Demis Group
AllAdvertising.ru
Весь рекламный рынок России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства
Новости / Новости участников рейтинга / 21.09.2023 / E+ Awards

Фестивали и конференции

Ключевые тренды в индустрии маркетинга

E+ Awards — ведущая международная премия в области маркетинговой эффективности открывает приём заявок, который продлится до 29 февраля 2024 года. О ключевых вызовах, тенденциях и изменения премии в преддверии старта фестивального сезона рассказывают старшие судьи E+ Awards.



В 2022-2023 годах бизнес активно использовал возможности, которые открыли новые растущие рынки. Большинство кампаний вместо оборонительных использовали стратегии активного роста. Такие данные приводятся в совместном исследовании E+ Awards и Ipsos в России.

Тренд продолжает развиваться, эксперты ожидают стабилизации и восстановления индустрии. Справиться с ростом станет ключевой задачей сезона для многих компаний. Какие ещё вызовы стоят перед брендами, ответили старшие судьи премии.

Битва двух концепций

Performance-подход доминировал весь год: как показывают данные кампаний по итогам 2022 года, лидирующей целью стало «привлечение новых потребителей». Её отмечали 81% участников премии.

Цели, связанные с продвижением брендов, ушли на второй план. Так, например, увеличение лояльности к бренду отметили 47% (против 56% в 2022 году), а создание ценности марки отметили только 32%, хотя в прошлом году это было целью почти половины всех проектов.

Рост узнаваемости, как цель, ставили на 10% меньше участников (всего 42%). Создание и защита позиций бренда была важна в минувшем сезоне только для четверти проектов.

Использовать performance-инструменты — закономерное решение, чтобы быстро наладить логистику, встать на освободившиеся места на полках и в маркетплейсах. Но всё больше производителей и импортёров упрутся в стеклянный потолок перформанса.

Бренды из Tier2 без инвестиций в развитие бренда его не преодолеют. Кроме того, важный вызов — сфокусировать локальные кампании на важность инвестиций в системный brand building.

Михаил Шкляев, главный управляющий директор Okkam:
    «По сути, это выбор между покупкой результата и инвестициями в результат. В первом случае результат есть уже в моменте.

    Во втором, нужно вкладываться в постройку определенных атрибутов продукта, делая его более желанным для потребителя. Результат будет гораздо выше, но не сразу.

    Гораздо проще какое-то идти по первому пути, но долго на нем не проехать — полка кончится. Как инвестировать в построение бренда, не потеряв краткосрочный результат, понятно не всегда. Это вызов, требующий других знаний и процессов, и получается сделать это далеко не у всех
    ».
Интересно, что политика розничных сетей привела к тому, что многие бренды Tier 2 оттуда исчезли — их заменили собственные торговые марки.

«Над теми, кто остался, делистинг постоянно висит дамокловым мечом. Всё это приводит к тому, что у таких брендов возникает вопрос – нужно ли продолжать быть брендом (и как?), или проще уйти в производство СТМ», — продолжает Михаил Шкляев.

По какому пути пойдут и насколько выбранные решения были эффективны — станет понятно весной 2024 года, когда будут подведены итоги премии. Церемония награждения E+ Awards запланирована на 25 апреля 2024 года.

Переосмысление ценностей

Перед локализованными брендами стоит еще один вызов — «value reframing» — поддержание бизнес и маркетинг KPI в условиях инфляции и роста цен на продукт.

Дарья Назаркина, вице-президент по маркетингу «Вкусно — и точка»:
    «Новый вызов 2023 года — вынужденный рост цен для потребителей, вызванный множеством сложностей с которыми столкнулись производители. Это более сложная и дорогая логистика, скачки курса валют, дефицит рабочей силы.

    Рост цен влияет на потребителей и отражается на бизнес результатах производителей. В некоторых случаях инструменты маркетинга и коммуникаций позволяют сделать эту проблему не такой острой.

    Так, в 2023 году value reframing маркетинг стал опять актуальным для многих категорий — как сферы услуг и товаров высокочастотных категорий, так и категорий с длинным потребительским циклом.

