Demis Group
AllAdvertising.ru
Лучшие работы рекламных агентств
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Портфолио: обзор проекта

Комплексный ребрендинг сети кафе «Ваби Саби» — агентство LINII

Последнее обновление: 11.08.2018


Команда LINII разработала стратегию бренда, логотип и фирменный стиль, визуальную концепцию и принципы оформления интерьеров и экстерьеров.

LINII: Комплексный ребрендинг сети кафе «Ваби Саби»

Работа агентства «LINII»
Компания LINII объединяет нейминговое агентство и дизайн-студию, предоставляя полный спектр услуг в области брендинга — от разработки названий и фирменных стилей до ритейл-дизайна и брендинга территорий.

Сеть «Ваби Саби» обратились в LINII в конце 2017 года, и часть работ (стратегия, разработка концепта, часть работ по дизайну) была выполнена еще в 2017 году, затем работы были продолжены в 2018 году.

Клиента заинтересовал кейс для PRIME Star в портфолио агентства.

Уже после выполнения части работ по «Ваби Саби» в LINII Group обратились представители сети «КофеХауз» (также входит в группу компаний «Шоколадница»), которым их коллеги по группе компаний порекомендовали агентство как хорошего партнёра.
    Сеть «Ваби Саби» была основана в 2007 году и входит в группу компаний «Шоколадница». Сегодня сеть насчитывает 22 кафе «Ваби Саби» в 7 городах России, а также 2 кафе в Монголии.
Изначально «Ваби Саби» планировали открыть первым кафе в новом дизайне на ул. Баррикадной, но в итоге было решено не спешить, дождаться окончания Чемпионата мира по футболу, а с июля постепенно переводить все заведения сети в новый дизайн.

LINII - Брендинг, визуализация и упаковка

Цели и задачи кампании

Проведенный аудит показал, что сеть «Ваби Саби» достаточно давно теряла позиции, так как не имела чётко выраженного образа. Отсутствовала заявленная в айдентике «японскость», а часть заведений имела различия в дизайне, образовавшиеся в результате нескольких поколений рестайлинга.

По сути, целью ребрендинга было переломить устоявшийся образ «Ваби Саби» как безликого сетевого кафе, где давно отсутствует дух Японии. Необходимо было найти выигрышную стратегию, которая привлечет новую аудиторию, в том числе и молодую, вернёт интерес к сети.



Стратегия продвижения

Прежде всего было решено сделать ставку на так называемое поколение Y, чья покупательская способность составит 50% к 2020 году. Эта аудитория рассматривает еду как развлечение и часть самовыражения, а поход в ресторан – скорее как новый опыт, а не удовлетворение естественных потребностей.

Решено было отказаться от традиционной для «Ваби Саби» и многих других сетевых заведений ставки на семью в пользу поколения «игреков».

Работа креативной команды

Прежде всего креативщики из LINII Group сразу отбросили всё, что было заезженным, слишком традиционным и банальным для «японских» мест: образы красного солнца, сакуры, журавли, каллиграфия и т.п.

Решено было постараться найти визуальный образ, соответствующий понятию «ваби-саби».
    Ваби-саби — ключевой элемент японской философии: по сути эстетика несовершенства, гораздо более свойственная человеку, чем наслаждение идеальным.

    «Ваби» ассоциируется со скромностью, неяркостью. «Саби» — с неподдельностью, подлинностью.


В элементах оформления пространства, униформе, меню и т.п. было решено использовать необработанные фактуры — мешковину, бетон, фактурную хлопковую бумагу.



Общее настроение было поддержано с помощью сдержанных «тихих» цветов, а необычные неяркие цвета должны соединяться с контрастными, сложными по фактуре материалами.

Ассиметрия, сдержанность, контраст, неидеальность и аутентичность стали основными характеристиками нового стиля.

Oсновное цветовое сочетание — это сочетание теплого цвета и немного неожиданного для «японских» заведений ярко-кораллового (вместо традиционного ярко-красного).



Отдельным «проектом-в-проекте» стала серия из 40 интерьерных постеров, для разработки дизайна которых LINII Group пригласили известного художника и дизайнера Дмитрия Кавко.

Чтобы передать аутентичную атмосферу японских улиц, было решено совместить стилистику уличных вывесок и плакатного жанра.

Дизайнер придумал сделать один гигантский «протопостер» размером в 15 кв.м., в который были собраны все 40 плакатов.



