AllAdvertising.ru
Лучшие работы рекламных агентств
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Портфолио: обзор проекта

Ребрендинг образовательной онлайн-платформы Novakid — агентство BBDO Moscow

Последнее обновление: 24.11.2021


Осенью 2021 года компания Novakid провела обновление бренда. Проект ребрендинга образовательной онлайн-платформы был реализован совместно с агентством Proximity/BBDO.

BBDO Moscow: Ребрендинг образовательной онлайн-платформы Novakid

Работа агентства «BBDO Moscow»
BBDO Moscow – одно из старейших российских рекламных агентств, входит в международную сеть BBDO Worldwide. Агентство создает коммуникационные стратегии, разрабатывает творческие концепции для различных медийных каналов.

Европейский лидер EdTech в сегменте обучения детей английскому
Novakid инвестировал 100 тысяч долларов в обновление своего бренда, приуроченное к пятилетию компании. Ребрендинг стал ответом на кратный рост Novakid и изменения в стратегии развития.

Предпосылки ребрендинга

Онлайн-платформу Novakid в 2017 году основали российские IT-предприниматели Максим Азаров и Дмитрий Малин. Менее чем за пять лет из небольшого EdTech-стартапа проект вырос в международную компанию.

Сегодня клиентская база Novakid насчитывает более 500 тыс. студентов из 45 стран мира, включая Европу, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. Значительные изменения претерпела и сама платформа.

Совершенствование IT-инфраструктуры позволило внедрить новые функции, усилить акцент на геймификации и персонификации процесса обучения. Внутренние трансформации и стабильно высокий рост компании потребовали изменений в визуальном и смысловом коде Novakid.

Цель ребрендинга

Основной целью обновления бренда Novakid стало повышение качества коммуникации с пользователями за счет новых и простых визуально-смысловых «маркеров».

BBDO Moscow - Брендинг, визуализация и упаковка

Максим Азаров, генеральный директор Novakid:
    «Стратегическая цель новых визуальных и идейных констант — сделать “английский для детей” и Novakid синонимами.

    Инвестиции в размере $100.000 в проект обновления бренда соответствуют этой цели: мы ожидаем, что они окупятся кратным ростом узнаваемости на мировом рынке и повышением лояльности пользователей
    ».
Задачи ребрендинга

Перед командой проекта стоял ряд задач, связанных со спецификой рынка EdTech особенностями компании:
  • Создать визуальный код, который одинаково хорошо транслировал бы идею и миссию онлайн-платформы всем пользователям: и детям, и взрослым.
  • Для учеников необходимо было развить ассоциативный ряд: «английский = удовольствие и веселье». А для их родителей укрепить смысловую связь Novakid с возможностью дать своему ребенку надежный старт для успешного будущего.
  • Разработать точную систему «маркеров», понятных во всех странах присутствия Novakid.
  • Сделать «графическое лицо» бренда более ярким, что выделило бы его среди конкурентов на рынке EdTech.
  • Соблюсти смысловую преемственность с предыдущим визуальным кодом: «Novakid была и остается тем самым местом, где дети с интересом учат английский язык, а родители с гордостью следят за их успехами»
Процесс работы над проектом

Работу над обновлением бренда Novakid вёл совместно с креативным агентством Proximity/BBDO. На первом этапе специалисты провели аудит айдентики компании.

Часть элементов было решено оставить, другие потребовали поиска замены.

В ходе реализации проекта был также проведен анализ брендов компаний-конкурентов. На этом этапе выявили основные тенденции визуальных констант на рынке онлайн-обучения английскому языку для детей.

На основе полученных данных были сформированы три стратегические концепции позиционирования бренда, которые затем протестировали на ключевых рынках Novakid – в Польше, Италии и России.

Для проверки гипотез разработали анкету из четырех блоков, которую было предложено заполнить родителям учеников. В том числе, респондентов попросили рассказать о своих жизненных ценностях и ориентирах в воспитании детей. А также об отношении к онлайн-обучению в целом и восприятии различных вариантов концепции Novakid.

По итогам анкетирования были выбраны окончательно направление позиционирования – «Безграничные возможности». А также пользовательский инсайт:
    «Я знаю, что английский открывает двери во всем мире. Он позволяет добиться того, чего без языка не достичь. Я хочу самой лучшей судьбы для своего ребёнка».
Этот инсайт и лег в основу концепции позиционирования бренда. Помимо непосредственно формулировки и уникального предложения бренда в нее вошли эмоциональные и функциональные преимущества Novakid, настроение, тональность и характер бренда, список dos & don'ts в коммуникационной модели бренда.

Новый логотип Novakid

Предыдущий логотип Novakid имел в своей основе изображение звезды. Он обладал своим «характером», но при этом имел и ряд недостатков.



Так, графический элемент мешал прочтению буквы «А». В новом логотипе «звёздочка» уступила место «ракете».

