Креативное диджитал-агентство 19agency84 предлагает свою экспертизу в креативных рекламных кампаниях, продвижении в цифровой среде, брендинге и коммуникациях в социальных сетях.
Свободный — город в Амурской области с населением в 50 тысяч человек. Крупный транспортный узел на пересечении железнодорожной, водной и автомобильных магистралей. В 45 км от города — первый и единственный в России гражданский космодром Восточный.
За последние несколько лет Свободный перешёл из стадии стагнации в стадию бурного развития. В основном это связано со строительством двух промышленных объектов федерального и даже мирового значения — Амурского газоперерабатывающего завода (АГПЗ) и Амурского газохимического комплекса (АГХК).
Вслед за увеличением числа сотрудников АГПХ и АГПЗ и их семей увеличивается численность жителей Свободного. Это влияет на социокультурную сферу, делая общество неоднородным и даже немного разобщенным. Разные культурные коды, привычки, модели поведения выставляют новые требования к городской среде. Вопрос не только в удобстве, но и в необходимости города обрести новые объединяющие смыслы, функции и сценарии.
Задача проекта
Разработать платформу и айдентику бренда, которые позволили бы интегрировать общество и сформировать новую идентичность меняющегося Свободного.
Платформа бренда
Для работы над платформой бренда было важно проникнуться духом города, услышать настроения и чаяния жителей. Так команда агентства познакомилась с коренными свободенцами, доминирующие черты которых — это суровость, сдержанность и консерватизм. Они крайне настороженно относятся к изменениям, хотя и ожидают их. В свою очередь приезжие сотрудники АГПХ и АГПЗ стали носителями новых моделей потребления и поведения, настроенных на результат и на признание.
Работа стратегов велась и по отношению к двум внешним аудиториям. Первая — туристическая, россияне, зачастую не знающие о Свободном, но готовые посетить новое место ради природы или нового опыта. Вторая — предпринимательская, представители бизнеса ДВФО и РФ, потенциальные инвесторы Свободного.
Разница в восприятии города и культурные различия аудиторий потенциально могут развить конфликтную среду. В частности, вызвать столкновение двух диаметрально разных убеждений — прогрессивных и консервативных. Пока сотрудники производства и инвесторы живут изменениями, свободенцам нужно время, чтобы к ним привыкнуть.
Задачей агентства 19agency84 было заложить платформу бренда, которая органично совмещает эти контрастные явления, транслирует как ценность сохранения истории, так и ценность созидания. Подход «эволюция вместо революции» и изменения, опирающиеся на идентичность и местный характер.
Упорный, открытый, новаторский и ответственный — таков характер, заложенный в новую платформу бренда Свободного на основе анализа идентичности и образа города, характера, установок, ожиданий и барьеров всех аудиторий.
Айдентика бренда
В основе фирменного стиля — линейная графика. Она как нельзя лучше отвечает запросу платформы бренда, являясь одновременно и современным, и традиционным решением. Функциональность стиля тоже играет значимую роль: дороги, здания, карты — все можно изобразить с помощью линий.
Решение показывает уникальную пластику улиц и зданий, архитектурную специфику Свободного, узнаваемые дома и пересечения улиц.
Прием линейной графики используется в трех вариантах:
- Стилизованные фрагменты карты города
- Стилизованные знаковые архитектурные объекты города
- Стилизованные элементы официальной городской символики.
Комбинирование этих элементов в бренд-блоке обеспечивает логичное развитие фирменного стиля и возможность адаптировать его к любым задачам (рекламным кампаниям, событиям, мероприятиям и пр.). Так при открытии стадиона в бренд-блоке могут быть визуализированы сам стадион и улицы рядом, а на День города — факел как символ города и главный проспект.
Отчасти строгий линейный прием дополняется актуальными цветами. Основными фирменными цветами стали цвета, близкие к палитре герба города: красный, жёлтый, синий и белый. Плюс зеленый как цвет природы и роста.
Современный лаконичный логотип выигрывает за счет простой пластики и разношириности.
Для того, чтобы познакомить жителей с новой айдентикой и постепенно внедрять новый фирстиль, 19agency84 также разработали для Свободного рекламную кампанию «Город с характером». Город формируют люди.
Серия плакатов рассказывает о свободенцах разных профессий, которые благодаря своим сильным чертам характера делают Свободный лучше с каждым днём.
Выполнено в компании 19agency84
Контактная информация:
Телефон: +7 (343) 335-19-84
E-mail: info@19agency84.ru
Контактная информация:
Телефон: +7 (343) 335-19-84
E-mail: info@19agency84.ru