☰
Подробное описание
2012
Так, городские администрации и муниципальные власти в 10 регионах России (в Москве и Подмосковье, Нижнем Новгороде, Ярославле, Саратове, Иркутской области, Псковской области, Владимире, Чебоксарах) подали десятки судебных исков о принудительном демонтаже сотен конструкций компаний, входящих в группу News Outdoor Russia.Тем не менее, доля наружной рекламы в российском медиасплите остается высокой: в настоящий момент она вдвое превышает долю outdoor в структуре мирового рекламного рынка. В 2012 году прогнозируемый объем рынка наружной рекламы составит порядка 50 млрд рублей, а темпы роста — 16,6%.
Интерес к News Outdoor Russia
В последнее время идет много обсуждений вокруг продажи российской части компании News Outdoor и смены её названия. В 2011 году 79% акций News Outdoor Russia были проданы трем компаниям, а в числе новых совладельцев бизнеса присутствует «ВТБ Капитал» (35,7% акций).
При этом, французский оператор JCDecaux, которому, в том числе, принадлежит российская компания BigBoard, еще с 2007 года проявляет интерес к активам News Outdoor.
- JCDecaux является вторым по величине, после News Outdoor, игроком на мировом рынке наружной рекламы.
Наступивший затем кризис несколько охладил интерес французов к столь крупной сделке, а «суровая российская действительность» буквально вынудила холдинг Руперта Мердока продать свои активы в России, не дождавшись сделки с JCDecaux.
Таким образом, JCDecaux, упустив возможность прямой покупки News Outdoor Russia, уже вступает в переговоры с её новыми владельцами в лице «ВТБ Капитал». Но не стоит забывать, что другими совладельцами News Outdoor Russia являются структуры «Альфа-групп» и американского предпринимателя Питера Герви («СТС Медиа»), интересы которых могут отличаться от интересов «ВТБ Капитал».
Перемены и запас прочности
Резюмируя, можно сказать, что смена акционеров News Outdoor вряд ли серьезно отразится как на позициях самой компании на рынке, так и на рекламных агентствах и крупных клиентах, работающих с оператором. Изменения, производимые государством на рынке наружной рекламы, по нашему мнению, не направлены на глобальный передел и не несут деструктивного характера, а наоборот структурируют и регламентируют данную сферу деятельности.
Так, запрет столичных властей на установку рекламных конструкций на фасадах зданий, стационарных и временных оградах, строительных сетках и транспарантах-перетяжках над проезжей частью неминуемо повлияет на объемы и темпы роста наружной рекламы в 2012 году.
Но, не смотря на ввод новых правил игры и активизировавшуюся борьбу с некоторыми видами рекламных конструкций, первоочередные последствия вмешательства государства — это демонтаж нелегально установленных конструкций и отсев нечестных игроков, не готовых работать по правилам и участвовать в цивилизованном развитии рынка.
Масштабы деятельности News Outdoor и размер производимых отчислений в бюджет достаточно велики, что обеспечивает компании значительный запас прочности. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», сегодня News Outdoor принадлежит более 36,3 тысяч рекламных поверхностей в 50 крупнейших городах. Кроме того, компания весьма активно участвует в совместной работе с городскими администрациями над новой концепцией развития рынка наружной рекламы.
Russ Outdoor
News Outdoor в ближайшее время будет переименована в Russ Outdoor. Новое имя отражает стратегию развития компании как крупнейшего национального оператора наружной рекламы. Визуальная составляющая бренда кардинальным образом не изменится: синий цвет останется основой фирменного стиля. Компания уже прошла предварительное согласование с Роспатентом и в ближайшее время рассчитывает получить окончательную регистрацию. Полностью ребрендинг планируется завершить до начала лета 2012 года.
Перспективы объединения Russ Outdoor и JCDecaux
Несомненно, для развития рынка, с одной стороны, государству стоит препятствовать его монополизации, а с другой стороны — структурировать и упрощать взаимодействие администрации и бизнеса.
Как показывает практика, крупные компании имеют больший, по сравнению с мелкими операторами, потенциал для внедрения инновационных технологий и ведения исследовательских и проектных работ. Но стоит учитывать, что мелких и средних игроков всегда характеризует большая гибкость.
Создание единого сейлсхауза, в случае объединения Russ Outdoor и JCDecaux в России, выгоден крупным баинговым агентствам с точки зрения экономии времени. И государству, вроде бы, проще договариваться с одним представителем, чем с несколькими. С другой стороны, укрупнение игроков ведет к прекращению конструктивного диалога, послаблению конкуренции и, зачастую, к повышению цен.
Идея построения национального оператора, на наш взгляд, весьма интересная задача, способная задать всему рынку новый уровень и новые стандарты ведения бизнеса. Хотелось бы верить, что кроме инвестиционной деятельности, новым владельцам компании Russ Outdoor не чужда и «социальная миссия».
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/russ_outdoor_2012.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/russ_outdoor_2012.html