Ракета – символ движения вперед, новых открытий и позитивных перемен. Это очень понятный, но вместе с тем сильный символ. Его смысл одинаково хорошо считывается пользователями из разных стран.

Андрей Ильясов, креативный директор Proximity:
    «Представьте трех детей — из Ирана, Японии и России в игровой комнате: дети с плюшевой ракетой в руках будут одинаково имитировать ее запуск в безграничное пространство. Мы апеллировали к символам и смыслам, понятным всем, независимо от возраста или этнической культуры».
Отказ от мелких элементов сделал логотип более читаемым. Кроме того, у него появилась упрощенная версия, которую в Novakid намерены использовать в социальных сетях, партнерских материалах и на мерче.

Выбор цветовой палитры

Novakid – это прежде всего для детей и о детях. Детский бренд должен апеллировать к ярким цветам. Однако здесь всегда есть риск скатиться в чрезмерную «аляпистость» и цветовой хаос.

До ребрендинга цветовая палитра бренда компании использовала четыре базовых цвета: малиновый, голубой, сиреневый и желтый. В новой версии количество цветов осталось прежним, но наполнение палитры претерпело изменения.

В качестве новых базовых цветов выбрали фиолетовый, сиреневый, желтый и салатовый.



Все цвета имеют насыщенные оттенки и могут комбинироваться в разных пропорциях. При этом для логотипа при необходимости можно использовать все четыре цвета: он одинаково хорошо читается на любом фоне из палитры.

Формы и шрифты

При разработке новой айдентики предпочтение отдали простым геометрическим формам с пластичными контурами. До ребрендинга в айдентике Novakid было больше некоей нарочитой наивности и детскости.

Обновление позволило добиться большей цельности и монолитности восприятии визуального кода. Основной посыл, транслируемый пользователю: Novakid – это не только веселье, но и надежность и основательность при достижении поставленных целей.



Отдельное внимание уделили выбору шрифтов. В диджитал шрифт несет не только функциональную, но и смысловую нагрузку. Процесс его выбора не менее важен чем разработка логотипа. Гарнитура Mikado и Manrope – «известные хиты», которые удалось скомбинировать в новой айдентике Novakid.

Слоган

В ходе ребрендинга Novakid также получил новый слоган. На протяжении последних лет компания использовала слоган «Fun for Kids, Results for Parents». Он транслировал клиентам преимущества обучения на онлайн-платформе. Кроме того, слоган сравнительно легко поддавался локализации на разные языки. Однако анализ восприятия слогана клиентами показал необходимость изменений.

По словам директора по маркетингу Novakid Анны Толсточенко, необходимо было найти такой слоган, который каждый – и ребенок, и родитель – мог бы интерпретировать по-своему. Слоган, который позволил бы каждому клиенту установить свою личную связь с брендом.

Новой идейной константой для компании стала фраза «The Right Place to Start».



Этот слоган ассоциируется с компетентностью компании и ее уверенностью в своем продукте. Фраза также содержит призыв к исполнению мечты:
    «Преврати свои мечты в цели, а цели – в достижения. Перед тобой удивительный и огромный мир, и начать строить свое будущее в нем ты можешь уже сейчас – вместе с Novakid».
Наконец, слоган The Right Place to Start развивает «космическую» тему, инициированную логотипом компании.

Смысловой посыл:
    Ребенок подобен астронавту, готовящемуся нажать на кнопку «пуск» и отправиться в захватывающее путешествие к своему будущему.
Важно отметить, что новый слоган не будут переводить на языки стран присутствия Novakid – это решение обусловлено несколькими факторами. Во-первых, международная онлайн-платформа по обучению детей английскому призвана транслировать значимость английского как главного языка глобальной коммуникации. При локализации слогана на другие языки значимость этого постулата для пользователя теряется.

Во-вторых, в условиях глобализации отказ от локализации давно стал нормой. Это касается как диджитал, так и других сфер. Так, Just Do It в переводе не нуждается.

При этом, чтобы «выстрелить» в чужой языковой среде, слоган должен быть простым, запоминающимся и понятным без перевода даже тем, чей уровень английского оставляет желать лучшего.

The Right Place to Start отвечает всем перечисленным критериям.

Анна Толсточенко, директор по маркетингу Novakid:
    «Слоган означает отправной момент путешествия в мир Novakid, в котором у каждого своя цель: выучить английский, чтобы открыть для себя общение без барьеров, получить доступ к самым современным и актуальным знаниям, весело и с пользой провести время, помочь ребенку заложить надежный фундамент для будущей карьеры… Вариантов — бесконечное множество, для каждого — свой».
В условиях жесткого конкурентного поля мирового рынка EdTech ценность узнаваемости бренда очень высока. По прогнозам консалтинговой компании J’son & Partners, к 2030 году объем мирового рынка онлайн-обучения детей английскому как иностранному языку (ESL) вырастет до $25 млрд. А весь рынок EdTech уже сегодня оценивается в $6+ трлн. и, по оценке экспертов фонда Owl Ventures, находится на исторической точке своего развития.

