Креативный видео-продакшн VILKA занимается разработкой концепций и сценариев для видео, производством рекламных и вирусных видеороликов, имиджевых и корпоративных фильмов, анимационных 2D и 3D роликов. Кроме того, агентство осуществляет посев и продвижение видеоконтента в сети.
Перед сервисом видеомаркетинга «ВИЛКА» была поставлена интересная задача: рассказать аудитории о дне рождения Ашан и о розыгрыше квартиры; охватить разные целевые группы, при этом сохранив легкий элемент волшебства и чуда, который проходит сквозной линией через всю кампанию.
Для «Ашан» это первый опыт создания роликов в России.
Из нескольких предложенных «ВИЛКОЙ» концепций, среди которых были откровенно магические, специалисты остановились на сюжете, когда в Ашан можно попасть не выходя из дома. И, самое главное, что такие чудеса нисколько не удивительны, ведь есть ещё большее чудо реальная возможность выиграть квартиру в Москве.
Так и родился слоган рекламной кампании: «Хорошо бы иметь Ашан дома, а дом в подарок от Ашан лучше!»
Пять рекламных роликов представляют собой пять целевых аудиторий, с персональным и близким сюжетом для каждой из них.
Конструктор
История маленькой девочки Лены, которую мама отправляет в магазин за хлебом, отрывая ее от любимого занятия. Лена не растерялась и быстро нашла нужный шкаф, где её уже ожидал свежий хлеб из Ашан. Кроме того, она быстро смекнула, что если так просто можно купить хлеб, то и новый конструктор получить так тоже получится. Именно это она успешно и проделывает, но в другом шкафу.
Свечи
В день рождения без торта нельзя. В данном ролике тоже есть торт, но как оказалось, хозяюшка напрочь позабыла про свечи. И как же теперь быть? Все просто нужно просто заглянуть в шкаф, где уже поджидает витрина со свечами на любой вкус из Ашан. Но прежде появляется неугомонный ведущий с анонсом розыгрыша квартиры. Главная героиня немного удивилась, но быстро взяла себя в руки и в следующий раз уже смогла найти нужные ей свечи.
Корнишоны
Шутки про беременных всегда актуальны. В «ВИЛКЕ» решили не изобретать велосипед, а использовать старую добрую шутку с огурчиками. Собственно, герой ролика тоже не удивляется и не нервничает ведь он понимающий любящий муж, который точно знает, что от шоколада до корнишонов его отделяет всего одна полка кухонного гарнитура. Так он и находит большую витрину с разносолами из Ашан.
Студент
Здесь всё как полагается: ночь перед экзаменом всегда самая продуктивная! Только в это время можно выучить весь материал за семестр. И, разумеется, когда ты всю ночь зубришь предмет, можно не только сильно проголодаться, но и почудиться может все, что угодно. Собственно, это и случается с главным героем. В поисках чего-нибудь съестного, он заглядывает в холодильник, а там, вместо еды, ведущий рассказывает об акции в Ашан. Студент в шоке от такого видения, но когда он во второй раз открывает холодильник, то всё уже возвращается на привычные места. В холодильнике он находит колбасную витрину Ашан и выбирает себе сервелат по вкусу. Теперь можно смело продолжать готовиться к экзамену.
Молоток
Такой инструмент всегда в хозяйстве пригодится. И ломаются молотки редко, но метко. Так произошло и в этом случае: у героя неожиданно разваливается молоток. И где же теперь взять новый? Конечно же в Ашан! Тем более, что отдел с инструментами находится буквально в гардеробной.
Backstage. Как проходили съемки роликов для Ашан
Как вы понимаете, снять пять роликов задача не из легких. Восемнадцать долгих часов длился съемочный день. Сначала команда ВИЛКИ отсняла все «домашние» сцены, а с наступлением ночи переехали в Ашан, так как снимать в гипермаркете можно было только после закрытия для покупателей.
В доме съемочная бригада умудрилась заставить осветительным оборудованием весь общий коридор, но, несмотря на это, не получили ни одной жалобы от соседей.
Чтобы снять кадры удивленных людей, художники смастерили специальные шкафы без задней стенки, куда впоследствии встала камера.
Очень долго думали как быть с холодильником. Смастерить его не получится, но можно было обрезать заднюю стенку сомнительное удовольствие.
Но был найден элементарный выход: дверца холодильника открывается на 180 градусов, а для съемки нужно всего лишь 90. Поэтому пришлось повернуть холодильник боком, открыть дверь под прямым углом и со всех сторон отгородиться черной тканью, чтобы стало темно. А когда студент в своём ролике "открывал" уже открытую дверцу холодильника, синхронно зажигался осветительный прибор, имитируя свет из холодильника.
Самое забавное происшествие во время съемок произошло в самом Ашан, когда практически всё уже было отснято впереди оставались только сцены с ведущим. Звучит команда «мотор», но звукорежиссер говорит: «Нет мотора. Корова мычит!»
Что?! Какая корова, блин? Прислушались, и точно. Раз в 30 секунд раздавалось громкое и отчетливое мычание.
Оказалось, что так мычит молочный автомат в соседнем ряду. Семь человек сделали подход к автомату, чтобы усмирить его, но он не сдавался. Радикально вырубить его из розетки было нельзя, а нужной кнопки, чтобы выключить звук, найти не получалось. Несколько сотрудников Ашан кружились вокруг мычащего аппарата, но все тщетно.
И тут пришел спаситель заведующий молочного отдела. Он легким и непринужденным движением руки убедил корову замолчать. Никто так и не понял, где он нашел эту волшебную кнопку, но это было уже не важно. Можем снимать!
Состав творческой группы:
- Креативный директор - Иван Устинов
- Режиссер - Иван Копылов
- Оператор Михаил Сенин
- Исполнительный продюсер - Юлия Ерохина
- Junior producer - Кристина Морозова
- Копирайтер - Марина Святченко