Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратега

Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратега
поделиться →

Метки и категории:




  
Cайт Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратега


Digital стратеги – профессионалы, которые должны соединить возможности цифровой среды с бизнес-целями компании, используя для укрепления бренда и роста бизнеса множество дисциплин (в частности, необходимо знание каналов web- и мобильного маркетинга, социальных медиа), используя исследования и аналитику, UХ дизайн и разработку, медиапланирование, творческие ресурсы, эккаунтинг и многое другое.

Подробное описание

Mediajobs.ru обратился к лучшим стратегам из ведущих digital-агентств, чтобы выяснить, какие квалификации определяют ценность Digital Strategic Director в первую очередь, и о чем могут спросить digital-стратега на интервью при приеме на работу. В итоге получился портрет хорошего стратега.

Илья Петров, Strategic Planning Director, Proximity Russia (BBDO Group), считает:

«Хороший стратег должен разбираться в следующем:
  • бизнес — что приносит клиенту деньги;
  • люди — как они ведут себя и как принимают решения;
  • среда — Digital-инструменты и технологии в самых деталях;
  • коммуникации — как работает реклама.
Из навыков, это:
  • исследования — добывать информацию;
  • созидание — создавать новое из того, что находит;
  • риторика — внятно доносить свои идеи, слушать, убеждать;
  • логическое мышление — видеть ошибки в рассуждениях и исправлять их;
  • организованность — управлять своим временем;
  • презентация — результаты работы часто представлены именно в этой форме».
Его дополняет Дмитрий Ануреев, руководитель по стратегическому планированию в агентстве R.POINT (Rambler&Co):

«Для стратега важнее всего иметь максимальный уровень экспертизы по двум ключевым направлениям:
  • процесс коммуникационного планирования без привязки к какому-либо из каналов;
  • специфические особенности работы различных Digital инструментов и каналов, а также правила их взаимодействия между собой».
Илья Мензелеев, Head of Digital strategy, Promo Interactive (Ogilvy Group), выделяет три ключевых профессиональных качества Digital стратега:

Широкий кругозор и внимательность к деталям
    Стратегам, и особенно стратегам в Digital, важно научиться быть внимательными в реальной жизни, находить инсайты и решения, прежде всего, в оффлайне. Digital-инфраструктура меняется очень быстро, и успеть за этими переменами не всегда возможно. А вот люди, их потребности и ценности меняются значительно медленнее. И главная задача стратега — создать эффективную коммуникацию для реальных людей.

    Владение базовым инструментарием и понятиями в маркетинге, логике и психологии. И лишь потом владение Digital-инструментарием.

    Этой базы нет у многих людей, называющих себя стратегами. Это объяснимо, ведь многие на рынке самоучки. Но пора уже что-то поменять и начать с базы. Начните с Аристотеля, например, чтобы овладеть логикой. В очень разрозненной Digital среде эта наука важнее, чем вы можете себе представить.

    Наличие экспертизы за пределами Digital-стратегии.

    Важно понимать и уметь выполнять работу классического стратега, потому что это ремесло поможет овладеть базовым инструментарием и понятиями.
    Важно иметь опыт реализации проектов своими руками, потому что Digital стратег, ни разу ничего в Digital не делавший, кроме презентаций для клиента — это теоретик в вакууме, не способный быть полезным бизнесу.

    И, возможно, самое главное в этом пункте: Digital-стратег должен уметь придумывать. Сегодня грань между креативом и стратегией практически отсутствует. И если человек понимает, что нужно сделать для достижения цели (стратегия), то он лучше всех должен понимать, как это нужно сделать (креатив).
Илья Розов, директор по стратегическому планированию в сфере цифровых медиа, Vizeum (Dentsu Aegis Network), считает, что хороший Digital стратег получится из обладателя технического образования:
    Вне зависимости от образования стратег должен уметь анализировать данные, делать из них правильные выборы и быть способным построить алгоритм для достижения поставленных целей. Таким образом, теория алгоритмов — это, пожалуй, одна из важнейших дисциплин и, соответственно, хорошим фактором будет техническое образование.

