26 ноября 2020 года GroupM представила новый прогноз развития российского рекламного рынка. По оценке экспертов, в 2021 году общие затраты рекламодателей увеличатся на 5% и составят 460-465 млрд рублей.
Мария Колосова, генеральный директор GroupM в России и СНГ:«С учетом текущего прогноза по росту ВВП (3,3%), ожидаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 5% и практически приблизится к уровню 2019 года.
Среди медиа мы ожидаем увидеть рост в телевидении, диджитал и наружной рекламе. С точки зрения категорий, основными драйверами роста будут корма для животных, онлайн-сервисы и финансовая категория.
Конечно, насколько точен наш прогноз покажет время, покажет развитие экономики, ну а мы будем продолжать регулярно информировать вас обо всех изменениях и новых тенденциях». Презентация с прогнозами:
По оценкам GroupM, расходы на рекламу на радио могут сократиться на 1% и в прессе – на 26%.
При этом, долгосрочные перспективы радио лучше – развивается направление Digital Audio (звуковая реклама на онлайн-площадках), растёт интерес рекламодателей к использованию этого канала продвижения, определенным образом положительно на это повлиял и выход на российский рынок Spotify.
Затраты на ТВ потенциально могут вырасти на 4%. Digital пережил неудачный для себя второй квартал 2020 года и вернулся к росту, который прогнозируется и в следующем году – на 8%.
Рост будет неравномерным – не менее чем на 10%-15% будут расти Programmatic и СРХ бюджеты, подхлестываемые фокусом многих бизнесов на развитие ecom, при этом традиционная медийная реклама (графические баннеры) продолжит стагнировать и снижать свою долю в медиасплите.
Восстановление и стабильность трафика на улицах – основной фактор роста для наружной рекламы. Мы видим потенциал роста в 2021 году на 4%, и прежде всего за счет digital-форматов.
Для рекламы в кинотеатрах и indoor-рекламы перспективы не такие радужные – в 2021 году не получится вернуться на уровень 2019 года.
Доля интернет-рекламы в медиамиксе рекламодателей продолжит расти. По итогам 2020 года она составит 53%, а в 2021 году на цифровые медиа придётся уже 55%, считают эксперты.
Предварительные результаты по распределению рекламных бюджетов в 2020 году (по данным за январь-сентябрь):- Ритейл (включая интернет-магазины) — 17%
- Фармацевтика — 13%
- Продукты питания — 8%
- Банки и финансы — 6%
- Медиа — 6%
- Телекоммуникации — 5%
- Здоровье и красота — 5%
- Автомобили — 4%
- Напитки — 4%
- Недвижимость — 4%
- Кондитерские изделия — 3%
- Массовые мероприятия — 3%
- Рестораны быстрого питания — 3%
- Химия для дома — 2%
- Товары для животных — 2%
Таким образом, ритейл и фармацевтика по-прежнему являются лидирующими отраслями по объёму рекламных инвестиций.
Среди самых быстрорастущих категорий — «Товары для животных» (+43%), «Медиа» (+21%) и «Продукты питания» (+9%). Наиболее пострадавшими категориями оказались «Массовые мероприятия» (-44%) и «Автомобили» (-29%).
|
|
Дата публикации: 26/11/2020
Автор: Оксана Герасимова
|