Вместе с основательницами компании Ириной Васильевой и Мариной Груздевой вспоминаем самые интересные события года, рассуждаем о свежих трендах в дизайне упаковки, смакуем названия, рисуем радужные перспективы и большие цели!
Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
32 пирога и 1 свечка
BREАD Agency — молодое независимое стратегическое брендинговое агентство из Санкт-Петербурга, основанное в 2016 году Ириной Васильевой и Мариной Груздевой.В октябре 2017 года агентству исполнился 1 год. Сегодня агентство помогает бизнесу выстраивать коммуникации с клиентами через разрабатываемые бренд-стратегии, элементы идентификации, креатив и потребительский опыт.
Ирина, познакомьте со своей компанией тех, кто еще о вас не знает…
Ирина: Несмотря на то, что нам исполнился только год, могу сказать, что BREAD — это команда профессионалов, за плечами которых огромный опыт работы на брендинговом рынке. Стратеги, дизайнеры, копирайтеры, аналитики — BREAD объединил их всех под одной крышей. Здорово, что в стенах нашего агентства такая сочная концентрация опыта, потенциала, ума, креатива, идейности и смекалки.Что такое BREAD? Откуда взялось это имя?
Ирина: Придумывая название для агентства, мы проработали много вариантов… BREAD был одним из первых… Аббревиатура от Branding, Realisation и Advertising (BREAD) оказалась, во-первых, «вкусной», во-вторых, с огромным количеством позитивных подтекстов и ассоциаций, в-третьих, это почти брат-близнец слова BRAND…Мы с этим названием пожили пару дней, пошли дальше, но потом единодушно к нему вернулись.
Было какое-то внутреннее ощущение, что с ним нам будет хорошо! И действительно, оно работает именно так, как мы хотели. Звучит необычно, на него реагируют клиенты.
Кстати, первая встреча с клиентом у нас всегда начинается с вопроса «Откуда такое название?». И, сами того не замечая, минут 20 мы обсуждаем наше агентство, мысли, перспективы… То есть это название — уже само по себе первый продукт агентства, который говорит о нашем профессионализме и креативности. Мы через него показываем, что мы можем!
Как бы вы описали характер BREAD?
Ирина: Драйв — это мощный движок нашей команды. Драйв — от момента зарождения идеи до воплощения проекта. И самое главное, что драйв этот — командный. Знаете, как волна — один подтолкнул, и волна пошла, распространяясь на всю команду. Под командой я, кстати, понимаю не только сотрудников агентства, но зачастую и клиента, который либо подталкивает нас на эту волну, либо же включается в нее в процессе работы. Приятно видеть, как все получают удовольствие и от процесса, и от результата.Наш характер я бы назвала индивидуальным. Не раз приходилось слышать от клиентов, что мы не такие, как все. И ответа на вопрос «Почему?» — нет. Мы просто на своей волне, со своей энергетикой. Концентрация заряженных одним делом людей может дать только динамику, драйв, прорыв и прогресс.
Подводить личные итоги всегда очень важно, особенно для молодой компании… Но давайте начнем с более глобального уровня.
Какие ключевые события, тенденции, тренды в профессиональной сфере вы для себя отметили в этом году? Что показалось самым интересным, прогрессивным, новым? Что вызвало недоумение?
В общем, какие-то флажки на карту года поставьте…
Марина: Начнем с глобального и продолжим глобальным. Самое удивительное, что бо́льшая часть реализованных нами проектов вышла на международный уровень. Это и потребительские бренды (например, Pecholle на немецком рынке), и корпоративные бренды («Ничего лишнего» / «Nothing more shipchandler» работает на европейской арене, компания TICOVER — на глобальном рынке). То есть прослеживается явный тренд выхода отечественных брендов на зарубежный рынок, чему я очень рада! Молодцы, так держать!
Из более локальных трендов — это повышение покупательской способности, а следовательно, усиление роли брендов на потребительском рынке, смещение к функциональной, простой и удобной упаковке с лаконичным и понятным дизайном.
За время своего существования вы уже не раз входили в Топ-20 креативных агентств (по мнению портала AllAdvertising). Какие проекты помогли попасть в этот список?
Марина: Знаете, как говорится, хорошие проекты притягивают проекты еще лучше. Мы стартовали с разработкой и выводом на рынок новых, до этого не знакомых потребителям брендов, для которых разработали бренд-стратегии, архитектуру портфеля брендов, названия, логотипы, слоганы, концепции и дизайн упаковки, рекламные материалы, сайты…Мы гордимся кондитерским брендом Pecholle не меньше, чем Cheeselli — новым продуктом на рынке мягких итальянских сыров от компании Premiolla (корпоративный бренд разработан также компанией BREAD).