Это было сделано с целью облегчить сборку большого количества постеров. Все плакаты получились очень живыми и аутентичными из-за «случайности» сборки.

При этом они выглядят как единая серия, так как построены по единым принципам.

Вся типографика — реальные надписи, взятые с вывесок Токио, найденные с помощью Google Street View, которые затем были соединены с картинками и персонажами с токийских улиц, а затем перерисованы.

По своей сути все элементы постеров — это цитаты из традиционного и современного японского искусства, орнаменты и паттерны, построенные по мотивам этого искусства. Принципы сборки иллюстраций были взяты у японских художников и плакатистов.

На первом этапе (после определения стратегии) было представлено три различных стилевых направления.

Выбранная концепция называлась «японский квартал». Она использовала эстетику японских улиц, ярких уличных вывесок и неона, в сочетании с бетоном и фактурными тканями. Концепция объединила яркие элементы со спокойными и сдеражанными.

Клиенту сразу очень понравилась идея:
    «Мы в восторге!

    Проработка, связь с современным японским искусством и комплексность истории.

    Общая легенда и серийность — это прекрасно
    ».


Первое кафе с обновлённым дизайном открылось в начале июля в ТЦ «Каширская Плаза». В ближайшее время после ребрендинга откроется второе кафе — «Ваби Саби» на Баррикадной.

Команда LINII Group:
    Михаил Губергриц — Творческий директор
    Ирина Филюшина — Дизайнер
    Дима Кавко — Художник, дизайнеры
    Александр Петраков, Даниил Малкин — Арт-директора
    Юлия Плотникова — Дизайнер
    Екатерина Никулина — Стратег
    Анна Зиганшина — Стратег
    Полина Полушкина – фотограф
Команда «Ваби Саби»:
    Владислав Лозицкий — Управляющий концепцией
    Наргис Ахадова — Операционный директор
    Юлия Кошкина — Бренд-менеджер
    Ольга Тихонова — Руководитель отдела архитектуры и дизайна
    Ольга Валова, Евгений Заречный — Архитекторы проекта
    Ольга Перлина — Территориальный управляющий кафе
    Евгений Югай — Бренд-шеф
    Алексей Пономарёв — Бар-менеджер


Брендинг, визуализация и упаковка

LINII
Выполнено в компании LINII

Контактная информация:
Телефон: +7 (495) 223-23-68
E-mail: info@linii.ru

Другие проекты из портфолио «LINII»

Адаптация бренда «Додо Пицца» для китайского рынка

Адаптация бренда «Додо Пицца» для китайского рынка

Агентство LINII разработало новый фирменный визуальный стиль для бренда Dodo Pizza в Китае, который объединил все точки контакта с брендом и поддержал концепцию «мир удивительной пиццы».

Шведский «Соловей» покоряет российский рынок бьюти-услуг

Шведский «Соловей» покоряет российский рынок бьюти-услуг

Компания Solovei на протяжении года развивает в России франчайзинговую сеть салонов красоты в сегменте дискаунтеров. За время работы открыто 8 салонов и заключено 15 договоров франчайзинга. В октябре в торговом центре «На Беговой» открылся флагман бренда.



ТОП-10 Брендинговые агентства
  1. Depot Москва
  2. ONY Москва
  3. Mildberry Москва
  4. Студия Артемия Лебедева Москва
  5. Coruna Branding Санкт-Петербург
  6. KIAN Новосибирск
  7. Volga Volga Санкт-Петербург
  8. Tomatdesign Москва
  9. DDVB Москва
  10. Ruport Краснодар





ТОП-10 Креативные агентства
  1. Восход Москва
  2. BBDO Moscow Москва
  3. CreativePeople Москва
  4. Instinct Москва
  5. Grape Москва
  6. Родная речь Москва
  7. MullenLowe Moscow Москва
  8. Affect Москва
  9. ТутковБудков Волгоград
  10. Catzwolf Digital Москва


ТОП-10 Студии веб-дизайна
  1. CreativePeople Москва
  2. JetStyle Екатеринбург
  3. ADV web-engineering Москва
  4. AIC Москва
  5. ONY Москва
  6. ФАКТ Магнитогорск
  7. Live Typing Москва
  8. MediaSoft Ульяновск
  9. Nectarin Москва
  10. ARTW Санкт-Петербург



 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024