Результативное брендинговое агентство, решающее бизнес-задачи в области брендинга и маркетинга. A.STUDIO выводит на рынок новые продукты и развивает существующие. С 2006 года агентство реализовало более 500 брендинговых проектов для 57 регионов России и стран СНГ.
В 2012 году агентство A.STUDIO разработало и вывело на новосибирский рынок бренд молочной продукции «Зеленый луг». Главной особенностью продукции является натуральность, короткие сроки хранения и местное производство.
После запуска бренд по объему продаж стал лидером молочного рынка среди локальных производителей и до сих пор занимает лидирующие позиции.
Предпосылки проекта
У продукции была ограниченная дистрибуция: марка поставлялась в киоски, магазины прилавочного типа и на мини-рынки. Дизайн упаковки не проходил по стандартам федеральных и региональных сетей. Упаковки разных продуктов в линейке, а также рекламные сообщения были разрозненными.
Дополнительная угроза — растущая конкурентоспособность со стороны локальных и федеральных брендов.
Для решения существующих проблем следовало:
- Разработать позиционирование, обновить дизайн упаковки и коммуникационную стратегию
- Скорректировать ассортиментную матрицу
- Войти в федеральные и региональные сети
- Войти в список лидеров среди локальных производителей
Анализ и разработка
Анализ потребителя показал: доверие аудитории к локальному производителю намного выше,
чем к федеральному. Местная продукция воспринимается натуральнее и по качеству не уступает крупным брендам. Молоко марки «Зеленый луг» даже на тот момент соответствовало требованиям рынка. Качество продукции подтверждалось коротким сроком хранения и натуральным составом.
Все эти выгоды следовало выделить и донести до покупателя и ритейлера.
Исходя из свойств продукта и анализа потребителя, агентство разработало простой, понятный и потенциально успешный в массовом сегменте дизайн упаковки. Также главная выгода бренда нашла отражение в генеральном слогане «Молоко. Ничего лишнего».
Стратегия конкурентной борьбы
Среди локальных брендов был только один сильный конкурент с высокой узнаваемостью, но со слабой дистрибуцией и узким ассортиментом. Дополнительных позиций, например, питьевых йогуртов, у конкурентов не представлено.
На этапе входа в ритейл-сети следовало отстроиться от местных производителей за счет ассортимента. Агентство A.STUDIO совместно с заказчиком разработало и выпустило линейку питьевых йогуртов.
Чтобы выделить продукт на полках, вместо традиционного пюр-пака использовались пластиковые бутылки с термоусадочной пленкой. Нестандартная форма упаковки, реклама и факт того, что это продукт местного производителя, побудили аудиторию совершить пробную покупку.
Убедившись в высоком качестве йогуртов и в его натуральности, целевая аудитория переключилась с базового ассортимента конкурентов на бренд «Зеленый луг».
Результаты проекта
- За первый год после запуска доля рынка составила 12%
- Ассортимент расширился с 6 до 54 SKU
- Рост продаж за 3 года составил 72%
- Бренд вошел в региональные и федеральные ритейл-сети, а к 2018 году «Зеленый луг» открыл
- 78 фирменных торговых точек
- Бренд стал лидером новосибирского рынка молока среди локальных производителей
Выполнено в компании A.STUDIO
Контактная информация:
Телефон: +7 (383) 207-55-18
E-mail: info@advertastudio.ru
Контактная информация:
Телефон: +7 (383) 207-55-18
E-mail: info@advertastudio.ru