинства покупателей.
Проект начали с разработки идеи бренда. И для этого, прежде всего, обратились к реальным преимуществам, которыми обладает продукт.
Во-первых, это уже упомянутая узнаваемость: «Джаз» — по-прежнему самые известные орехи на рынке. А такая узнаваемость, вместе с многолетним опытом, способна поддержать статус эксперта, лидера категории.
Другая особенность — стабильно высокое качество продукта. Параметр критичный для потребителей этих довольно дорогих снеков.
Другим направлением разработки идей стал анализ рынка. Специалисты агентства увидели, что ниша «натуральных, природных» орехов, крафтовый стиль — уже переполнена.
Территория удовольствия оказалась перспективнее, чем территория пользы.
Так возникли четыре идеи позиционирования, 2 из которых были отобраны для воплощения в дизайне.
Одновременная работа дизайн-команды с несколькими идеологическими концепциями нередко практикуется агентством по согласованию с заказчиком: сделать выбор в пользу той или иной идеи проще, если видишь, как она работает в визуальном воплощении.
Так получилось и на этот раз.
Победителем стал дизайн для концепции «Главный по орехам». Средствами дизайна и копирайта удалось объемно выразить в упаковке идею экспертизы в орехах. При этом эффектная и аппетитная фудзона подчеркивает высокое качество продукта и обещает настоящее удовольствие.
Не менее важно, что удалось сохранить в новом дизайне наследие популярного бренда: яркие сочные цвета, эмоциональную насыщенность. «Джаз» по-прежнему узнаваем. Не только визуально, но и по общему ощущению от упаковки.
|
|
|