Предновогоднее исследование, проведённое компаниями QIWI и Epicstars, показало, что бюджеты на рекламу у блогеров увеличились в полтора раза (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года). Больше всего рекламодателей привлекли авторы каналов в Telegram и YouTube.
Сервис для работы с лидерами мнений Epicstars и провайдер платежных решений для нишевых B2B-рынков QIWI изучили объём заказов рекламы у блогеров в предпраздничный период.
По сравнению с 2020 годом бюджет на рекламные кампании увеличился в среднем в 1,5 раза. Суммарно за первые десять дней декабря бюджет на рекламу у микроинфлюенсеров, размещенную через платформу Epicstars, составил около 9 млн руб.
Больше всего заказов получили владельцы каналов в Telegram — около 80% рекламных размещений. Среди пользующихся повышенным спросом подавляющее большинство — микроблогеры от 3 до 50 тыс подписчиков.
Заказчики всё чаще делают выбор в их пользу, отмечая высокую скорость подготовки и запуска таких рекламных кампаний.
Вторая по востребованности категория, с которыми активно работали рекламодатели перед праздниками, это авторы YouTube-каналов. Остальные 5% — Instagram-блогеры. Среди и тех, и других новогодние промо заказывали преимущественно у лайфстайл-категории.
Всего были изучены данные по 2800 блогерам, к рекламным услугам которых обращались в начале декабря.
Основными заказчиками предновогодних кампаний стали IT-компании, представители EdTech-индустрии, книжный сегмент и банки.
Виктория Кияченко, директор по развитию массовых сервисов QIWI:
«Рекламодатели все активнее продвигают свои товары и услуги через блогеров. Сегодня бизнесу для эффективной рекламы и продвижения своих продуктов необходим комплексный профессиональный подход.
И в этом помогают профильные игроки рынка — например, биржи блогеров. Такие биржи должны обладать соответствующими платежными возможностями, чтобы осуществлять быстрые выплаты своим исполнителям».
Кирилл Павлов, директор по развитию сервиса Epicstars:
«За последние 5 лет мировой рынок инфлюенс-маркетинга вырос в 8 раз и в 2021 году достиг объема в $13,8 млрд.
Рынок динамично развивается и в России — к концу 2021 года аналитики прогнозируют рост на 50–70% по сравнению с показателями предыдущего года, до значений 16,5–18,5 млрд рублей.
Привлекая правильных инфлюенсеров, бизнес получает новых клиентов, увеличивает узнаваемость бренда и может вывести на рынок новые продукты».
Справка
Компания Epicstars специализируется на проектах в сфере инфлюенс-маркетинга и развивает собственный сервис, объединяющий на одной площадке рекламодателей и блогеров из разных платформ (ВКонтакте, Telegram, Instagram и т.д.).
Компания QIWI – это провайдер платежных и финансовых сервисов, которому принадлежит интегрированная платежная сеть в России и СНГ, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам. Сеть QIWI включает 14,9 млн виртуальных кошельков, свыше 96 000 киосков и терминалов, что позволяет принимать платежи и совершать переводы наличными или в электронной форме.