GroupM определила тренды развития медиа индустрии на прошедшей конференции «TYNY 2025. Signs of the Future»
1 декабря 2021 года состоялась ежегодная конференция TYNY — This Year Next Year, организованная GroupM — ведущей международной медиаинвестиционной группой холдинга WPP, представленной в России агентствами Mindshare, MediaCom и Wavemaker. Мероприятие проходило онлайн, в формате прямого эфира.
Центральная тема TYNY этого года — «Знаки будущего». Участники мероприятия обсудили, какие факторы определят развитие отрасли до 2025 года. Через призму долгосрочных трендов развития медиа и коммуникаций эксперты рынка дали точку опоры для информированного взгляда в будущее и поделились реальным опытом.
Конференцию открыла Мария Колосова, генеральный директор GroupM в России и СНГ.
Мария рассказала об экономических показателях, влияющих на рост медиарынка и потребительское поведение, о технологиях как части экономики, о новой конкуренции, появившейся благодаря экосистемам, и о других трендах в медиа. Она также поделилась ожиданиями GroupM по результатам 2021 года и озвучила долгосрочный прогноз группы по объемам российского медиа рынка до 2025 года.
Конференция This Year Next Year 2025: Signs of the Future
Согласно прогнозу холдинга, в 2021 году рекламный рынок России покажет значительную положительную динамику и достигнет рекордного объема инвестиций за всю историю. По оценкам GroupM, в 2021 году расходы на рекламу увеличатся на 21% и превысят 580 млрд руб.
Кроме того, с учетом текущего прогноза по росту ВВП в ближайшие годы ожидается, что российский рекламный рынок будет способен демонстрировать уверенный рост: на 16% в 2022 году и далее ежегодно на 6–9%, достигнув 830–840 млрд рублей в 2025 году.
Основная часть конференции была разделена на три блока: «Экраны», Meta-gardens (мета-сады) и Mediaverse (медиа-вселенная).
Спикеры ответили на вопросы: как в условиях высокой инфляции получить от своих инвестиций в видео максимум ценности, как сохранить удобство покупательского опыта и выстроить точки соприкосновения между brand gardens (садами брендов) и walled gardens (закрытыми экосистемами) и как управлять данными, информацией и ROI (return on investment, возврат инвестиций) в мире, где все связано.
В первом блоке прошла панельная дискуссия на тему «Будущее экранов». Представители ключевых сегментов рынка (ТВ, OLV, mobile, social, OOH) поговорили о том, как видео будет развиваться в 2022 году.
В обсуждении, модератором которого выступила Александра Кондраштина, СЕО агентства MediaCom (GroupM), приняли участие:
Алексей Толстоган, НРА
Екатерина Веселкова, «Газпром-медиа»
Каролина Соколова, «Эверест»
Ирина Алексеева, VK
Елена Калмыкова, «Медиа-1»
Александр Захаров, НСК
Кирилл Смирнов, Okko
Денис Шабанов, TikTok
Степан Мастрюков, Ozon
Сергей Бузилов, AliExpress
Артём Пуликов, «Газпром-медиа»
Взаимодействие брендов и маркетплейсов, игровую вселенную и создание метасадов обсудили в блоке Meta-gardens (мета-сады).
В рамках конференции также были презентованы несколько новых решений от GroupM: DSM-платформа, ежечасно отслеживающая ситуацию более чем по 20 ритейлерам, метавселенная mGaming и платформа по работе с инфлюенсерами INCA.
Спикеры третьей секции — Mediaverse — сосредоточились на новом потребительском опыте и построении инфраструктуры работы с данными, которая учитывает создание бесшовного профиля потребителя.
Конференцию завершило выступление футуролога и трансгуманиста Данилы Медведева. Он рассказал о строении современной цивилизации и дал обобщенный взгляд на то, как коронавирус изменил структуру общества.
Запись и материалы конференции доступны на сайте groupmtyny.ru