Эволюция indoor-рекламы
|
|
Реклама внутри помещений или, говоря на западный манер, indoor-реклама находится сегодня на пути динамичного развития - от небольших печатных объявлений и цветных плакатов за последние десять лет российский рынок перешел к большим форматам, звуковой и видеорекламе.
☰ Подробное описание
К indoor-рекламе можно отнести рекламу в метро, бизнес-центрах, фитнес-клубах, на вокзалах и в аэропортах, в кафе и ресторанах, в торговых сетях и кинотеатрах, а также в любых помещениях, характеризующихся высокой проходимостью, то есть большим людским потоком.
Кроме весьма стандартных решений в виде настенных носителей и отдельных рекламных стоек, стоит обратить внимание на необычные решения в индор-рекламе. Так, например, к нестандартной можно отнести рекламу в лифтовых кабинах, на напольных покрытиях, а также в туалетах. К примеру последней можно привести креативные конструкции, дополняющие специфический интерьер туалетных комнат, а также видеопанели, замаскированные под зеркала и реагирующие на движение.
|
Indoor-навигация
Реклама внутри помещений может служить "навигацией" для покупателей, когда речь идет, в первую очередь, о торговых сетях. Реклама на видеоэкранах помогает развлечь посетителей и скоротать время в ожидании. Сегодня достаточно часто можно встретить экраны в прикассовых зонах или, например, у лифтов.
Всепогодная реклама
Отличительной особенностью внутренней рекламы является "всепогодность", что позволяет реализовывать смелые и порой даже безумные решения в этой области, используя практически любые материалы: ткань, стекло, бумагу, воздушные шарики, любую электронику и светотехнику. К тому же, реклама внутри зданий, как и любое имущество, находится под охраной, что позволяет минимизировать ущерб от нежелательных действий со стороны посетителей.
Так, за последние несколько лет, в indoor-рекламе появилось несколько инновационных решений, к которым можно отнести использование QR-кодов и специальных мобильных приложений. На их основе появилась возможность дополнять рекламу и позволить сохранять важную информацию на мобильный телефон заинтересовавшегося пользователя.
Контактные технологии
С развитием контактных технологий, появляется множество тач-скрин (touch-screen) панелей, которые, кроме интерактивных возможностей, предоставляют уникальные методики для анализа эффективности и охвата indoor-рекламы. Неспешно, но в эту сферу внедряются видеокамеры, способные понять главное — обратил ли человек на рекламу внимание.
Будущее indoor-рекламы
Есть достаточная уверенность в том, что будущее в этой сфере рекламы будет за интерактивными терминалами, которые не только будут объединены в единую гибкую сеть посредством интернета, но и будут предоставлять более широкие возможности самой аудитории. Так, например, в Японии проходят исследования технологии сбора отзывов и рекомендаций с помощью терминалов, установленных в кафе и магазинах. Взаимодействие посетителей с терминалами происходит как на основе обычного общения с компьютером, так и с помощью мобильных устройств, подключаемых к терминалу по беспроводным каналам связи, в том числе посредством NFC. Цель подобных экспериментов — создание социальных сетей среди потребителей, объединяющихся по своим интересам и предпочтениям.
Сеть интерактивных рекомендаций
Так, любитель хорошего кофе может поделиться своей рекомендацией кофейни с другими посетителями, оставив заметку на терминале. Также, пользователь может запросить информацию в соответствии со своими нуждами или вкусами. Конечно, сложно в двух словах донести всю квинтэссенцию возможностей подобных терминалов — это не только показ рекламы и полной информации о продукте или услуге — это и микроблоггинг, и групповые покупки, и скидочные системы, и сбор отзывов, и привлечение новых клиентов через социальные связи уже существующих.
Понимающая реклама
Совместив новые рекламные технологии с интернетом, вендорными машинами и бесконтактными платежными системами, объединив получение информации с самим процессом покупки, рекламодателям откроются новые горизонты, которые сегодня многим из них еще не так просто представить.
Когда через какой-нибудь мобильный Google или Facebook покупатель будет связан со своими финансовыми возможностями, собственными покупками, предпочтениями и желаниями — в данный момент и в данном месте. Когда продавцу станет гораздо проще понять то, что именно нужно этому человеку, здесь и сейчас. Тогда реклама перестанет просто повторять одно и то же — она начнет понимать, отвечать на вопросы, говорить и слушать.
Несомненно, у рекламы в местах продаж потенциал гораздо больше, чем у простой наружной рекламы, хотя они и являются, в своем роде, "близкими родственниками". Но разница лишь в том, что за пределами магазина желания потребителя формируются, а в самом магазине они материализуются.
|
|