☰
Подробное описание
Telegram активно набирает аудиторию, затмив собой на рынке РФ как западные соцсети, так и ВКонтакте. Реклама, конечно же, дорожает с каждым днем, но это не повод от нее отказываться — в мессенджере можно найти очень теплую и читающую аудиторию, каналы на узкоспециальную тематику, подписчиков для дорогих сегментов и B2B.
Но для начала нужно понять: нужна ли вам вообще реклама в Телеграме?
Если у вас простая услуга (маникюр, мелкий ремонт и т.п.) или организация с конкретным местоположением без эксклюзивного УТП (местное кафе, ателье, ремонт авто), то для вас выгоднее будет сделать рекламу там, где есть фокусировка по географии. Телеграм, увы, местоположение не отслеживает.
Итак, мы определились, что реклама в Telegram нам подходит. Как же правильно распределить бюджет, чтобы она выстрелила точно в цель?
Самое главное — подбор аудитории
Если вы настраиваете таргет, то вам нужно подумать, для какой аудитории ваша реклама: пол, возраст, доход, местоположение, интересы и так далее. Здесь то же самое, но наоборот: вы определяете, для кого ваша реклама, а потом ищете каналы, где может сидеть эта аудитория.
Тут никакие алгоритмы вам не помогут, только ваша собственная аналитика: чем вдумчивее вы подойдете к выбору каналов, тем выше будет эффективность вашей рекламы.
Например, вам нужны владельцы ООО. Как вы думаете, в каком канале вашей ЦА больше: в канале «Великие цитаты про бизнес» на 200 тысяч подписчиков или в канале «Налоги для владельцев ООО» на 2000 подписчиков?
А как найти эти подходящие каналы?
Самый простой способ — через бесплатный сервис TGStat. Можете искать в подборках каналов, в рейтингах по тематике, просто в поиске (по ключевым словам и фильтрам) или через цитирование.
Последний способ отлично работает, если вы пытаетесь найти несколько каналов по очень узкой теме — как правило, каналы в маленьких нишах рекламируют и упоминают друг друга.
Для того, чтобы найти канал через цитирование, зайдите на TGStat в статистику канала, который вам уже понравился, откройте вкладку «Цитирование» и ищите там.
А во вкладке «Привлечение подписчиков» можно посмотреть, сколько подписчиков принесла реклама на этом канале вашим конкурентам и с какими креативами у них получился такой результат.
Сколько нужно денег?
Нужно быть готовым к тому, что цена на рекламу может очень сильно варьироваться в зависимости от сферы. Если вы хотите рекламировать скидки на продукты в федеральной сети супермаркетов — можно смело заходить в массовые российские каналы, где стоимость просмотра может быть 0.5-1 рубль.
Если же у вас дорогая ниша — например, предприниматели, то стоимость будет около 3-7 рублей за показ. Хотя встречаются каналы и сильно дороже — например, когда канал ведет медийная личность, где очень высокое качество контента с очень редкой тематикой, или когда автор просто высоко ценит свой канал.
Как оценить качество канала?
Каналы с красными метками, рекламой незаконных услуг и мошенников вы можете сразу пропустить. Туда же отправятся каналы, в которых реклама публикуется очень часто — люди перестают вчитываться в посты. Также не советуем размещать рекламу в каналах, где ER (коэффициент вовлеченности) ниже 20%. В идеале нужно рассчитать его самостоятельно, причем по рекламному охвату, а не по-обычному: делим рекламный охват на количество подписчиков, умножаем на 100 и получаем рекламный ER. Если он больше 20% — отлично!
Перед заказом рекламы обязательно проверьте канал еще и на накрутку: зайдите на TGStat во вкладку «Анализ просмотров» и посмотрите: график просмотров выглядит как нервные скачки или как горка? Если второе — всё в порядке: большинство просмотров пост набирает в первые часы, а потом просмотры постепенно падают.
В накрученных каналах график может быть резкими скачками — это значит, что автор закупал просмотры.
Можете также проверить вкладку «Привлечение подписчиков»: если там наблюдается резкий рост «из ниоткуда» то канал, скорее всего, тоже накрученный.
Хотя иногда это результат перелива трафика из других соцсетей — тогда надо тщательнее проверить другие соцсети автора, просмотры, более ранние рекламные размещения и оценить их реалистичность. Кроме того, можно посмотреть число подписчиков по часам — если есть резкие «приливы», то это, вероятнее всего, накрутка.
Куда вести трафик?
Три основных варианта — на свой телеграм-канал, на бота или на сайт. В первых двух случаях считать трафик довольно легко через тот же TGStat или индивидуальную ссылку, которую можно создать в настройках вашего канала или бота.
Во втором для аналитики вам понадобиться сервис, фиксирующий переходы и целевые действия — например, Яндекс.Метрика.
На сайт стоит вести, если на нем завязаны все бизнес-процессы, либо там настроена рабочая воронка и есть много товаров, которые удобнее выбирать на сайте. В остальных случаях лучше вести рекламу на канал или в бот — в зависимости от того, что у вас есть и для каких целей.
Как провести аналитику?
Самая главная цифра — стоимость целевого действия. Это может быть подписка, покупка, оставленная заявка и так далее. Разделив стоимость рекламы на количество заявок, мы можем понять стоимость целевого действия, а потом посчитать, насколько оно окупилось. Если ваша цель — просмотры, то ключевым показателем будет стоимость просмотра.
Советуем создать свою внутреннюю базу каналов, в которой вы могли бы вести статистику по предыдущим рекламным кампаниям, и в будущем лучше прогнозировать эффективность рекламы. Неподходящие каналы тоже собирайте в базу: они пригодятся, чтобы не наступать на те же грабли и тратить меньше времени на проверку новых каналов.
