Брендинговое агентство DS1 оказывает широкий спектр услуг в сферах маркетинга, брендинга и рекламы; организует маркетинговые исследования, разрабатывает стратегии и креативные концепции; занимается выводом новых торговых марок на рынок и оформляет продуктовую упаковку.
Компания «РК ЕвроПрестиж», разрабатывающая бакалейную, диетическую, хлебобулочную продукцию под известной торговой маркой «ОГО!», существует на рынке с 2002 года. Под брендом «ОГО!» выпускаются сухие завтраки, каши, хлебцы, отруби и многое другое.
«РК ЕвроПрестиж» обратился к агентству DS1 branding с целью обновить образ и позиционирование. Было понимание, что необходимо актуализировать упаковку, найти уникальный характер, который будет цеплять взгляд.
Потенциальному потребителю было непонятно, о чем бренд «ОГО!». Важно было создать и донести его основную идею, которая объединяет всю продукцию и является ценностью для потребителя.
Перед агентством DS1 стояла также задача разработать систему дизайна и дифференциации для всей продукции «ОГО!». Чтобы потребитель сразу мог узнать любимый бренд и легко ориентировался в ассортименте.
Реализация проекта
Отрасль бакалейных и хлебобулочных товаров составляет около четверти всей продукции пищевого рынка и, соответственно, отличается высокой внутренней конкурентностью: только заводов в стране больше пятисот. Поэтому необходимо особенно внимательно относиться тому, как продукт выглядит на полке среди конкурентного окружения.
Для создателей «ОГО!» было важно сохранить уже имеющийся паттерн веселого колобка, но вдохнуть в него новую жизнь, придать новые смыслы, соблюдая при этом свои устоявшиеся традиции.
Этот известный многим колобок, который смотрит на нас с полок «Ленты», «Магнита» и других популярных сетей магазинов, должен был преобразиться в новых реалиях и отвечать запросам потребителя.
О чём говорит с потребителем колобок? О чём бренд «ОГО!»
Этот бренд — душевный и понятный всем, кто рос на сказках. Используя «бабл» — графическое изображение реплики — колобок как бы говорит: «ОГО!», — «Попробуй меня». Такое визуальное решение способствует некому «диалогу» с потребителем. Эти баблы повторяют стилистику логотипа и могут легко адаптироваться под разные категории продуктов.
Дизайн сочетает в себе мягкие формы и яркие, выделяющие продукт, цвета красного и желтого — знакомый паттерн из детства. И он был вписан в новое видение продукции. Характер бренда — веселый и родной, и при этом остается доступным, простым и демократичным.
Для ребрендинга «ОГО!» агентством DS1 были произведены следующие работы:
- Изучение и анализ рынка, конкурентного окружения, потребителя, категорийных трендов.
- Разработка позиционирования
- Разработка визуальной айдентики и системы дизайна
- Создание креативной креативной концепции упаковки
- Адаптирование дизайна на категории и внутри категории
- Создание гайдлайна
Светлана Клупинска, креативный директор DS1:
- «По итогам совместной работы «ОГО!» приобрёл новое актуальное звучание. Мы использовали для работы архетип «Славный малый».
Этот образ идеально сочетается со свойствами продукта — простой понятный традиционный состав и ассортимент. Подчёркивает открытость, радушность. Это выражено и в ценовом демократичном позиционировании бренда.
Визуальный образ, который мы получили в итоге, расширил целевую аудиторию. Раньше упаковка воспринималась как традиционная для более возрастного покупателя. Сейчас дизайн так же понятен, привлекателен и близок молодой ЦА, смарт шопперам, миллениалам, зуммерам».
Вид до и после обновления: