Ingate — один из крупнейших игроков рынка digital-маркетинга. Компания специализируется на интегрированном маркетинге в цифровой среде, разрабатывает и реализует комплексные стратегии по привлечению клиентов, повышает узнаваемость брендов, увеличивает лояльность аудитории.
АО «Компания Росинка» — производитель безалкогольных напитков, успешно занимается производством и продажей воды, сокосодержащих и энергетических напитков, чая и нектаров. Компания достигла значительных результатов и стала одним из ведущих производителей воды и безалкогольных напитков в России.
Линейка сокосодержащих напитков «Фрутмотив» — один из флагманских продуктов АО «Компания Росинка».
Продукция завода представлена в более чем 70 тыс. торговых точек по всей России и во всех крупных федеральных сетях.
Исходные данные
Бренд «Фрутмотив» представлен в соцсети VK, однако для достижения бизнес-результатов вместо традиционного SMM предпочитает спецпроекты с игровыми механиками для взаимодействия со своей аудиторией.Различные игровые механики стимулируют интерактивность и обмен контентом, что усиливает взаимодействие с брендом и укрепляет сообщество.
Всё это в итоге ведет к большей узнаваемости бренда и лояльности клиентов.
Цели проекта
В 2024 году в России в прокат вышел фильм про ностальгические воспоминания главных героинь о своем детстве и первой влюбленности в солистов популярной в 90-х гг. музыкальной группы.Бренд «Фрутмотив» сделал рекламную интеграцию в фильм и запланировал активность на лето в своем сообществе VK совместно с командой производителей фильма.
Весной 2024 года перед командой Ingate была поставлена цель — подготовить почву для предстоящей активности и подогреть интерес широкой аудитории к интеграции бренда в фильм.
Кроме того, спецпроект должен был увеличить лояльную аудиторию сообщества бренда в VK.
Решение
Целевая аудиторияВ сообществе бренда преобладает возрастная группа пользователей от 35 лет, чьё детство и юность пришлись на 90-е гг.
Креативная идея
Креативная команда проанализировала возраст и интересы аудитории бренда в VK, идею фильма и ключевые тренды в соцсетях среди целевой аудитории. При разработке идеи спецпроекта специалисты Ingate хотели зацепить аудиторию не дорогостоящими призами, а живыми эмоциями.
Так родилась идея спецпроекта по воспоминаниям 90-х гг. в стилистике тех времен. Команде проекта важно было подчеркнуть позитивные эмоции, которые вызывают напитки «Фрутмотив», а также теплые воспоминания из прошлого, ведь они тоже являются источником радости.
Название спецпроекта напрашивалось само собой. Ingate соединили название бренда клиента и ностальгию по 90-м гг. Получился звучный и запоминающийся нейминг — «Фрутстальгия».
Брендирование сообщества
Спецпроект проходил внутри сообщества бренда в «ВКонтакте». Для большего охвата и вовлеченности пользователей был разработан дизайн для всего сообщества, а не только для постов спецпроекта.
Дизайнеры Ingate адаптировали логотип и обложку сообщества под цветовую гамму и идею спецпроекта.
Для того, чтобы держать фокус участников в течение месяца проведения спецпроекта, была изменена стилистика не только оформления сообщества и постов с активациями, но и всех публикаций, которые выходили в этот период.
Дух 90-х звучал в каждом посте, даже если он не относился напрямую к спецпроекту.
Стратегия
В основе взаимодействия с пользователями — шесть постов с заданиями. Тематика каждого отдельного поста была нацелена на разблокировку отдельных ностальгических воспоминаний из 90-х годов: музыка, вкусняшки, фильмы, игры, одежда, фотографии.
Для удержания внимания участников в каждом задании менялась не только тема, но и механика взаимодействия с пользователями. В трех заданиях участники должны были предлагать в комментариях варианты ответа, а в других трех — активировать специально разработанных ботов.
Креативная группа отрисовала яркие и смысловые баннеры для каждой активации. На каждом из 6 баннеров для постов с активностями обязательно присутствуют:
- Название для запоминаемости и отсылке к концепции спецпроекта
- Тематика активности и ее заставка
- Логотип и продукт бренда
- Визуализация хронологии этапов активности.
