Согласно оценке Dentsu Aegis Network Russia и PwC, объем рынка производства и приобретения контентав России составил около 100 млрд рублей за 2018 год, а объем рынка дистрибуции контента – 434 млрд рублей.
В оценку включены данные по производству, закупке и дистрибуции контента в восьми ключевых сегментах: ТВ, OTT, спорт, киберспорт, кинопрокат, музыка, контент длясоциальных сетей и branded контент (видеопродакшн для брендов).
Объем производства телевизионного контента стал крупнейшим сегментом— 49 млрд рублей, а объем дистрибуции ТВ-контента составил 292,4 млрд рублей.
Второй по обороту сегмент на рынке производства и приобретения контента — кинопрокат — 18,9 млрд рублей. Дистрибуция в данном сегменте достигла объема в 51,4 млрд рублей.
Объем производства контента в социальных медиа составил 13,6 млрд рублей.
Объем производства и закупки видеоконтента для OTT-сервисов составил 10 млрд рублей, а дистрибуция – 24 млрд рублей.
Объем производства и приобретения прав на спортивный контент достиг размера в 3,9 млрд рублей. Дистрибуция, которая включает выручку от спонсорства, прямой рекламы, а также продажи билетов, составила 27,5 млрд.
Объем дистрибуции музыкального контента, в который входит выручка от реализации билетов на концерты, доходы от продаж музыки на физических носителях и реализацию через различные цифровые модели, составил 39,2 млрд рублей.
Объем сегмента продакшна branded контента находится на уровне 5 млрд рублей, а объем закупки медиаправ в киберспорте оценивается в 0,25 млрд рублей.
|
|
|