    С другой стороны, работа стратега — это работа с аудиторией, а для этого нужно понимать, как и чем живет человек и как он ведет себя в обществе себе подобных. Здесь полезно иметь квалификацию психолога и социолога, впрочем, не углубляясь через чур — лучше серьезнее изучать тренды массовой культуры и их влияние на маркетинговые коммуникации. Этому, увы, нигде не учат.
      Я бы спросил Digital стратега:
      - Кто такой Джек Траут?
      - Сколько будет 7% от 7?
      - Какую музыку ты слушаешь?
      :)
По мнению Михаила Жигарева, Руководителя направления цифровой стратегии MediaCom, Digital стратегу важно обладать универсальностью:
    Самое главное в работе Digital стратега — это системное мышление. Думать не о частях, а о картине в целом. Это означает, что необходимо уметь связывать между собой разнородную информацию, принимать решения в условиях неопределенности, находить уязвимости и возможности, которые требуют внимания, подбирать правильные инструменты.

    Стратег — универсал, "врач общей практики". Он/она разбирается хотя и не досконально, но достаточно в большинстве инструментов цифрового маркетинга, не имеет предпочтений среди них.

    Стоит добавить, что стратег должен быть специалистом по задаванию вопросов. Выдающийся стратег — зануда, но также потрясающий рассказчик.

Интервью с Digital стратегом

Основные вопросы делятся на тесты и вопросы «на понимание».
Примеры тестовых вопросов:
  • Какие коммуникационные задачи брендов категории "А" вы знаете?
  • Рассмотрите кейс: в агентство приходит клиент "Б" из вертикали "В" с желанием провести Digital кампанию. Какие факторы необходимо учитывать стратегу, чтобы сделать клиенту правильное предложение?
Необходимо посмотреть пример сделанной стратегии, попросить описать процесс создания стратегии; узнать, с какими инструментами он знаком, какие из типичных задач может выполнять: решать коммуникационные задачи, проектировать архитектуру кампании, планировать платформенные коммуникации, прогнозировать результаты и т.д.

Вопросы на понимание кандидата носят более общий характер:
  1. Какие достижения имеет кандидат в своей карьере Digital стратега?
    Стратег призван отвечать за эффективность, поэтому ему должно быть свойственно ориентироваться на результаты своей работы, а не на процесс. Выигранные тендеры, деньги, принесенные агентству или клиенту, перевыполненные KPI’s в рамках какой-либо кампании — вот краткий перечень ключевых слов, которые кандидат должен произнести.
  2. Куда движется рынок, кто лидеры и конкуренты?
  3. Каковы стремления в профессии, что нравится, в какую сторону хочет развиваться, о чем мечтает?
  4. Как и где кандидат учился. Какие книги, курсы, персоналии или стратегические теории ему близки. Из каких источников черпает знания?
  5. Что может привнести в команду?
  6. Какие достижения имеет за пределами работы в рекламной индустрии?
Хорошим стратегам обычно есть, что сказать.

Диана Варибрус, консультант, экспертное рекрутинговое агентство Штаты.RU подводит итог:
    Работа Digital стратега или Директора по Digital стратегии — одна из самых «синтетических» по комплексу необходимых знаний, и объективно ни один Digital стратег не может быть одинаково компетентен во всех сегментах.

    Есть диджитал-стратеги, которые сфокусированы в основном:
    • на социальных медиа и построении бренда через социальные каналы,
    • или на определении KPI, измерениях и аналитике,
    • или на медиапланировании и на партнерствах с медиа,
    • или на поиске и оптимизации landing pages

    При выборе кандидатов на вакансию Digital стратега стоит задать вопросы, которые позволят «математически точно» разобраться, насколько его плюсы актуальны для решения первостепенных задач, а его минусы смогут быть компенсированы опытом уже действующих в компании сотрудников из релевантных отделов аналитики, Web-разработки и UX девелоперами, креатива, эккаунтинга, медиапланирования и других».

Сайт: http://mediajobs.ru/expert-opinion/digital-strateg

Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/digital_strategist.html



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024