Наверное, именно эти проекты позволили нам успешно стартовать, так как спустя полгода они уже вышли на рынок и стали радовать потребителей. Стремимся подниматься выше.
Какой проект за этот год был для вас самым интересным?
Ирина: Трудно сказать, когда все проекты для тебя по-своему «родные», как дети. Не скажешь ведь, что одного любишь больше, чем другого. Но самые теплые воспоминания, пожалуй, о «Печолле» (Pecholle), так как этот проект был первым выпущен в рамках агентства. К нему мы относимся особенно трепетно, поддерживаем связь с клиентом и искреннее радуемся всем его победам. Ведь компании за год удалось создать новый продукт и встать на полки региональных и столичных сетей «Магнолия», «Бэхетле», «НЕТТО», SPAR.Ну а был ли какой-то вызов, когда пришлось копнуть глубоко, чтобы найти решение?
Ирина: На самом деле, каждый проект — вызов. Но, например, в работу над новой торговой маркой сыра «Premiolla» мы погрузились настолько глубоко и так увлеклись, что вместо шорт-листа названий мягкого сыра в одном ценовом сегменте (Cheeselli) предложили названия сразу в трех — в среднем, низком и премиум сегментах. Клиент, безусловно, обрадовался такому бонусу и приобрел сразу четыре названия, украсив портфель брендов вкусными именами на перспективу.Какой проект можно назвать завершающим для этого года?
Марина: Несколько проектов у нас сейчас находятся в активной работе. Они могли бы назваться завершающими, но скорее всего это случится уже в 2018. Из полностью готовых и переданных на руки довольному клиенту — это разработка логотипа и фирменного стиля для компании TICOVER — крупного производителя термоизоляционных чехлов для защиты оборудования и персонала.Мы создали строгий и аккуратный логотип, обыгрывающий специфику деятельности компании.
Ирина: буква С (с которой начинается слово cover — ‘покрытие’) как бы оборачивается вокруг всего названия, изолирует и защищает его. Ну и для деятельности BREAD эта метафора годится: этот проект «закрыл» определенный важный этап, стал таким завершением первого года нашей работы.
Мы говорили о проектах, которые были реализованы и вышли на рынок… А осталось ли что-то, что задерживается с реализацией?
Ирина: Есть несколько проектов в ресторанном брендинге. В этой сфере реализация сильно зависит от таких факторов, как наличие помещения, работа с дизайнерами интерьера, ремонт… И сроки эти, как правило, очень плавающие.Например, сети скандинавских бистро YOLK, к сожалению, пришлось повременить с открытием.
Ребята начинают с крупного бизнес-центра с дальнейшей перспективой выхода в город, но сроки сдачи БЦ немного сдвинулись.
Однако мы вместе с клиентом набрались терпения и ждем. YOLK — классный, яркий и невероятно солнечный — то, что надо жителям Петербурга.
Есть еще две вкусные работы, но мы их пока держим в секрете — до релиза собственников в прессе.
Значит за первый год в общей сложности вы успели сделать… Сколько проектов?
За первый год мы реализовали под ключ 32 проекта. Получается 32 пирога и одна свечка — как говорил Карлсон.Давайте еще о перспективе… В каких сферах, с какими клиентами хотелось бы поработать?
Ирина: Учитывая опыт вывода российских брендов на европейский рынок, интересно было бы посотрудничать с иностранными брендами, которые уже функционируют на международном рынке. Если говорить о сферах, то хочется получить опыт реализации проекта территориального брендинга.Ну а что касается каких-то личностных, эмоциональных предпочтений… Здорово было бы поработать со смелым клиентом, который готов к нестандартным, креативным решениям. Что-то концептуально новое — полный полет нашей фантазии!
Хорошо, а теперь такой округляющий вопрос… 2017 год для вас — это…
Ирина: …это наш фундамент. За этот год мы вложили в агентство много сил и уверены, что дальше будем развиваться и расти вверх, возводя над этой основой прочную и красивую архитектуру из новых задач и решений.Три события 2017 года, ключевые для истории BREAD.
Марина: Ключевое для нас — это реализованные проекты. А также то, что клиенты возвращаются для дальнейшего сотрудничества. Из бытовых событий — это переезд в новый офис. А из персональных — сформированная команда: мы действительно нашли сотрудников мечты!Вы амбициозные люди?
Марина: Мы любим ставить большие цели!Какие цели будут на 2018 год?
Марина: Конечно, большие! Мы не любим говорить «гоп», пока не перепрыгнем… Но точно можем сказать — впереди новые интересные задачи в России и за рубежом, плановое расширение команды и увеличение числа довольных клиентов!Сайт:
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/bread_agency_2017.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/bread_agency_2017.html