Брендинговое агентство «ДВА СЛОВА» специализируется на создании брендов «с нуля» (нейминг, логотип и фирменный стиль) и ребрендинге, разработке стратегий и позиционировании брендов, оформлении продуктовой упаковки и рекламных макетов, разработке дизайна для сайтов и промо-страниц, сопровождении брендов в социальных сетях и т.д.
Алтайский государственный университет («АлтГУ») входит в список опорных вузов страны. В 2020 году университет был включен в ТОП-100 рейтинга University Impact Rankings. Для клиента мы провели ребрендинг и разработали айдентику, сделали большое глубинное исследование и разработали коммуникационную платформу для одного из опорных вузов страны.
Задача
Перед агентством стояла задача разработать новый визуальный стиль «АлтГУ» и коммуникационную платформу продвижения, чтобы придать вузу современный вид.
Ситуация
Причиной обращения «АлтГУ» в агентство «Два слова» стало присвоение университету статуса опорного ВУЗа. У клиента до этого не было готового единого бренда, а теперь необходимость сформировать имидж «традиционного государственного университета, активно осваивающего современные тенденции в образовании» стала максимально актуальной.
Ребрендинг нужен и для того, чтобы привлекать аудиторию — молодых людей, которые раньше стремились покинуть регион в поисках качественного образования, и для повышения лояльности уже учащихся студентов и работающих в университете сотрудников.
Решение
Перед тем, как приступить к разработке ребрендинга, специалисты «Два слова» провели большой объём исследований — использовали метод глубинных интервью, целью которых было узнать и описать поведение потребителей высшего образования Алтайского края. Были опрошены участники трёх групп: абитуриенты, студенты и преподаватели.
Исследование показало: большая часть аудитории привыкла видеть в качестве логотипа вуза традиционный гербоподобный логотип. Общий вывод — у потребителей в голове есть свой образ государственных университетов. Этому образу соответствуют традиционные логотипы и не соответствуют современные.
«Два слова» переосмыслили наследие с 1973 года в актуальную систему визуальной коммуникации. В основу нового логотипа университета легли три символа: книга, Большая Колыванская ваза и Пегас.
Пегас на логотипе «АлтГУ» символизирует знания и внутреннее развитие, а также указывает на непосредственную связь города, на гербе которого изображён конь, и единственного опорного вуза Алтайского края.
Чтобы визуально структурировать все продукты и сохранить единообразие, в агентстве разработали визуальный язык и собрали фирменную цветовую палитру.
Основным цветом стал небесно-голубой и тёмно-синий.
Тёмно-синий является официальным, или даже «парадным» цветом, для мероприятий и документов, а голубой цвет чаще используется уже внутри университета.
Благодаря формированию новых принципов визуальной коммуникации появилось единство и системность всех продуктов университета. Для институтов «АлтГУ» была разработана айдентика, состоящая из тринадцати знаков.
Каждый из них имеет взаимосвязь со своим институтом и несёт определённые смыслы.
Из этих знаков дизайнеры агентства развили цветовое кодирование и паттерны, сделали современное прочтение геральдики, которое развивается в более современный стиль.
Также дизайнеры забрендировали мерч для студентов всех институтов — у каждого свой.
При разработке тона коммуникации для рекламной компании за референс были взяты коммуникации манеры Альберта Эйнштейна: этот образ сочетает в себе ироничность и экспертность.
Tone of voice для «АлтГУ» получился понятный и простой, он вызывает доверие за счёт отказа от официоза и канцеляризмов.
Слоган для абитуриентов и студентов «Поступай правильно» имеет неофициальный и не ожидаемый тон от вуза. Это создаёт чувство вовлеченности в коммуникацию и показывает искреннюю заинтересованность в проблеме со стороны АлтГУ.
Официальный слоган бренда «Опора для высокого полета» также соответствует разработанному нами тону коммуникации.
Для вербальной коммуникации рекламной кампании были взяты известные фразы-клише про высшее образование или специальность, которые впоследствии опровергаются в печатной продукции и на рекламных баннерах. Это некая провокация и игра на опережение.
В целом бренд получился ярким, запоминающимся, с опорой на историю вуза и геральдику края, но при этом очень гибкий.
Графический язык позволяет брендировать абсолютно любые носители и включает в себя суббренды всех многочисленных институтов вуза, такие же узнаваемые и индивидуальные, но объединённые общей концепцией.
Несмотря на преемственность и высокую концентрацию гербов, айдентика получилась живой и современной, что позволяет вузу выделиться не только в родном городе, но и на федеральном уровне.
Команда проекта
- Креативный директор — Ильдар Шале
- Арт-директор — Данил Снитко
- Стратег — Денис Белоусов
- Дизайнер — Семён Шатыло
- Копирайтер — Дмитрий Егоров
Выполнено в компании Два слова
Контактная информация:
Телефон: +7 (3852) 50-25-82
E-mail: privetvam@dvaslova.com
Контактная информация:
Телефон: +7 (3852) 50-25-82
E-mail: privetvam@dvaslova.com