GroupM совместно с НИУ ВШЭ запускает проект по медийному праву
GroupM совместно с факультетом права НИУ ВШЭ запускает прикладной проект для студентов «Модель судебного процесса по медийному праву»
Студенты НИУ ВШЭ смогут пройти обучение у профессионалов-практиков юридической экспертизы рекламного холдинга GroupM. Проект предполагает очное обучение в офисе компании GroupM и на базе московского кампуса ВШЭ и завершится студенческим конкурсом в формате модели суда по медиаправу.
Для финального конкурса студенты под руководством практикующих юристов подготовятся к игровому судебному процессу, научатся выстраивать позицию защиты и нападения, подготовят судебные речи.
В рамках курса студенты узнают, как устроен медийный рынок, подробно изучат наиболее актуальные правовые требования в рекламной сфере: о защите объектов интеллектуальной собственности в рекламе и защите бренда в Интернете, пользовательских данных и не только.
Анна Малиновская, директор юридического департамента GroupM и руководитель учебного курса: «Участие в таких проектах полезно по многим причинам. Медиа – очень технологичная, стремительно развивающаяся отрасль.
Законодательство и классическое образование не успевают за реалиями рынка. Огромное значение для индустрии имеет саморегулирование. Динамика и темпы работы здесь настолько высоки, что выпускники порой оказываются просто не готовы с этим справляться. Помощь и адаптация молодых специалистов на ранних этапах – часть стратегии устойчивого развития GroupM. Такие проекты полезны также для спикеров GroupM, так как позволяют систематизировать собственные знания, развивать свои презентационные и коммуникационные навыки».
Дмитрий Мазаев, доцент Департамента общих и межотраслевых юридических дисциплин, к.ю.н., координатор проекта со стороны факультета права НИУ ВШЭ: «Проект по медиаправу впервые проходит на факультете права НИУ ВШЭ.
Медиаправо в России – достаточно молодое направление и требует к себе внимания, так как связано с развитием информационного общества. Цель проекта – это подготовка студентов к реальной проектной работе, к профессиональной деятельности. Этому может способствовать проведение студенческого конкурса, который является итогом проекта. В последние годы конкурсы в формате “moot court” (игрового судебного процесса) стали крайне востребованными среди российских студентов по ряду причин. Данные конкурсы позволяют проверить и укрепить свои знания (hard skills), а также выработать навыки коммуникации, командообразования и другие (soft skills) в процессе участия. Таким образом, студенты приобретают ценные компетенции для работы в конкретной сфере профессиональной деятельности».
Результатом коллективной работы студентов над проектом является конкурсная документация, медиа- и другие материалы, которые могут быть использованы для организации и проведения ежегодного студенческого конкурса по медиаправу в формате судебного процесса.
Задачи проекта:
разработка бизнес-кейса (казуса) и его вероятных решений;
подготовка регламента Модели, процессуальных и других сопутствующих документов;
разработка критериев оценки решений бизнес-кейса;
апробация результатов работы – моделирование судебного разбирательства (конкурс, игра);
устранение недостатков: доработка кейса, документов и критериев оценки.
Справка:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — это одно из крупнейших и самых востребованных высших учебных заведений России, стран СНГ и государств Восточной Европы, ведущий центр образования, преподавания и научных исследований. Сегодня НИУ ВШЭ — это 4 кампуса в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, более 44 тысяч студентов и аспирантов, более 7 тысяч преподавателей и исследователей, в том числе свыше 100 иностранных профессоров из 25 стран мира, и более 80 тысяч выпускников, которые работают в ведущих российских и зарубежных компаниях, органах государственного управления, научных организациях по всему миру. В университете представлены все уровни образовательной подготовки — от лицея для учащихся старших классов до аспирантуры и MBA, по широкому спектру образовательных направлений — не только по социально-экономическим, но и по гуманитарным, инженерным, компьютерным, физико-математическим наукам. НИУ ВШЭ активно сотрудничает с ведущими университетами Северной Америки, Европы и Азии и реализует программы, предусматривающие выдачу двух дипломов. Высшая школа экономики стабильно занимает высокие места в предметных рейтингах Times Higher Education (THE) и QS, а также является единственным российским университетом в топ-100 рейтингов молодых университетов сразу двух агентств.
GroupM является ведущей в мире компанией, под управлением которой находится более 45 млрд. долларов годового объема медиаинвестиций. Доля рынка GroupM составляет 28.8%, cсогласно рейтингу COMvergence за 2018 год. Каждый третий рекламный выход в мире осуществляется с помощью GroupM.
GroupM была образована в 2003 году крупнейшим коммуникационным холдингом WPP, чтобы служить материнской компанией для медиа-агентств WPP. В России объединяющая структура GroupM была создана в 2005 году. Сейчас GroupM Россия представлена агентствами Mindshare, MediaCom, Wavemaker.