В рамках совместного курса GroupM и НИУ ВШЭ по медийному праву студенты узнали, как устроен медийный рынок, какие тренды в России и мире влияют на развитие медийного права и саморегулирования, подробно изучили наиболее актуальные правовые требования в рекламной сфере: о защите объектов интеллектуальной собственности в рекламе и защите бренда в Интернете, пользовательских данных и рекламных спецпроектов.
Евгений Салыгин, декан факультета права НИУ ВШЭ:«Курс по медиаправу дает то, что не могут дать традиционные дисциплины по авторскому и информационному праву, как с точки зрения уникальности содержания, так и с позиций своей заточенности на практику применения права, и, собственно, на жизнь рынка рекламы.
Проект не сугубо правовой, поэтому объединил студентов разных направлений, с интересом принявших участие в работе. Его организаторы из GroupM и, главным образом, Анна Малиновская, профессионалы своего дела.
Сама по себе идея реализовать проект в виде игрового судебного процесса (moot court) приходится по душе, как мы увидели из отзывов студентов, не только юристам». Как прокомментировала завершение курса Анна Малиновская, руководитель юридического департамента GroupM:«Довольно интересно было делать проект со студентами не только факультета права, но и факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Если к высокому уровню подготовки студентов-юристов мы были готовы, то правовая грамотность маркетологов стала настоящим открытием.
Вообще студенты очень серьезно отнеслись к подготовке к “moot court”: изучали материалы дела, судебную практику, оттачивали свои речи, готовили каверзные вопросы процессуальным оппонентам. Поэтому сам процесс получился по-настоящему состязательным. Таким должен быть каждый судебный процесс». Результатом коллективной работы студентов над проектом стала конкурсная документация, медиа- и другие материалы, которые могут быть использованы для организации и проведения ежегодного студенческого конкурса по медиаправу в формате судебного процесса.
Завершил курс все импровизированный суд, в котором студенты представили позиции защиты и нападения.
Инга Кныш, руководитель направления корпоративных коммуникаций GroupM:«Вместе с юристами GroupM нам, нескольким сотрудникам компании, представилась уникальная возможность выступить в роли судей.
Мы были приятно удивлены уровнем подготовки и выступлений студентов – в нашем импровизированном «зале суда» (она же одна из переговорных офиса GroupM) разыгралась нешуточная битва со стороны истца и ответчиков». Сами студенты высоко оценили курс, отметили, насколько интерактивными были лекции и подготовка к судебному процессу.
Эмиль Надиманов, студент факультета права НИУ ВШЭ:«Работа на проекте была захватывающей.
Во-первых, на лекциях опытные юристы GroupM поделились с нами знаниями, которые не получить из учебных материалов. Это само по себе очень ценно и интересно.
Во-вторых, для модели спора пришлось потрудиться, чтобы проанализировать все предоставленные документы, построить аргументацию команды и не уступить позиции оппонентам во время судебного заседания – очень полезный опыт!» Анастасия Панова, студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ:«Проект был очень полезен – я узнала много нового, о чем не слышала на лекциях в институте. Важной частью занятий была практика организации судебного заседания.
Ключевой особенностью работы в группе стала теплая, непринужденная атмосфера, которая повлияла на то, что мы не боялись высказывать свое мнение, искренне хотели найти ответы на нужные вопросы и всегда были готовы помочь друг другу» Мария Абрамовская, студент факультета права НИУ ВШЭ:«От участия в проекте остались исключительно хорошие впечатления! Все время, начиная с лекций и заканчивая самим судебным процессом, организаторы старались поддерживать и подогревать интерес участников к происходящему.
Порадовали не только содержательность и объем полученных знаний, но и отношение всех участников процесса к происходящему. Лекторы и кураторы всегда готовы помочь советом и ответить на интересующие вас вопросы, поддержать и подбодрить. Здесь вы не будете сомневаться нужно ли то, что вы делаете.
Проект безусловно будет полезен тем, кто хочет найти и попробовать себя в чем-то новом, готов меняться и адаптироваться к происходящему и постоянно учиться!» Справка
GroupM — ведущий глобальный медиа инвестиционный холдинг, отвечающий за более чем $50 млрд. долларов годового объема медиаинвестиций по версии COMvergence. В России включает в себя агентства Mindshare, MediaCom, Wavemaker.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) — это одно из крупнейших и самых востребованных высших учебных заведений России, стран СНГ и государств Восточной Европы, ведущий центр образования, преподавания и научных исследований.
Сегодня НИУ ВШЭ — это 4 кампуса в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, более 44 тысяч студентов и аспирантов, более 7 тысяч преподавателей и исследователей, в том числе свыше 100 иностранных профессоров из 25 стран мира, и более 80 тысяч выпускников, которые работают в ведущих российских и зарубежных компаниях, органах государственного управления, научных организациях по всему миру.
В университете представлены все уровни образовательной подготовки — от лицея для учащихся старших классов до аспирантуры и MBA, по широкому спектру образовательных направлений — не только по социально-экономическим, но и по гуманитарным, инженерным, компьютерным, физико-математическим наукам.
НИУ ВШЭ активно сотрудничает с ведущими университетами Северной Америки, Европы и Азии и реализует программы, предусматривающие выдачу двух дипломов. Высшая школа экономики стабильно занимает высокие места в предметных рейтингах Times Higher Education (THE) и QS, а также является единственным российским университетом в топ-100 рейтингов молодых университетов сразу двух агентств.
|
|
|