Но для начала нужно понять: нужна ли вам вообще реклама в Телеграме?
Если у вас простая услуга (маникюр, мелкий ремонт и т.п.) или организация с конкретным местоположением без эксклюзивного УТП (местное кафе, ателье, ремонт авто), то для вас выгоднее будет сделать рекламу там, где есть фокусировка по географии. Телеграм, увы, местоположение не отслеживает.
Итак, мы определились, что реклама в Telegram нам подходит. Как же правильно распределить бюджет, чтобы она выстрелила точно в цель?
Самое главное — подбор аудитории
Если вы настраиваете таргет, то вам нужно подумать, для какой аудитории ваша реклама: пол, возраст, доход, местоположение, интересы и так далее. Здесь то же самое, но наоборот: вы определяете, для кого ваша реклама, а потом ищете каналы, где может сидеть эта аудитория.
Тут никакие алгоритмы вам не помогут, только ваша собственная аналитика: чем вдумчивее вы подойдете к выбору каналов, тем выше будет эффективность вашей рекламы.
Например, вам нужны владельцы ООО. Как вы думаете, в каком канале вашей ЦА больше: в канале «Великие цитаты про бизнес» на 200 тысяч подписчиков или в канале «Налоги для владельцев ООО» на 2000 подписчиков?
А как найти эти подходящие каналы?
Самый простой способ — через бесплатный сервис TGStat. Можете искать в подборках каналов, в рейтингах по тематике, просто в поиске (по ключевым словам и фильтрам) или через цитирование.
Последний способ отлично работает, если вы пытаетесь найти несколько каналов по очень узкой теме — как правило, каналы в маленьких нишах рекламируют и упоминают друг друга.
Для того, чтобы найти канал через цитирование, зайдите на TGStat в статистику канала, который вам уже понравился, откройте вкладку «Цитирование» и ищите там.
А во вкладке «Привлечение подписчиков» можно посмотреть, сколько подписчиков принесла реклама на этом канале вашим конкурентам и с какими креативами у них получился такой результат.
Сколько нужно денег?
Нужно быть готовым к тому, что цена на рекламу может очень сильно варьироваться в зависимости от сферы. Если вы хотите рекламировать скидки на продукты в федеральной сети супермаркетов — можно смело заходить в массовые российские каналы, где стоимость просмотра может быть 0.5-1 рубль.
Если же у вас дорогая ниша — например, предприниматели, то стоимость будет около 3-7 рублей за показ. Хотя встречаются каналы и сильно дороже — например, когда канал ведет медийная личность, где очень высокое качество контента с очень редкой тематикой, или когда автор просто высоко ценит свой канал.
Как оценить качество канала?
Каналы с красными метками, рекламой незаконных услуг и мошенников вы можете сразу пропустить. Туда же отправятся каналы, в которых реклама публикуется очень часто — люди перестают вчитываться в посты. Также не советуем размещать рекламу в каналах, где ER (коэффициент вовлеченности) ниже 20%. В идеале нужно рассчитать его самостоятельно, причем по рекламному охвату, а не по-обычному: делим рекламный охват на количество подписчиков, умножаем на 100 и получаем рекламный ER. Если он больше 20% — отлично!
Перед заказом рекламы обязательно проверьте канал еще и на накрутку: зайдите на TGStat во вкладку «Анализ просмотров» и посмотрите: график просмотров выглядит как нервные скачки или как горка? Если второе — всё в порядке: большинство просмотров пост набирает в первые часы, а потом просмотры постепенно падают.
В накрученных каналах график может быть резкими скачками — это значит, что автор закупал просмотры.
Можете также проверить вкладку «Привлечение подписчиков»: если там наблюдается резкий рост «из ниоткуда» то канал, скорее всего, тоже накрученный.
Хотя иногда это результат перелива трафика из других соцсетей — тогда надо тщательнее проверить другие соцсети автора, просмотры, более ранние рекламные размещения и оценить их реалистичность. Кроме того, можно посмотреть число подписчиков по часам — если есть резкие «приливы», то это, вероятнее всего, накрутка.
Куда вести трафик?
Три основных варианта — на свой телеграм-канал, на бота или на сайт. В первых двух случаях считать трафик довольно легко через тот же TGStat или индивидуальную ссылку, которую можно создать в настройках вашего канала или бота.
Во втором для аналитики вам понадобиться сервис, фиксирующий переходы и целевые действия — например, Яндекс.Метрика.
На сайт стоит вести, если на нем завязаны все бизнес-процессы, либо там настроена рабочая воронка и есть много товаров, которые удобнее выбирать на сайте. В остальных случаях лучше вести рекламу на канал или в бот — в зависимости от того, что у вас есть и для каких целей.
Как провести аналитику?
Самая главная цифра — стоимость целевого действия. Это может быть подписка, покупка, оставленная заявка и так далее. Разделив стоимость рекламы на количество заявок, мы можем понять стоимость целевого действия, а потом посчитать, насколько оно окупилось. Если ваша цель — просмотры, то ключевым показателем будет стоимость просмотра.
Советуем создать свою внутреннюю базу каналов, в которой вы могли бы вести статистику по предыдущим рекламным кампаниям, и в будущем лучше прогнозировать эффективность рекламы. Неподходящие каналы тоже собирайте в базу: они пригодятся, чтобы не наступать на те же грабли и тратить меньше времени на проверку новых каналов.
Сайт:
Последнее обновление страницы: 30/03/2023
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/telegram_reklama.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/telegram_reklama.html