Итоги 2020 года: крупнейшие рекламодатели и основные категории
Исследовательская компания Mediascope представила доклад с результатами измерений рекламного рынка по итогам 2020 года. Общий объём рекламы во всех видах медиа составил более 473 млрд рублей.
Несмотря на то, что в течение года наблюдалось снижение объёма инвестиций в рекламу, крупнейшие товарные категории не претерпели существенных изменений.
18 марта 2021 года на пресс-конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), посвященной объёмам рынка рекламы за 2020 год, компания Mediascope представила результаты исследования по ключевым рекламодателям и наиболее рекламируемым товарным категориям в различных медиа.
В 2020 году рекламный рынок столкнулся сразу с двумя вызовами: пандемией коронавируса и финансово-экономическим кризисом.
ТОП-10 рекламодателей в 2020 году
Nestle
PepsiCo
Сбер
МТС
Procter & Gamble
OTC Pharm
Leomax
L'Oreal
Мираторг
MARS
Примечание: без учёта инвестиций в digital.
Из десятки крупнейших рекламодателей, по сравнению с 2019 годом, выбыла фармацевтическая компания GSK Consumer Healthcare и мобильный оператор МегаФон. При этом, в тройку лидеров вошла экосистема СБЕР. Совокупная доля бюджетов в классических медиа (не включая digital), приходящаяся на ТОП-10 рекламодателей, выросла на 20%.
Объём рекламного рынка за 2020 год в основных медиа
Интернет - 253 млрд рублей (+4%)
Реклама на ТВ - 169 млрд рублей (-3%)
Наружная реклама - 27.1 млрд рублей (-22%)
Реклама на радио - 11.2 млрд рублей (-30%)
Реклама в прессе - 8 млрд рублей (-47%)
Транзитная реклама - 3.4 млрд рублей (-38%)
Indoor-реклама - 1.4 млрд рублей (-50%)
Реклама в кинотеатрах - 0.3 млрд рублей (-75%)
В случае с онлайн-сегментом, объём рекламных бюджетов в поисковых системах возрос на 1% и составил 104.5 млрд рублей, реклама в видео-контенте увеличилась на 5% и привлекла 20.8 млрд рублей. Общий объем составил более 473 млрд рублей. (По данным АКАР)
Рынок маркетинговых услуг (BTL & Event) потерял 25%, а общий объём инвестиций составил 90.9 млрд рублей. (По данным РАМУ)
Видео-конференция по итогам развития рекламного рынка России в 2020 году:
ТОП-10 категорий по объёмам рекламы на ТВ:
Лекарственные препараты и БАДы - 25%
Услуги в области торговли - 16%
Продукты питания - 13%
Финансовые услуги - 8%
Товары для красоты и здоровья - 8%
Безалкогольные напитки - 7%
Кондитерские изделия - 5%
Услуги общественного питания - 5%
Товары для животных - 4%
Услуги связи - 4%
ТОП-10 категорий по объёмам рекламы в Интернете:
Услуги в области торговли - 22%
Транспорт и сопутствующие товары - 14%
Финансовые услуги - 13%
Лекарственные препараты и БАДы - 7%
Услуги связи - 6%
Компьютерная техника и ПО - 5%
Продукты питания - 5%
Услуги по операциям с недвижимостью - 4%
Товары для красоты и здоровья - 4%
Безалкогольные напитки - 3%
Примечание: по количеству рекламных показов медийной рекламы
Наиболее заметными изменениями стало попадание в список лидеров таких категорий, как: «Недвижимость» (4% в сфере медийной интернет-рекламы), а также «Образование» и «Трудоустройство» — 5% от общего объёма рекламы в онлайн-видео.
ТОП-10 категорий по объёмам рекламы в онлайн-видео:
Услуги в области торговли - 17%
Лекарственные препараты и БАДы - 6%
Услуги финансовые - 5%
Продукты питания - 5%
Образование и трудоустройство - 5%
Товары для красоты и здоровья - 5%
Услуги индустрии развлечений - 5%
Услуги связи - 4%
Массовые мероприятия - 3%
Транспорт и сопутствующие товары - 3%
Примечание: OLV 12+ рекламные размещения InStream
ТОП-10 рекламодателей в онлайн-видео:
Яндекс
Mail.ru Group
1XBet
PepsiCo
Avito
Сбер
Google
Azino777
Nexters Global (Хроники Хаоса)
МТС
Заметно выросла доля социальной рекламы в наружной рекламе и доля интернет-сервисов в рекламе на радио.