AGIMA запустила сервис покупки полиса ОСАГО на сайте «АльфаСтрахование»
Интерактивное агентство AGIMA запустило сервис продаж электронных полисов ОСАГО страховой компании «АльфаСтрахование», с которой работает с 2006 года. Новый сервис позволяет осуществлять покупки физическим и юридическим лицам с авторизацией через личный кабинет или сайт госуслуг.
Изменения в Законе об ОСАГО, вступившие в силу 1 января 2017 года, обязывают всех автостраховщиков обеспечить возможность заключить договора ОСАГО в электронном виде.
Для автовладельцев это удобно: не надо стоять в очередях в офисе страховой компании, ждать оформления документа… Однако регулирующие органы предъявляют к таким сервисам предельно жесткие требования в части надежности, бесперебойности работы и синхронизации с внешними базами данных. Некоторые страховые компании, узнав об этих требованиях, покинули рынок автострахования.
В новом сервисе «АльфаСтрахование» для облегчения заполнения полей внедрена развернутая система проверки и подстановки данных, взаимосвязанные справочники моделей, марок и типов автомобилей, категорий прав.
Архитектура платформы проектировалась с учетом необходимости интеграции со сторонними системами (РСА, МВД), а также с базами данных АльфаСтрахование. Сервис способен выдерживать высокие нагрузки: даже сложные запросы в период большого количества покупок обрабатываются не более 30 секунд.
«Практически всегда мы выводили с «АльфаСтрахование» новые сервисы в онлайн, раньше чем это делали остальные страховщики. Мы всегда были впереди. Как собственно и в этот раз! Мы не только запустили самый передовой механизм по продаже электронных полисов, но и сделали его максимальным удобным для конечного потребителя», — отметил Александр Богданов, генеральный директор AGIMA.
Сложность программной платформы и многочисленные интеграции не снижают удобство взаимодействия пользователя с интерфейсом: система позволяет продолжить заполнение данных даже при временной недоступности какой-либо базы.
Внесенные изменения сохраняются, поэтому пользователь может в любой момент прервать заполнение и продолжить его с того же места в удобное время.
«Мы ожидаем роста доли электронных продаж, поскольку эта форма покупки максимально удобна для потребителя. К 1 июля число покупателей е-ОСАГО превысило 1,1 млн человек. Именно поэтому мы собираемся развивать электронный полис ОСАГО — всех планов раскрыть не можем, скажем только, что многие функции из оффлайна придут и в онлайн, а также будут расширяться возможности автозаполнения полей при оформлении полиса», — заявила Татьяна Пучкова, заместитель генерального директора, директор по маркетингу и развитию АО «АльфаСтрахование»