Demis Group
AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Новости / Новости участников рейтинга / 28.08.2020 / MediaCom

Маркетинговые исследования

Social Intelligence Talk: как не утонуть в океане больших данных

Эксперты в области social media listening рассказали об особенностях исследований в социальных сетях.

В августе 2020 года состоялась онлайн-дискуссия Social Intelligence Talk в которой приняли участие эксперты компаний YouScan, MediaCom, Wavemaker, Publicis Media и Ipsos.

Специалисты компаний с более чем десятилетним опытом аналитики социальных медиа рассказали, чем полезны большие данные соцсетей, как проводить исследования с их помощью и в каких случаях они могут заменить традиционные опросы. 

Евгения Кобец, руководитель направления маркетинга в СНГ YouScan:
    «Мониторинг отношения пользователей к компании и продуктам по сей день остается ключевой задачей маркетинга. Если в классическом маркетинге для такого мониторинга необходимы трудоемкие исследования, опросы, работа с фокус-группами, то в случае с социальными сетями процесс гораздо менее трудозатратен, дешевле и эффективнее, а также во многом поддается автоматизации.

    Несмотря на то, что в последнее время мы часто слышим, что большие данные соцмедиа — это то, что можно и нужно анализировать, никто не рассказывает, как именно это делать и для чего. Именно поэтому мы собрали лидеров рынка аналитики соцмедиа для того, чтобы ответить на эти вопросы
    ».
Андрей Брежнев, руководитель группы в департаменте Анализа социальных медиа Ipsos:
    «Главное преимущество исследований с помощью соцсетей в том, что мы анализируем неспровоцированные реакции аудитории. Мы не задаем вопросов, не ставим людей в какие-то рамки. Это совершенно другой угол зрения по сравнению с более традиционными подходами — и в этом заключается сила соцмедиа. Соединяя эти данные с данными из других источников, мы получаем трехмерную картинку и можем увидеть все глазами пользователя через призму инсайтов».
Организаторы дискуссии собрали выжимку из самых интересных мыслей и кейсов, озвученных экспертами во время дискуссии. Рассказываем, какие инсайты для брендов им удалось найти и как соцсети помогают лучше понять свою целевую аудиторию. 

Исследования в соцсетях VS традиционные исследования

В этом аспекте эксперты сошлись во мнениях: анализ соцмедиа и традиционные опросы не могут заменить друг друга. Однако у исследования в социальных медиа есть несколько бесспорных преимуществ.

По словам Ирины Сягиной, старшего специалиста по инсайтам в агентстве Wavemaker Russia, работа с соцсетями позволяет объединить количественную и качественную аналитику. С одной стороны, здесь можно собрать клиентские инсайты. С другой — данных очень много, их можно протегировать и получить список трендов по приоритетам. 

К тому же такие исследования обходятся намного дешевле и занимают гораздо меньше времени:
    «Чтобы провести опрос, нам нужно составить анкету, согласовать ее, запрограммировать, и только потом запустить сам опрос. В случае с фокус-группами нужно найти людей, которые будут участвовать в опросе, зарекрутировать их, составить гайд для опроса, найти модератора и только тогда мы приступаем к работе.

    В случае с аналитикой в социальных медиа, мы составляем поисковой запрос, ждем 2-4 часа — и получаем данные, с которыми уже можно работать. Нам может хватить и недели, чтобы найти нужные инсайты
    ».
Другое преимущество исследования социальных медиа, по словам экспертов, — это возможность собирать исторические данные и изучать тренды в динамике. 

Наталия Балута, руководитель направления Knowledge & Growth Intelligence, MediaCom:
    «С помощью традиционных опросов мы можем изучать только то, то происходит сейчас. Но мы никак не можем узнать, что эти же люди думали по интересующей нас теме 3 года назад.

    Мониторинг социальных медиа — это как машина времени для работы с данными.  Мы можем анализировать, как меняется обеспокоенность тем или иным событием, отношение к брендам. В этом смысле анализ соцсетей — наш незаменимый ресурс
    ».
Исторические данные также помогают проверять гипотезы. Нужно ли предлагать клиентам альтернативное использование продукта? Стоит ли захватывать новую целевую аудиторию? В агентстве Publicis Media Russia проверку гипотез используют для разработки маркетинговых стратегий. 