    Рост потребительской базы при существенном росте стоимости для потребителя — вот, пожалуй, главный KPI этого подхода
    ».

Сила Dark market

В режиме тишины продолжают оставаться многие компании из разных категорий. Для них особую актуальность получили инструменты dark market, ведь инерционная сила брендов не вечна.

Мария Колосова, генеральный директор Group4Media:
    «Сейчас для многих брендов высок риск потерять узнаваемость из-за отсутствия рекламы, что, конечно, может привести к потере силы бренда особенно в условиях высокой конкуренции.

    Что может заменить традиционную рекламу? Однозначной альтернативы нет, но есть возможность проработать экосистему различных тачпойнтов, которая даже без прямой рекламы будет работать на силу бренда. Например, в последнее время наработана практика размещение в ритейл медиа, новые партнерства и ко-оп программы с ритейлерами.

    Такой способ продвижения не является абсолютной альтернативой, но однозначно может поддержать бренд при правильном подходе к коммуникации и размещению
    ».

Что изменится в номинациях

В сезоне 2023/2024 участников E+ Awards ждет 79 номинаций в рамках двух ключевых потоков:
  1. Индустриальные — по отраслям, видам товаров или услуг.

  2. Специальные номинации
    • Бизнес-вызовы и антикризисный маркетинг
    • Коллаборации
    • Медиа
    • Ситуативный маркетинг
    • Специальные аудитории
    • Торговый маркетинг
    • Impact
    • Tech
Специальные номинации предназначены для того, чтобы отметить особый случай в бизнесе или решение сложной задачи.

Алина Качанова, Business Development Director E+ Awards:
    «Весь прошлый год бизнес был сосредоточен на performance-подходах и прямых продажах. Но, чтобы расти и дальше, важно вновь начать вкладываться в построение брендов. Они дают аудитории смыслы, бизнесу помогают развиваться, а индустрии становиться более сильной.

    Новые бизнесы, которые вышли в прошлом году на рынок, уже начинают наращивать свое присутствие — на ТВ, в спонсорстве — и задумываться о том, какие бренды и как создавать.

    E+ Awards может стать той площадкой, где они могут получить поддержку, помощь и обратную связь от самых сильных экспертов на рынке и стать частью индустриального коммьюнити
    ».
Пересмотрена и усилена категория «Торгового маркетинга», который продолжал расти и активно перестраиваться в последний год. «Мульти- и омниканальный торговый маркетинг» разбит на две номинации: для ритейлеров и отдельно для производителей. Добавлена номинация «Эволюция категории / полки».

Полностью переработана категория Tech — теперь в ней 6 новых номинаций в области технологического маркетинга:
  • Лучшее использование технологий
  • Лучшая трансформация клиентского опыта
  • Лучшее технологическое партнерство со стартапом
  • Системная трансформация маркетинга с помощью технологий
  • Лучшее использование данных и технологий для продуктивности
  • Лучшее использование данных.
Отдельно будут выделены проекты тех компаний, кто подаётся впервые и представляет малый и средний бизнес. Такие заявки, начиная с сезона 2024 года, будут оцениваться не только в рамках выбранных номинаций, но и в рамках отдельного судейства для выявления наиболее эффективного проекта среди МСП-дебютантов.

Победители будут награждены отдельным дипломом Special Recognition: Rising Stars.



04/04/2024 E+ Awards 2024 представил шорт-лист премии

01/02/2024 E+ Awards запускает специальную награду Rising Stars

05/12/2023 E+ Awards рассказал, какие кейсы запомнил рекламный рынок в 2023 году

14/11/2023 E+ Change и Школа управления «Сколково» запустили бесплатный онлайн-курс по устойчивому маркетингу

19/06/2023 E+ Tech оценит цифровое развитие маркетинга в России

Дата публикации: 21/09/2023

Источник




 Каталог агентств по видам услуг
Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

AllAdvertising Информация
об издании
Участие
в рейтинге
Размещение
рекламы
Контакты
редакции

Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

© 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024