Брендинговое агентство «ДВА СЛОВА» специализируется на создании брендов «с нуля» (нейминг, логотип и фирменный стиль) и ребрендинге, разработке стратегий и позиционировании брендов, оформлении продуктовой упаковки и рекламных макетов, разработке дизайна для сайтов и промо-страниц, сопровождении брендов в социальных сетях и т.д.
«Пицца Синица» — служба бесплатной доставки пиццы. Сеть, основанная в Новосибирске, сейчас постепенно расширяется и открывает свои рестораны в других городах — на данный момент в Красноярске и Томске. Также ведётся активная продажа франшизы.
Задача проекта
Перед командой агентства «Два слова» стояла задача пересмотреть коммуникацию бренда и обновить её, а также разработать графическую концепцию бренда, где будут сформулированы основные базовые характеристики бренда, включая тон коммуникации.
Ситуация на рынке
Среди локальных игроков по-настоящему актуальных стилей практически нет. Многие мелкие пиццерии выглядят устаревшими, используя приёмы, популярные на заре развития дизайна в России. Другие же зачастую не слишком заботятся о ярком образе, выбирая примитивную айдентику, которая часто выглядит довольно безлико.
Что касается айдентики и сайтов двух ведущих брендов, то они имеют свой выдержанный яркий стиль, чистую и аккуратную вёрстку.
Например, у «Додо Пиццы» характерная цветовая кодировка узнаваемости бренда. Визуальный образ работает на имидж брендов, отражает их конкурентные преимущества, передаёт общий тон коммуникации.
Решение
Платформа брендаКлиент пришёл в агентство с желанием стать другом для своей аудитории и с уже сформулированным позиционированием «френдли пицца и доставка». Поэтому команде «Два слова» нужно было создать именно «дружескую» коммуникацию для бренда.
Прежде чем приступить к разработке платформы бренда, специалисты провели большую аналитическую работу.
Отправной точкой стало выявление архетипа — Innocent («невинный»), и дополнительный — Creator («создатель»). Бренд, создавая продукт для этих архетипов, должен учитывать высокую потребность аудитории в творческой, созидательной деятельности.
Вербальная айдентика бренда — набор словесных констант и закрепленных тем, участвующих в формировании образа бренда «Пицца Синица».
Вербальная коммуникация бренда нужна для общения на сайте, в рекламе и социальных сетях. А наличие сформированных правил делает её единой. Она основывается на тоне коммуникаций бренда, его архетипах, релевантных позиционированию и контексту.
Разные носители могут поддерживать отдельные темы, но в основном они комбинируются, формируя уникальный вербальный образ бренда.
Носители вербальной айдентики решают различные задачи — от этого зависит набор тем и посылы (в рамках tone of voice). Например, персонал транслирует экспертизу и доброжелательность, интерьер ресторана создаёт непринуждённую обстановку, а продукт транслирует индивидуальный подход.
Новый логотип сохраняет преемственность со старым. Он состоит из фирменного написания и знака, который меняет вектор и приобретает новый смысл, при этом сохраняя прежний образ куска пиццы и клюва.
Движение теперь считывается слева направо, символизируя движение вперед — навстречу новым открытиям. За счёт немного обновлённых букв логотип становится современным, чистым и более читабельным.
Знак в логотипе всегда направлен вправо и не должен менять своего положения. Он не употребляется в значении стрелки или указателя направления, а символизирует знак «больше». Поэтому вывеска может располагаться на любой части фасада вне зависимости от положения двери.
В основе концепции лежит набор характерных сложных цветов и паттернов из простых геометрических фигур, которые в сочетании с коллажами и фирменными чёрными заливками создают цельный графический образ бренда. Коллажи состоят из чёрно-белых фотографий и цветных изображений продукции, которые складываются в незамысловатые, весёлые и неожиданные сюжеты. Этот приём помогает выделиться среди конкурентов и вести нескучную, интересную коммуникацию с потребителем.
Фирменная палитра состоит из сложных, слегка приглушённых цветов, которые в сочетании с чёрным становятся выразительнее. Цвета сами по себе яркие, но не «кричащие».
В социальных сетях отсутствуют сочетания цветов с чёрным, чтобы акцентировать внимание на дружелюбности и открытости бренда и легче транслировать информацию для широкой публики. Такая цветовая палитра явно выделяется среди конкурентов, а в сочетании с другими элементами фирменного стиля придаёт бренду индивидуальность.
Стикеры — часть фирменного стиля. Они используются на всех носителях как дополнительный графический элемент, а также могут акцентировать внимание на акциях и специальных предложениях.
Рекламные носители строятся по схеме, где носитель любого формата делится на две равные части, одна из которых предназначена для изображения, а другая — для текстовой информации.
Для одной из частей обязательно используется чёрная заливка. Плашка с текстом может как располагаться на фоне с паттерном, так и дополняться стикерами для большей удобочитаемости.
Все посты в совокупности с фотографиями складываются в яркую композицию.
Для бренда и его аудитории стало важной традицией наносить на коробки персонализированные рисунки от сотрудников пиццерии. Дизайнеры «Два слова» решили сохранить эту традицию, но разработали несколько правил, чтобы рисунки вписывались в новый образ бренда.
Коробка брендируется логотипом с пропущенным словом «синица», на месте которого находится специальная строка для подписи. Это позволяет генерировать уникальные персонализированные рифмованные послания для клиентов, например, «пицца мчится», «пицца тебе пригодится» и т.д.
Фразы дополняются тематическими двухцветными рисунками. Для них используются маркеры или фломастеры, где чёрный сочетается с дополнительным цветом, обязательно из фирменной палитры. Цвет надписи и рисунка должен совпадать.
Цветовая гамма для формы сотрудников остаётся черно-белой, соответствуя общей концепции бренда. Сам по себе чёрный цвет одновременно простой и элегантный.
Благодаря принципу актуального минимализма одежда выглядит современно и стильно, оставаясь всегда в моде.
Мерч для клиентов ещё более трендовый, может брендироваться минималистичными надписями и другими элементами фирменного стиля.
Для бренда был разработан подробный гайдлайн.
Помимо классических правил использования графической концепции он включает в себя 14 правил для реализации вербальной коммуникации и подробное описание, в каких материалах фирменного стиля и какие приёмы необходимо применять, чтобы соответствовать позиционированию бренда.
Выполнено в компании Два слова
Контактная информация:
Телефон: +7 (3852) 50-25-82
E-mail: privetvam@dvaslova.com
Контактная информация:
Телефон: +7 (3852) 50-25-82
E-mail: privetvam@dvaslova.com