Спикер рассказал о технологиях продвижения и монетизации образовательного онлайн-сервиса, благодаря которым Puzzle English вошел в пятерку лидирующих образовательных онлайн-сервисов в России.
Так какие инструменты привлечения клиентов и повышения монетизации лучше использовать?
Выбор редакции AllAdvertising |
☰
Подробное описание
Кейс от Puzzle English: «Формулы монетизации в языковой онлайн-школе»
Евгений Зуев, директор по маркетингу Puzzle English |
В рамках своего выступления на конференции EdMarketLab, Евгений представил детальный анализ собственного опыта по продвижению языковой онлайн-школы.
Так, по мнению маркетолога, наиболее привлекательной как для потребителя, так и для поставщика услуг является freemium-модель монетизации — одна из наиболее популярных на рынке образовательных технологий.
Основная особенность freemium-модели — сосуществование бесплатной версии продукта и его полнофункциональной платной версии. Например, клиент может воспользоваться продуктом бесплатно или переключиться на расширенную премиум-версию с полным функционалом.
На практике это работает так: каждому пользователю ежедневно доступны бесплатные упражнения, но в ограниченном количестве.
В каждом из продуктов онлайн-школы могут быть свои лимиты: где-то количество слов, где-то количество фраз, а где-то количество тренировок или игр.
Евгений Зуев отметил, что Puzzle English делает ставку на увеличение количества продуктов и рост объема контента, а также разделов и опций внутри каждого из них.
Немного истории о выборе и развитии стратегии:
«Два года назад мы решили создать продукт из серии «все включено», так его и назвав.
“Всё включено” позволяет купить все продукты за 9 990 рублей. Этот тариф стал основой нашей стратегии, приносит нам основные продажи — от 40% до 60% всей выручки в месяц, и мы стремимся повышать его ценность.
Внедрив его в конце 2016 года, в конце 2017 мы получили рост выручки в 1,5 раза (по сравнению с 2016 годом), где доля “Всё включено” составила около 34% (от всей выручки).
Еще одна интересная механика: купив один продукт на сайте, потребитель может приобрести “Всё включено” по сниженной стоимости.
Для большей части пользователей, купивших “Всё включено”, этот пакет — первая покупка, и он приобретен по полной стоимости (60−70% пользователей в месяц).
Менее 40%, купивших “Всё включено” — покупают по апгрейду: приобретают один продукт, а потом докупают “Всё включено”».
“Всё включено” позволяет купить все продукты за 9 990 рублей. Этот тариф стал основой нашей стратегии, приносит нам основные продажи — от 40% до 60% всей выручки в месяц, и мы стремимся повышать его ценность.
Внедрив его в конце 2016 года, в конце 2017 мы получили рост выручки в 1,5 раза (по сравнению с 2016 годом), где доля “Всё включено” составила около 34% (от всей выручки).
Еще одна интересная механика: купив один продукт на сайте, потребитель может приобрести “Всё включено” по сниженной стоимости.
Для большей части пользователей, купивших “Всё включено”, этот пакет — первая покупка, и он приобретен по полной стоимости (60−70% пользователей в месяц).
Менее 40%, купивших “Всё включено” — покупают по апгрейду: приобретают один продукт, а потом докупают “Всё включено”».
Акции по увеличению продаж
Евгений отметил, что сервис Puzzle English регулярно организует массовые акции и мощно их анонсирует, придерживаясь принципа: чем проще, тем лучше.Виды акций для повышения монетизации:
– Барабан
– Тест
– Скидка на все продукты
– Купите 2 продукта — получите 3-й в подарок
– Ребус
– Неделя бесплатного продукта
– Купите продукт с подарками от партнеров
Например, одна из наиболее популярных акций — вращение барабана на манер «Колеса Фортуны», каждое деление которого означает определенную скидку. Барабан можно вращать до восьми раз.
«Тест» — еще одна действенная механика: нужно ответить на пять вопросов и получить скидку 10%. Вопросы в тесте связаны с сайтом и они не сложные, но пользователь должен быть знаком с ресурсом.
Также существуют скидки на отдельные продукты. «Анонс повышения цен» работает как активный стимулятор покупок. Добавление новых разделов в пакет «Всё включено» и предупреждение о повышении цен приводило к росту продаж на 50-80% в сравнении с предыдущим месяцем.
Эффективна также акция «Ребус», механика которой направлена на повышение среднего чека. Она работает так: купите два продукта — получите один в подарок.
Каналы продвижения образовательного онлайн-сервиса
Основные источники трафика:- Контекстная и медийная реклама
- Видеореклама
- Таргетированная реклама в соцсетях
- Собственная партнерская программа
- Статьи (нативная реклама)
- Партнерства
- CPA-сети
При этом для размещения следует выбирать не топовых блогеров с миллионными армиями подписчиков (высокие тарифы на размещение повысят цену привлечения новых пользователей), а блогеров хорошего уровня с аудиторией, максимально пересекающейся с целевой аудиторией сервиса.
Например, размещение рекламного ролика в блоге Американна, стоившее 30 тысяч рублей, сгенерировало 29 000 просмотров, 5500 переходов, 2600 регистраций и позволило привлечь 130 тысяч рублей от пользователей, пожелавших приобрести премиум-контент.
Реклама на YouTube в начале или середине просмотра других видео
Неплохие результаты показало размещение рекламы на YouTube в формате TrueView In-Stream (ролики с пометкой “Реклама”, демонстрирующиеся пользователям, входящим в целевую аудиторию, в начале или середине просмотра других видео).
С помощью серии рекламных роликов (бюджет 2,2 млн рублей), было сгенерировано 14 млн показов, 350 тысяч переходов, 112 тысяч регистраций и заработано 2,8 млн рублей.
Нативная реклама в популярных медиа
Хороший источник новых пользователей — нативная реклама в популярных медиа.
Например, размещение партнерского материала на ресурсе Медуза:
Смотрите примеры:
При достаточно высокой стоимости интеграции в 340 тысяч рублей, это дало 102 тыс. просмотров, 22 тыс. переходов и 3 тыс. регистраций, что позволило компании заработать 522 тысячи рублей.
Монетизация с помощью улучшения интерфейса заказа
Улучшение UX/UI и добавление общей корзины к странице покупки продукта дало на 43% больше оплат по сравнению с контрольной группой.
Доклад прокомментировал основатель и генеральный директор Puzzle English Александр Антонов:
- «Мы стараемся максимально креативно подходить к продвижению сервиса и продаже наших продуктов, используя все имеющиеся в нашем арсенале инструменты и каналы коммуникации, в том числе email-рассылки, всплывающие рекламные объявления, баннеры, веб-уведомления, мобильные push-объявления, ремаркетинг/ретаргетинг и, конечно же, SMM.
Благодаря системной работе в области продвижения сервиса нам удалось вывести Puzzle English на лидирующие позиции в России среди образовательных онлайн-сервисов».
Справка:
Онлайн-платформа языкового обучения Puzzle English была открыта в 2011 году. Сегодня сервис включает в себя сайт и мобильные приложения для самостоятельного изучения английского языка; развивает практику понимания на слух, чтения, письма и устной речи.
В настоящее время подписчиками сервиса являются более 6 млн пользователей, а активная аудитория Puzzle English превышает 1 млн человек в месяц, не считая пользователей мобильных приложений.
Контактная информация:
Тел.: +7 (926) 347-11-51
E-mail: evgen@puzzle-english.com
Сайт:
Последнее обновление страницы: 19/10/2023
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/online_school_promotion.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/online_school_promotion.html