Так как помимо постов-активаций спецпроект включал посты с промежуточными итогами, для них были отрисованы баннеры, соответствующие тематике с сохранением ключевых элементов дизайна.
Для повышения интереса к активностям пользователей обычно мотивируют дорогостоящими призами. Клиент решил сделать ставку на призы «из прошлого»: вещи, о которых мечтал каждый ребенок в 90-е гг.
Для расширения охвата участников специалисты агентства промоутировали посты с активациями с помощью таргетированной рекламы VK. Были выделены таргетинги:
Интересы: «развлечение и досуг», «семья и дети». Возраст: 25-54 лет.
Подписчики сообществ розничных магазинов: Пятёрочка, Магнит, Перекресток, Глобус и др.
Выгрузка подписчиков из сообществ конкурентов.
Также специалисты Ingate собирали аудитории для ретаргетинга: тех, кто посмотрел записи и совершил позитивные действия (лайк, репост), и таргетировались на них.
Задания спецпроекта
Спецпроект длился 1 месяц. Для удержания внимания пользователей команда проекта меняла не только темы заданий, но и механику взаимодействия с участниками.
В трёх заданиях пользователям предлагалось дать самостоятельный ответ в комментариях.
В трёх других заданиях использовались специально разработанные боты для активации участников.
Боты были выбраны из-за их способности автоматизировать взаимодействие с пользователями и обеспечить быстрый отклик. Так как задания были разные, для каждого бота был создан индивидуальный алгоритм с разными шагами.
Результаты
Спецпроект проходил с 17 апреля по 16 мая 2024 года с захватом длинных майских выходных, когда многие уезжают за город. Несмотря на праздники, команде агентства удалось охватить большую аудиторию, вовлечь в активное участие и увеличить число подписчиков.Ключевые показатели каждого поста с активациями
Наибольший охват набрал пост с заданием поделиться фотографиями из 90-х — 1,3 млн просмотров. Больше 1 млн просмотров также у поста с ботом про одежду.
Рекорд по количеству комментариев и лайков у поста про музыку — 5143 комментария и 3167 лайков.
Общие результаты спецпроекта
Суммарный охват постов спецпроекта: 5 383 082. Это важный показатель, так как он демонстрирует общую видимость и популярность контента среди аудитории. Охват включает как первоначальное ядро участников сообщества, так и новых пользователей, привлеченных таргетированной рекламой.
Лайки: 7378. Для сравнения, в период до спецпроекта среднемесячное количество лайков было около 3500.
Комментарии (основная метрика активности): 11 709. Для сравнения, в среднем до этого проекта в сообществе ежемесячно оставляли около 3000 комментариев. Увеличение числа комментариев более чем в три раза свидетельствует о высокой вовлеченности участников.
ER спецпроекта: 5,4. Engagement Rate (ER), или коэффициент вовлеченности, показывает, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом. Стандартная норма ER для сообществ с аналогичной численностью подписчиков — 0,28.
Подписчики на конец спецпроекта: 20 597. До проведения спецпроекта количество подписчиков было 19 506. Привлечение новых подписчиков не было главной целью спецпроекта, однако прирост более чем на 1000 человек показывает, что Ingate верно выбрали стратегию по взаимодействию с нашей целевой аудиторией.
Юлия Калинина, руководитель отдела дизайна и креатив Ingate Communications:
- «Нам удалось создать атмосферу, наполненную яркими красками, модными трендами и мгновениями, которые возвращали наших пользователей в то прекрасное время, когда мир казался простым и беззаботным.
Мы продемонстрировали, что ностальгия может стать не только источником вдохновения, но и мощным инструментом для укрепления связи с нашей аудиторией».
- Юлия Калинина, руководитель отдела дизайна и креатива
- Екатерина Лаврова, руководитель отдела коммуникаций
- Яна Уварова, руководитель отдела клиентского сервиса
- Карина Красноглазова, руководитель отдела SMM
- Анна Королева, руководитель отдела таргетированной рекламы
- Светлана Бородина, менеджер проекта
- Наталья Сосновских, менеджер проекта по SMM
- Александр Быков, старший дизайнер SMM
- Вадим Артамонов, креативный продюсер
- Юлия Фадеева, продюсер
- Александр Махкамов, таргетолог
- Ангелина Алексеенко, копирайтер
- Анна Фомина, модератор
- Елена Абрамова, модератор