Сегодня различные «продажные хитрости» можно видеть повсеместно, а часто встречающийся в них обман покупателя с каждым днем все больше разрушает первоначальный смысл и уменьшает эффективность подобных акций.
В какое именно будущее заводит нас нечестная конкуренция?
Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
В России культура распродаж еще только приживается, но уже носит стихийный характер и практически не поддается стандартизации, не наделяется честным отношением и должным уважением к покупателю. Многие продавцы играют с покупателями не по правилам и используют различные ходы для улучшения своих продаж. Это обесценивает сами понятия «акций», «скидок» и «распродаж».
Распродажа товара
Продавцы заманивают в свои магазины покупателей красивыми вывесками и плакатами специальных акций и скидок. Но не всегда эти акции оказываются доступны пришедшему по рекламе покупателю: товара нет или действуют еще какие-нибудь дополнительные условия. Расчет в данном случае на то, что покупатель уже готов к покупке и не сможет удержаться от нее, даже при условии отсутствия скидки.
Многие продавцы, стремясь сбыть залежалый товар, объявляют о распродаже. Например, под таким «соусом» распродаются неходовые размеры одежды, дешевые или неизвестные марки техники, товар с витрины или из торгового зала. Такую распродажу к настоящим распродажам не относят — это лишь уловка продавца, направленная на как можно более быстрое освобождение столь ценной торговой площади от неликвида. Часто, подобные распродажи привлекают большое количество покупателей, которые не гонятся за известными брендами и которым не критично наличие слоя пыли или нескольких царапин.
На практике, некоторые продавцы маскируют под предпраздничными распродажами сбыт неликвидного или уцененного товара, стремясь ввести покупателя в заблуждение недостоверной рекламой и обеспечить наплыв покупателей в торговую точку, что снижает доверие потребителей к подобным акциям.
Ликвидация магазина или тотальная распродажа
Такой способ привлечения покупателей, нуждающихся в экономии денежных средств, сегодня весьма часто встречается во многих российских городах. На Западе существует понятие «выйти из бизнеса», когда в последние дни или недели жизни магазина применяется настоящая распродажа-ликвидация, чтобы освободить помещение и закрыть все документы. В такие моменты можно купить товар практически за бесценок. В России, к сожалению, во многих случаях — это просто обман. В лучшем случае, покупатель заметит, что распродажа касается только определенной категории товаров. В худшем — распродажи и акции будут действовать в таком магазине бесконечно долго, а товары с изначально завышенными ценами всегда будут предлагаться "со скидкой". На такие шаги продавцы идут не только по причине нехватки ума или отсутствия средств на добропорядочную рекламу, но и просто из желания поиграть на доверчивости и низкой материальной обеспеченности покупателей, что характеризует продавца соответствующим образом.
Подарок за покупку
Не секрет, что многие люди любят подарки и так называемую "халяву". На этой "любви" построена целая отдельная наука в области продаж, которой каждый продавец пользуется как может и умеет. Не смотря на огромный выбор товаров и цен, потребители стараются тщательно выбирать товар перед покупкой. Продавцы же используют "подарок" как стимул для выбора определенной марки товара, зачастую переключая на себя внимание покупателя. Зачастую подарок — это лишь условность и просто дешевый бонус к дорогой покупке — фен к плазменному телевизору, вебкамера — к компьютеру.
Самое печальное, что во многих случаях подарок к покупке — не такой уж и подарок — стоимость подарка изначально закладывается в цену продаваемого товара. Тем не менее, рынок наполнен как разумными предложениями, которые действуют на короткий период в ходе промо-акций и направлены на повышение лояльности и увеличение количества новых покупателей, так и откровенными обманками, когда покупатель, сам того не ведая, платит еще и за не очень нужный ему "подарок".
Уценка на продукты питания
Известно, что продукты питания быстро портятся, поэтому магазины и торговые сети стараются избежать связанных с этим потерь и часто назначают на продукты специальную цену. Формально, на товары, которые скоро необходимо будет снимать с полок, должна объявляться уценка, но по правилам торговли, его и вовсе следует списать. Стоит отметить, что настоящие скидки на продукты питания тоже существуют — крупные торговые сети могут объявлять скидки на определенные группы продуктов именно потому, что они крупные и могут диктовать закупочные цены поставщикам. Для продуктового магазина не так важна стоимость определенного товара, сколько важно количество покупателей и средний чек, объем продаж, стоимость потребительской корзины.
Выводы
Распродажа товара
Продавцы заманивают в свои магазины покупателей красивыми вывесками и плакатами специальных акций и скидок. Но не всегда эти акции оказываются доступны пришедшему по рекламе покупателю: товара нет или действуют еще какие-нибудь дополнительные условия. Расчет в данном случае на то, что покупатель уже готов к покупке и не сможет удержаться от нее, даже при условии отсутствия скидки.
- Вставая на этот непростой путь, продавец должен помнить, что отношение каждого покупателя к магазину или конкретному бренду дорогого стоит. Один раз обжегшись, покупатель может уже никогда больше не вернуться к вам. Помните, что обманывая покупателя, вы рискуете не только потерять его, а, учитывая современные средства связи и социальные сети, вы можете лишиться гораздо более широкого круга потребителей и своего имиджа в целом. В такой ситуации ни какая реклама уже не спасет.
