Генеральный директор GroupM в России и СНГ Мария Колосова выступила с аналитическим докладом на конференции AdIndex City.
Мария представила прогноз развития российского рекламного рынка в 2021 году:«С учетом текущего прогноза Минэкономразвития по росту ВВП, мы ожидаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 13%.
Рост будет наблюдаться во всех медиа за исключением прессы. Основными драйверами роста рынка стали экосистемные игроки: Яндекс, Сбер, Mail.ru Group заняли топ-позиции рейтинга рекламодателей.
Благодаря им наибольший рост демонстрируют категории Масс Медиа, а именно интернет-ресурсы, интернет-торговля и финансовый сектор». Динамика развития рекламного рынка
По оценкам GroupM, расходы на ТВ-рекламу превысят уровень 2019 года на 6%.
Радио и наружная реклама, несмотря на рост инвестиций в 2021 году, не смогут в полной мере восстановить свои позиции — сохранится отрицательная динамика относительно показателей 2019 года. Сегмент наружной рекламы может потерять 15% рекламной выручки, а рекламные бюджеты на радио — 25%.
Основным драйвером роста остаётся Digital-сфера. Эксперты ожидают, что расходы на рекламу и маркетинг в цифровой среде вырастут за 2021 год на 21%.
В сфере наружной рекламы в наиболее комфортной зоне находится направление DOOH (реклама на цифровых экранах), в котором за 2020 год наблюдалось минимальное снижение расходов (-12% по оценке GroupM). В 2021 году в DOOH ожидается наибольший рост (более 40%).
Определенную поддержку ООН окажет реклама политических партий, что должно быть весьма кстати в летний период, когда в наружной рекламе происходит традиционный спад активности.
По-прежнему неясны перспективы рекламы в кинотеатрах — возврат инвестиций на уровень 2019 года рискует затянуться не на один год.
Презентация с прогнозом GroupM:
«Оживление рекламного рынка безусловно позитивно, однако повышенный спрос — это и риски нехватки качественного инвентаря, особенно в «высокий сезон».
Поэтому как никогда становится выигрышной стратегия долгосрочного планирования и важна своевременность букирования размещений», — отметили в GroupM.
|
|
Дата публикации: 04/06/2021
|