Михаил Степнов, руководитель продвинутой аналитики, Publicis Media Russia:
    «Для создания одной из стратегий у нас была задача доказать, что словосочетание “здоровый образ жизни” сейчас подразумевает не то же самое, что он означал в предыдущие годы. Мы взяли исторические данные комментариев 2010-2014 года и текущий срез по здоровому образу жизни. Связи слов показали, что ЗОЖ раньше — это быстро похудеть или результаты болезни. А сейчас это лайфстайл, фитоняшка, спорт и т.д».
Работа с инсайтами

Во время одного из недавних исследований эксперты агентства Wavemaker изучали контент в соцсетях, посвященный лапше быстрого приготовления. По словам Ирины Сягиной, изначально этот продукт ассоциировался с путешествиями, ведь “доширак” чрезвычайно удобно готовить в поезде.

Однако анализ изображений с упоминанием бренда открыл аналитикам совершенно новый пласт информации: оказывается, у этого продукта большая аудитория среди студентов и школьников. Последние часто едят лапшу как снэк в перерыве между уроками. 

Ирина Сягина, Senior Insights Specialist Wavemaker Russia:
    «Мы погружались в эту категорию без ожидания найти что-то специфическое.

    Оказалось, что значительная часть этой аудитории — очень молодая, младше 18 лет. Причем, эта молодежь из совершенно разных социальных слоев. На фото рядом с лапшой быстрого приготовления можно увидеть товары таких брендов, как Reebok и Apple. И вот эта молодежная аудитория стала для нас открытием
    ».
Ещё одно преимущество аналитики соцсетей — возможность находить очень узкую аудиторию и анализировать данные о ней. Подобный опыт успешно внедрили в агентстве MediaCom.

Наталия Балута, Head of Knowledge & Growth Intelligence MediaCom:
    «По фотографиям в соцсетях мы можем отлавливать людей, владеющих интересующими наших клиентов породами животных. Для нас это прорыв. По другим источникам формирования сегментов такой точности нам добиться не удавалось. Кроме соцсетей, люди могут больше нигде о себе этого не сообщать».
В MediaCom считают, что аналитика соцсетей отлично помогает находить недоработки продуктов и услуг. Традиционно негативные отзывы здесь превалируют, и это именно то, что нужно для совершенствования продуктов и сопровождающей этот процесс коммуникации. 

Наталия Балута:
    «Мы анализируем болевые точки маркетплейсов, онлайн-кинотеатров и других продуктов из сферы e-commerce. Люди охотно делятся в соцсетях впечатлениями и опытом — особенно, если что-то не так. А для нас “что-то не так” — это именно то, что мы ищем, потому что мы хотим совершенствовать все, что клиента не удовлетворяет».
Среди других преимуществ исследований в соцсетях эксперты отметили возможность анализировать реакции вне рамок заранее составленных вопросов и гайдлайнов и количество данных (это могут быть десятки миллионов постов). 

По словам Андрея Брежнева, руководителя группы в департаменте анализа социальных медиа Ipsos, среднее количество данных в проекте из года в год только растет. С одной стороны, это значит, что спрос на анализ соцсетей тоже будет повышаться. С другой — огромные массивы данных нужно правильно фильтровать, чтобы не терять время на обработку нерелевантных публикаций:
    «Если несколько лет назад в одном проекте были сотни тысяч сообщений, то сейчас это миллионы, десятки миллионов. Чтобы не потонуть в это объеме данных, нужно правильно формировать поисковой запрос, сужать его и пользоваться всеми возможностями фильтрации, которые дает YouScan.

    Для этого нужно ответить на несколько вопросов: “Какие типы сообщений можно выбросить?”, “Нужны ли комментарии под постами?”, “Нужны ли репосты?”, “Какие именно соцсети нужны?” Отвечая на них, можно сократить количество данных в десятки раз
    ».
  В то же время эксперты сошлись на мысли, что большая часть клиентов пока мало знает о преимуществах и возможностях аналитики социальных медиа. Однако это лишь дело времени, поскольку популярность такого метода исследований с каждым годом растет. 

Михаил Степнов, Head of advanced analytics Publicis Media Russia:
    «Я не верю в то, что классическая реклама работает. Реклама у блогеров — это то, с чем нам придется жить в ближайшие годы, и она будет плавно становиться new black. Мониторить все это можно только с помощью анализа соцсетей».




09/10/2020 Рекламная кампания «Польза прямо с фермы» для бренда соков «Добрый»

01/02/2019 MediaCom Worldwide возглавило рейтинг RECMA по привлечению нового бизнеса в 2018 году

01/12/2020Победители премии НПБК-2020

19/07/2019Конференция GroupM «NextM 2019: Behind the black mirror»

29/05/2015Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратега

Дата публикации: 28/08/2020






 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024