Digital Lab и Росбанк запустили игру ко дню рождения бренда
В 2023 году Росбанк отмечает свой юбилей — 30 лет настоящих возможностей. С запросом на активацию к этому празднику с фокусом на лояльность клиентов и розыгрыш призов бренд обратился к агентству Digital Lab.
Строгих вводных для креатива или визуализации не было. По сути нам нужно было предложить механики бустящие лояльность текущих клиентов и полностью продумать упаковку.
Из нескольких принесенных механик выбрали «Денежный урожай». Игра построена на миксе тамагочи и лутбоксов. Пользователь поливает и растит свое дерево, затем собирает с него урожай из призов. Чтобы полить дерево нужно предварительно угадать в какой лейке вода.
Дизайн решение хотелось максимально приятное и неплоское, 3D — чтобы подчеркнуть объем и рост нашего виртуального дерева. Хотя цвета много, все оттенки мягкие, а формы округлые.
Команда Digital Lab создала пространство, пронизанное магией, безопасностью и детской наивностью — ведь весь сюжет немного напоминает сказку. Волшебные бобы, дерево, на котором растут монеты — с помощью дизайна мы объединили фантазию и игру. Все эти ощущения были переданы за счёт мягких объемных форм, напоминающих структурой пластилин. За магию игры отвечает и динамика: в процессе роста дерева, фон на заднем плане меняется, становясь все более нереальным. Всего фонов-локаций в игре четыре: земля, облака, космос и дальняя галактика.
Механика и правила игры
Заходя в игру, пользователь видит приветственный экран и краткое руководство, объясняющее механику.
В начале пути можно выбрать горшочек, в котором будет расти дерево. Игра начинается. Пользователь сажает в горшок семечко и в первый раз получает лутбоксы – 3 лейки, в одной из которых вода. Она нужна для роста дерева. Выбор лейки стоит игровую попытку. Чтобы растить и собирать урожай в виде бонусов нужно заходить ежедневно.
У пользователя есть одна бесплатная попытка, которая восстанавливается раз в сутки. Бесплатные попытки не накапливаются, если их не тратить. Но можно заработать дополнительные, если выполнить задание: добавить почту, подтвердить профиль на Госуслугах или заходить в игру 3 дня подряд.
В игре есть рейтинг — список пользователей, основанный на количестве собранных с дерева монет.
Призы за победы в сезонном рейтинге зависели от достижений пользователя и могли быть как ценными — колонка «Яндекс Станция Макс», так и попроще — баллы «Яндекс Плюса» и мерч. Лидеров награждали в конце каждой недели.
Тем, кто максимально вырастил своё дерево, подготовили дополнительный приз: открывалось поздравление с сообщением, что виртуальное дерево стало реальным. Росбанк высадил настоящие деревья в честь каждого финалиста.
Результаты
Для исследования было взято ограниченное количество клиентов с едиными критериями, которых поделили на пилотную и контрольную группы. Пилотная группа получала пригласительные коммуникации и могла принять участие в игре, контрольной игра была недоступна. Играли из пилота не все, рост произошёл только благодаря играющим пользователям и был постепенным в течение всей игры.
В последний день игры показатель DAU/МАU, определяющий активность захода клиентов в мобильное приложение, у пилотной группы был выше более чем на 10% по сравнению с контрольной!