Агентство ENDY специализируется на реализации брендинговых проектов: от разработки названия и позиционирования до создания фирменного стиля и стратегии коммуникации.
«Много Лосося» готовит и доставляет поке, суши, роллы и воки из-под ножа профессиональных поваров. В коллаборации с «Перекрёстком» бренд подготовил специальное меню, которое теперь можно попробовать в 240 магазинах сети.
В основном блюда «Много Лосося» продают на витринах «Кафе. Перекрёсток». Там, где его нет, продукция расположена на стойках продаж.
Специалисты агентства ENDY побывали в нескольких магазинах сети и увидели, что айдентика «Много Лосося» теряется на фоне фирменного стиля «Кафе. Перекрёсток». Трудно распознать, что это блюда от этого бренда.
На что нужно было обратить внимание:
- Целевая аудитория: женщины с детьми, а также офисные сотрудники, которые ценят своё время.
- Там, где нет кафе, важно, чтобы путь покупателя к продуктам был максимально интуитивным: пришел — увидел — купил.
- Преимущества: свежие, вкусные продукты, приготовленные профессиональными поварами по доступной цене. Вы получаете блюда такого же высокого качества, что и при заказе на сайте «Много Лосося», только это уже другие суши и роллы и купить их можно в «Перекрёстке».
- Множество носителей для масштабирования фирменного стиля: ценники, холодильники, подставки под блюда, воблеры, полиграфическая продукция, упаковки для пиццы, воков, роллов, китайских палочек, васаби и другие.
«Много Лосося» — сформировавшийся бренд, который ассоциируется с качеством. Нам нужно было перенести это знание в новый формат. Комбинируя разные элементы двух айдентик и подбирая разные метафоры, мы искали новый визуальный язык, который расскажет о качестве, экспертности, доступности и свежем вкусе.
Первые концепты не выглядели как коллаборация двух брендов. Но мы нашли образ, который расскажет о «Много Лосося», будет преемственен «Перекрёстку» и подружит два фирменных стиля.
Для этого взяли лепесток клевера «Перекрёстка». Он стал олицетворением уникальности продуктов и вкуса, благодаря яркому цветовому акценту на фоне паттерна из других лепестков.
«Перекрёсток» использует палитру из трёх оттенков зелёного, а у «Много Лосося» один цвет — оранжевый. Чтобы разработать цветовую идентификацию, нужно было прийти к балансу, поэтому мы придумали для «Много Лосося» два дополни
тельных оттенка.
В зависимости от продукта соотношение цветов на упаковке меняется. Оттенки зелёного используются для блюд с курицей и мясом, а оранжевый и лососевые — для блюд из рыбы и морепродуктов.
Словосочетание «Кафе.Перекрёсток» в логотипе бренда было слишком длинным в отличие от «Много Лосося», которое пишут в две строчки. ENDY предложили отказаться от слова «Перекрёсток», чтобы их уравновесить.
Последний элемент, который осталось задействовать — шрифтовая часть фирменного элемента «Много Лосося». Дизайнеры сохранили характерный бренду приём и поместили текст навылет в лепесток.
В результате получилось задействовать все элементы двух айдентик, чтобы создать единый образ.
Один лепесток — множество вариантов использования
Наш мозг любит всё повторяющееся. Повтор удачно использует сам бренд «Много Лосося» в своём логотипе и коммуникациях. ENDY последовали примеру и разложили лепесток на паттерн, который напоминает чешуйки лосося.
С помощью наложения образовались кавычки, которые используются в коммуникационных сообщениях. Они создают настроение и придают словам ещё более живой и лёгкий характер.
Разрабатывая сообщения, учитывали целевую аудиторию и преимущества (всё свежее, вкусное, доступное, приготовлено профессионалами, всего много), а также то, что путь покупателя к продуктам должен быть максимально интуитивным (пришел — увидел — купил).
То есть они должны быть короткими, привлекать внимание и чётко доносить необходимую информацию.
Отталкиваясь от всех критериев, выбрали разговорную речь, которая обращена к покупателю и использует игру слов.
Лепесток стал контейнером для фото и вербальной коммуникации с покупателями на плакатах и упаковке:
ENDY удалось создать совершенно новый образ, отразив индивидуальность каждого бренда. На стыке родился функциональный фирменный стиль, через который мы раскрыли множество метафор для гибкого использования на различных видах коммуникации.