Брендинг, визуализация и упаковка

BBDO Moscow
Выполнено в компании BBDO Moscow

Контактная информация:
Телефон: +7 (495) 787-57-78
E-mail: nb@bbdo.ru

Другие проекты из портфолио «BBDO Moscow»

Анна Семенович в рекламе «Экzо»

Анна Семенович в рекламе «Экzо»

В центре новой рекламной кампании мороженого «Экzo» от «Инмарко» – интерактивный канал «Аня и фрукты» на YouTube, созданный BBDO Moscow совместно с digital-агентством Grape.

BBDO Moscow запустили шоколадные шарики Maltesers

BBDO Moscow запустили шоколадные шарики Maltesers

Знакомя российского потребителя с новым продуктом, BBDO Moscow и MARS Russia запустили глобальную кампанию в наружной рекламе и на телевидении.


Electric Brand Consultants

Брендинговое агентство Electric Brand Consultants



ТОП-10 Брендинговые агентства
  1. Depot Москва
  2. Mildberry Москва
  3. KIAN Новосибирск
  4. Coruna Branding Санкт-Петербург
  5. Volga Volga Санкт-Петербург
  6. Direct Design Москва
  7. Tomatdesign Москва
  8. Ruport Краснодар
  9. OTVETDESIGN Санкт-Петербург
  10. Wellhead Москва



ТОП-10 Креативные агентства
  1. Восход Москва
  2. BBDO Moscow Москва
  3. McCann Moscow Москва
  4. CreativePeople Москва
  5. Instinct Москва
  6. VMLY&R Moscow Москва
  7. Leo Burnett Moscow Москва
  8. POSSIBLE Group Москва
  9. MullenLowe Moscow Москва
  10. KIAN Новосибирск


ТОП-10 Студии веб-дизайна
  1. CreativePeople Москва
  2. JetStyle Екатеринбург
  3. POSSIBLE Group Москва
  4. AIC Москва
  5. Nectarin Москва
  6. DEFA Москва
  7. Студия Артемия Лебедева Москва
  8. Progressive Media Москва
  9. Heads & Hands Санкт-Петербург
  10. Catzwolf Digital Москва


 Новости и события
Конференции и конкурсы
Результаты Red Apple 2021

BE: PR Conference 2021

TECH WEEK

Disrupt Marketing Conference

Хэллоумаркетинг: день страшных digital-историй

Интересные статьи
Фестиваль Golden Drum объявил победителей 2021 года

Рейтинг агентств контекстной рекламы России

Лучшие агентства в области событийного маркетинга в 2021 году

Итоги рейтинга НР2К 2021

Рейтинг медиаагентств и медиахолдингов в 2021 году

Обзоры технологий
Insight People

EpicStars

Marilyn

Продуктовые съёмки и зачем они нужны

Quiet Media


 Весь каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Digital: Брендинг, дизайн и продакшн: Промо-активности: Производство рекламы и оформление пространств:

Агентства полного цикла | Брендинг | Упаковка | Фирменный стиль | Нейминг | Креативные агентства | Копирайт | Дизайн графический | Веб-дизайн | Интернет-реклама | Мобильный маркетинг | Реклама в социальных сетях | BTL агентства | Мерчандайзинг | Оформление мест продаж POS | Event-management | PR агентства | Маркетинговые исследования | Медиабайеры | Стратегическое планирование | Медиаселлеры | Реклама на ТВ | Наружная реклама | Реклама на транспорте | Indoor | Цифровые экраны | Витрины и вывески | Реклама на радио | Реклама в прессе | Дополненная реальность | Нестандартные носители | Интернет-технологии | 3D графика и анимация | Видео-продакшн | Вирусная реклама | Аудио-продакшн | Полиграфическое производство | Сувенирная продукция | Фотостудии

FMCG   Автомобили   Банки и финансовые услуги   Бытовая техника   Здоровье и красота   Издательские дома   Компьютеры и электроника   Логистика, курьерские службы   Недвижимость   Образование   Промышленные производства   Ритейлеры, торговые сети   Слабоалкогольные напитки   Спортивные товары, фитнесс-центры   Страховые компании   Телевидение, радио и кино   Телекоммуникации, операторы связи   Туристические операторы, перевозчики, авиакомпании   Фармацевтика и медицинские услуги   Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  


AllAdvertising Информация
об издании
Контакты
редакции
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Продвижение услуг рекламных агентств и дизайн-студий
AllAdvertising предлагает одновременное участие в обновленных рейтингах и каталоге, размещение кейсов и статей, обзоров и пресс-релизов.