Как геймификация может помочь прокачать навыки продавцов маркетплейса — проект Мегамаркета и студии Digital Lab.
Мегамаркет — один из крупнейших российских маркетплейсов. И как у любого маркетплейса, огромная возможность для его развития заключается в продавцах: чем их больше, и чем эффективнее они привлекают клиентов и работают с контентом, тем сервису лучше.
Поэтому задача для игровой механики, с которой клиент обратился в студию Digital Lab, заключалась именно в работе с продавцами: привлечении новых, помощи в развитии, демонстрации инструментов продвижения и, как следствие, росте продаж.
Решением стала игра «Маркетинговый гений». По сюжету, главный герой игры — Кот-наставник, знает всё о развитии на Мегамаркете. Когда-то он был обычным продавцом, но обнаружил свои уникальные маркетинговые способности, стал одним из лучших на сервисе и теперь помогает другим достичь успеха.
В основе механики лежит концепция визуальной новеллы, где ведется диалог между персонажами. Игра разделена на главы, каждая из которых представляет отдельную историю продавца, нуждающегося в помощи опытного наставника в маркетинге: увеличить уже имеющиеся продажи, оптимизировать процессы, провести по всем инструментам продвижения на маркетплейса.
От Мегамаркета взяли визуальный сеттинг, брендирование и базу знаний. В качестве визуального стиля команда маркетплейса выбрала пиксель-арт — ностальгичный, придающий игре не слишком серьёзный флёр инди-студий.
В завершении игры, при прохождении 10 уровней, игроки могли получить бонусные рубли — это внутренняя валюта, которая используется в рамках сервиса, например, чтобы разместить товары в карусели, выделить их в категории, а также дать более высокий приоритет в поисковой выдаче.