Многие продавцы, стремясь сбыть залежалый товар, объявляют о распродаже. Например, под таким «соусом» распродаются неходовые размеры одежды, дешевые или неизвестные марки техники, товар с витрины или из торгового зала. Такую распродажу к настоящим распродажам не относят — это лишь уловка продавца, направленная на как можно более быстрое освобождение столь ценной торговой площади от неликвида. Часто, подобные распродажи привлекают большое количество покупателей, которые не гонятся за известными брендами и которым не критично наличие слоя пыли или нескольких царапин.
На практике, некоторые продавцы маскируют под предпраздничными распродажами сбыт неликвидного или уцененного товара, стремясь ввести покупателя в заблуждение недостоверной рекламой и обеспечить наплыв покупателей в торговую точку, что снижает доверие потребителей к подобным акциям.
- Для сохранения смысла распродаж главное — оставаться честным с покупателем.
Ликвидация магазина или тотальная распродажа
Такой способ привлечения покупателей, нуждающихся в экономии денежных средств, сегодня весьма часто встречается во многих российских городах. На Западе существует понятие «выйти из бизнеса», когда в последние дни или недели жизни магазина применяется настоящая распродажа-ликвидация, чтобы освободить помещение и закрыть все документы. В такие моменты можно купить товар практически за бесценок. В России, к сожалению, во многих случаях — это просто обман. В лучшем случае, покупатель заметит, что распродажа касается только определенной категории товаров. В худшем — распродажи и акции будут действовать в таком магазине бесконечно долго, а товары с изначально завышенными ценами всегда будут предлагаться "со скидкой". На такие шаги продавцы идут не только по причине нехватки ума или отсутствия средств на добропорядочную рекламу, но и просто из желания поиграть на доверчивости и низкой материальной обеспеченности покупателей, что характеризует продавца соответствующим образом.
Подарок за покупку
Не секрет, что многие люди любят подарки и так называемую "халяву". На этой "любви" построена целая отдельная наука в области продаж, которой каждый продавец пользуется как может и умеет. Не смотря на огромный выбор товаров и цен, потребители стараются тщательно выбирать товар перед покупкой. Продавцы же используют "подарок" как стимул для выбора определенной марки товара, зачастую переключая на себя внимание покупателя. Зачастую подарок — это лишь условность и просто дешевый бонус к дорогой покупке — фен к плазменному телевизору, вебкамера — к компьютеру.
Самое печальное, что во многих случаях подарок к покупке — не такой уж и подарок — стоимость подарка изначально закладывается в цену продаваемого товара. Тем не менее, рынок наполнен как разумными предложениями, которые действуют на короткий период в ходе промо-акций и направлены на повышение лояльности и увеличение количества новых покупателей, так и откровенными обманками, когда покупатель, сам того не ведая, платит еще и за не очень нужный ему "подарок".
- Бесконечно наводняя магазины подобными предложениями, розница убивает само понятие "подарок за покупку", то есть способ выражения благодарности потребителю за его дружественный выбор.
Уценка на продукты питания
Известно, что продукты питания быстро портятся, поэтому магазины и торговые сети стараются избежать связанных с этим потерь и часто назначают на продукты специальную цену. Формально, на товары, которые скоро необходимо будет снимать с полок, должна объявляться уценка, но по правилам торговли, его и вовсе следует списать. Стоит отметить, что настоящие скидки на продукты питания тоже существуют — крупные торговые сети могут объявлять скидки на определенные группы продуктов именно потому, что они крупные и могут диктовать закупочные цены поставщикам. Для продуктового магазина не так важна стоимость определенного товара, сколько важно количество покупателей и средний чек, объем продаж, стоимость потребительской корзины.
Выводы
- Современные средства массовых коммуникаций — это не только наполненные рекламой СМИ, но и социальные сети и Интернет в целом, которые позволяют потребителям общаться и обмениваться своими мнениями, опытом и предпочтениями.
В современном мире, перегруженном разного рода информацией и рекламой, человеку становится все сложнее выбрать в общем потоке материальных ценностей что-то свое. С одной стороны — это огромный выбор, которого многим так не хватало ранее, с другой — множество критериев выбора, которые стоят следом за главенствующим фактором — ценой.
Обманывая потребителя в самом главном — в цене, продавцы лишают своего клиента смысла дальнейшего выбора, мешают развитию рынка и выстраиванию долгих доверительных отношений «бренд-покупатель». В эру массового потребления, деньги, полученные сиюсекундно, теряют значимость по сравнению с тем, что можно было бы получить от потребителя за долгое время взаимовыгодных и уважительных отношений друг к другу.
В желании занять первые места в сердцах и кошельках потребителей, не забывайте о честности и других настоящих качествах компании, бренда, товара или услуги, на которых можно построить крепкие отношения. Слушайте и уважайте вашего покупателя на производстве, в рекламе, на местах продаж и на стадии послепродажного обслуживания — будущее конкуренции именно за этим подходом.
Сайт:
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/promo_sale.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/promo_sale.html