Студия брендинга DEZA специализируется на комплексных проектах по брендингу: команда разрабатывает бренды с нуля, делает ребрендинги и обновления фирменного стиля; любит работать с малым бизнесом и социальными проектами.
Красногорский завод имени С.А. Зверева — один из ведущих российских производителей оптических и оптико-электронных приборов. Входит в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех», владеет фотобрендом «Зенит», обладает мощным бэкграундом и уникальной историей, берущей начало в 1942 году.
Сегодня завод выпускает не только оптику для освоения космоса и военных целей, но и активно развивает производство гражданской продукции: медицинских лазеров, биноклей, фотоаппаратов и т.д. Диверсификация продуктового портфеля — стратегическая задача развития.
Перед студией брендинга DEZA стояла задача обновить логотип и разработать айдентику, чтобы сместить акценты (от оборонно-промышленного — к потребительскому бренду), а также освежить образ завода «Зенит», сделать бренд понятным для молодой аудитории, сохранив при этом акценты на историческом наследии.
Знак и логотип
После первой подачи клиент выбрал самый преемственный существующему вариант знака и логотипа.
В знаке сохранился наиболее узнаваемый элемент — «призма Дове» с лучом, но стилистически и графически знаку придали более современный и целостный образ. А появившийся в знаке воздух делает его более сбалансированным.
В поддержку знаку были доработаны и буквы логотипа, при этом сохранен общий характер, отдавая дань традиции и истории. А голубой цвет знака отсылает к свету, лёгкости, прозрачности, а также к продукции завода — оптике.
Актуальные направления в айдентике
В айдентике графически развита тема разнообразия направлений деятельности «Зенита», обозначив, что завод выпускает далеко не только фотоаппараты. Такое стилистическое решение призвано ассоциироваться с современностью, технологичностью и наукоёмкостью.
Чтобы подчеркнуть разносторонние интересы компании, была разработана система знаков, каждый из которых символизирует одно из направлений «Зенита».
Даже на уровне айдентики это решает одну из задач бренда, который на данный момент чаще всего ассоциируется лишь с фотоаппаратами.
Айдентика строится по принципу конструктора и позволяет сформировать множество образов.
Паттерн используется достаточно гибко и свободно, по-разному заполняя различные носители — в зависимости от контента и коммуникационных задач.
При оформлении материалов какого-либо конкретного направления паттерн может состоять только из значков этого направления.
В случаях, имеющих отношение к деятельности всего завода, паттерн собирается из всех значков, отражая многостороннюю комплексность работы «Зенита». Так образуется подвижный и динамичный стиль.
Результат проекта — обновленный знак и логотип, система дифференциации направлений деятельности компании, а также новая айдентика — сочетает уважение к историческому наследию завода и стремление компании к технологичности и цифровизации.
Всё это позволило создать желаемый образ бренда: вызывающий доверие, напоминающий о большой истории и соответствующий духу нового времени, простой и лаконичный, понятный не только топ-менеджерам российских и зарубежных компаний, но и линейным сотрудникам завода, а ещё — простым жителям Красногорска.
Команда проекта:
- Арт-директор — Ирина Шмидт
- Стратег — Ирина Мокроусова
- Дизайнеры — Виктория Похилько, Ольга Самофалова
- Менеджер проекта — Анна Артемова