☰
Подробное описание
При расчете позиций в рейтинге оцениваются затраты рекламодателей только в тех медиа, по которым сегодня есть независимый полноценный мониторинг: федеральное и региональное ТВ, наружная реклама, радио и центральная пресса.
Топ-50 крупнейших российских медиабаинговых агентств в 2011 году:
Рейтинг публикуется ежегодно на основе данных мониторинга выхода рекламы в четырех медиа — ТВ, прессы, OOH и радио.
Методика оценки
Для оценки бюджетов на ТВ высчитывается на основе экспертных заключений усредненная стоимость 1 пункта рейтинга (GRP) — условной единицы, по которой продается телереклама и которая отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Причем это делается для шести различных групп рекламодателей в зависимости от объема их годовых закупок.
Так, стоимость 1 GRP в 2011 году для таких крупных рекламодателей, как Procter & Gamble или Unilever, из первой группы оценена в 60,405 тыс. руб., а, к примеру, для «Спортмастера» из пятой — уже в 99,051 тыс. руб.
При подсчете затрат на региональную телерекламу используется экспертная оценка стоимости 1GRP в 29 городах. Например, один пункт рейтинг в Москве определен в 26,625 тыс. руб., а в Нижнем Новгороде — всего 2,601 тыс. руб. Для всех рекламодателей набранные GRP учитываются в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет».
Затраты на наружную рекламу в 50 крупнейших городах страны предоставлены компанией «ЭСПАР-Аналитик». Но при подсчете бюджетов на крупные форматы к этим ойценкам применяется повышающие коэффициенты для каждого носителя отдельно для Москвы и для регионов. Например, для крышной установки в столице это 1,062, в других городах — 1,018.
В бюджетах на радиорекламу учтены только расходы на сетевое размещение. На основе данных мониторинга TNS определяется доля каждого рекламодателя в сетевой рекламе. Этот показатель, умноженный на названную Ассоциацией коммуникационных агентств России общую оценку всех затрат на радиорекламу в 2011 году (13,924 млрд руб.), позволяет определить бюджет каждого рекламодателя уже в абсолютном значении.
Расходы на рекламу в центральной прессе (без учета московских изданий) рассчитываются как данные мониторинга TNS, к которым применяется среднерыночная скидка — 52%. Эта определена на основе опроса крупнейших ИД и мнения аналитического центра «Видео Интернешнл».
По-прежнему не учитываются затраты на интернет-рекламу, хотя это медиа уже стало одним из ключевых в коммуникациях многих рекламодателей. Однако полноценного мониторинга затрат на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) на сегодняшний день, что не позволяет проводить устраивающие всех подсчеты. Не учитываются также затраты на различные спецпроекты и доходы агентств от услуг по стратегическому планированию кампаний.
Топ-50 крупнейших российских медиабаинговых агентств в 2011 году:
- MPG (группа АДВ)
- Starcom
- OMD Optimum Media
- ZenithOptimedia
- Vizeum
- MEC
- Maxus
- Initiative
- MediaVest
- Carat (Карат-Русс Медиа)
- Dentsu-Smart
- MediaCom/MC2
- Mindshare
- Media Instinct
- UM
- Аллен Медиа
- Arena Magic Box (группа АДВ)
- AMS OMD
- Starlink
- Ad O'clock
- PHD
- OMD Media Direction
- Mediaplan
- Strong
- LBL
- Максима
- FCB Media
- Sorec Media
- Аудио-Арт
- Media First (TWIGA)
- Medialect
- Strategist (Media Arts Group)
- МУВИ
- Prior
- Иммедиа КГ
- ArtCom WP
- Total View
- MediaSelection
- Sovero Media
- Mliner
- MediaNet
- Идальго Имидж
- Easy Media
- Euro Publicity
- Made
- Бета
- Aviator
- Sigma Media (Ark Scholz & Friends Group)
- Target Media
- Fresh Mind
Рейтинг публикуется ежегодно на основе данных мониторинга выхода рекламы в четырех медиа — ТВ, прессы, OOH и радио.
Методика оценки
Для оценки бюджетов на ТВ высчитывается на основе экспертных заключений усредненная стоимость 1 пункта рейтинга (GRP) — условной единицы, по которой продается телереклама и которая отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Причем это делается для шести различных групп рекламодателей в зависимости от объема их годовых закупок.
Так, стоимость 1 GRP в 2011 году для таких крупных рекламодателей, как Procter & Gamble или Unilever, из первой группы оценена в 60,405 тыс. руб., а, к примеру, для «Спортмастера» из пятой — уже в 99,051 тыс. руб.
При подсчете затрат на региональную телерекламу используется экспертная оценка стоимости 1GRP в 29 городах. Например, один пункт рейтинг в Москве определен в 26,625 тыс. руб., а в Нижнем Новгороде — всего 2,601 тыс. руб. Для всех рекламодателей набранные GRP учитываются в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет».
Затраты на наружную рекламу в 50 крупнейших городах страны предоставлены компанией «ЭСПАР-Аналитик». Но при подсчете бюджетов на крупные форматы к этим ойценкам применяется повышающие коэффициенты для каждого носителя отдельно для Москвы и для регионов. Например, для крышной установки в столице это 1,062, в других городах — 1,018.
В бюджетах на радиорекламу учтены только расходы на сетевое размещение. На основе данных мониторинга TNS определяется доля каждого рекламодателя в сетевой рекламе. Этот показатель, умноженный на названную Ассоциацией коммуникационных агентств России общую оценку всех затрат на радиорекламу в 2011 году (13,924 млрд руб.), позволяет определить бюджет каждого рекламодателя уже в абсолютном значении.
Расходы на рекламу в центральной прессе (без учета московских изданий) рассчитываются как данные мониторинга TNS, к которым применяется среднерыночная скидка — 52%. Эта определена на основе опроса крупнейших ИД и мнения аналитического центра «Видео Интернешнл».
По-прежнему не учитываются затраты на интернет-рекламу, хотя это медиа уже стало одним из ключевых в коммуникациях многих рекламодателей. Однако полноценного мониторинга затрат на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) на сегодняшний день, что не позволяет проводить устраивающие всех подсчеты. Не учитываются также затраты на различные спецпроекты и доходы агентств от услуг по стратегическому планированию кампаний.
Сайт:
Последнее обновление страницы: 15/03/2021
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/mediabuying_2011.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/mediabuying_2011.html