Big Bag Films оказывает весь комплекс услуг в области видео-продакшна – от разработки креативных сценариев и кастинга до организации съёмок и пост-продакшна. Студия осуществляет производство рекламного, корпоративного и презентационного видео; занимается созданием видеоэффектов и саундтреков; организует прямые трансляции с различных мероприятий.
По мнению команды Big Bag Films, ролик SenSoy стал весьма заметным событием в сфере рекламного видеоконтента на YouTube.
Специалисты продакшн-студии решили показать, что можно достаточно эффективно работать в рекламной индустрии даже при наличии серьёзных ограничений.
Студии Big Bag Films удалось организовать качественную работу команды из почти 80 человек в экстремальных условиях пандемии, добиться хорошего показателя досмотров и при этом уложиться в бюджет.
Раскрыть образ бренда и подарить эмоции
Осенью 2020 года продакшн-студия Big Bag Films выиграла тендер на создание видеорекламы для компании SenSoy – производителя соусов и других ингредиентов для приготовления блюд азиатской кухни в домашних условиях.Раньше торговая марка продвигала себя в соцсетях через видеоролики с рецептами. Это обеспечивало положительный имидж, но такого подхода явно не хватало для создания достаточного уровня узнаваемости.
Заказчик поставил задачу отстроиться от конкурентов и показать, что российский производитель ничем не хуже зарубежных аналогов. Видеоряд должен был впечатлить и закрепить у аудитории образ бренда как настоящего эксперта в азиатской кухне.
Команда Big Bag Films сделала ставку на эмоциональное вовлечение и технологичность, сочетание приёмов монтажа и креативной съёмки. Важно было пробить рекламный клаттер и выделить ролик в потоке среднестатистической рекламы.
Бюджет подобных работ на рынке оценивается примерно в 15 миллионов рублей, но в данном случае команде нужно было уложиться в 5 миллионов. На выполнение заказа было отведено 2 месяца.
И всё это в условиях выросшей конкуренции на рынке видеорекламы в социальных сетях. По данным Forbes.ru, количество публикуемого контента во время пандемии выросло до 5.9 млн видео, то есть его стало в 3.5 раза больше, чем в 2019 году.
Доля рекламного контента увеличилась соответственно с 5.5% до 6.7%. Таким образом, в условиях пандемии рекламодатели отреагировали на поведение аудитории, перенаправив свои бюджеты в те каналы коммуникации, где выросла активность аудитории.
Детали проекта
Торговая марка SenSoy («Сэн Сой») – ведущий бренд компании «СОСТРА», на рынке с 2001 года. В 2002 году компания запустила производство первого в России традиционного соевого соуса на базе своего завода в д.Бужарово Истринского района.Сегодня компания выпускает широкий спектр продуктов для приготовления блюд азиатской кухни: от соусов и специй до сушеных фруктов и снеков. Сотрудничает как с розничными сетями, так и с сектором HoReCa.
Превратить Москву в азиатский мегаполис
Команду подбирали в двух городах. Московские специалисты отвечали за съёмки и часть постпродакшна, в Екатеринбурге занимались продюсированием и компьютерной графикой.Амбициозный проект предполагал работу узких специалистов: пиротехника, пилота скоростного FPV-коптера и каскадёров и прочих. Всего в проекте задействовано 77 человек.
Режиссер и автор основной идеи Денис Гуляр рассказал, что референсом и источником вдохновения послужил знаменитый ролик Jagermeister, набравший также миллионы просмотров на YouTube.
В российском видеопроекте решили сфокусировать внимание на атмосфере азиатской кухни. Аппетитный аромат еды вырывается из ресторана, увлекает за собой зрителей и преображает мир вокруг.
В финале зритель снова возвращается в ресторан. Ролик должен смотреться на одном дыхании.
В целом проект похож на сложный клип или трейлер кинофильма: пробивной электронный трек, динамичный монтаж, кадры с едой, сочетание цифровой графики с живыми съёмками.
Получился образный манифест городской азиатской кухне. Действие завершается слоганом: «Почувствуй Азию».
Видео передает атмосферу современной юго-восточной Азии: тысячелетние традиции уживаются с новейшими технологиями, а рядом с гигантскими небоскребами готовят простую уличную еду.
Контрасты возникают за счёт динамики в смене сцен и действующих лиц.
Герои ролика – посетители презентабельного ресторана и обычные жители мегаполиса. И это не случайно: разные персонажи призваны объединить несколько сегментов широкой целевой аудитории.
Как создавался ролик
Недавнее исследование компании Google показало, что помимо повышения узнаваемости бренда, онлайн-видеореклама может улучшить эффективность маркетинговых кампаний. Следовательно, важно не только информировать, но и вовлекать аудиторию.
Пандемия дала хороший толчок к развитию нового brandformance-подхода. Видео уже не просто инструмент для построения знания о бренде. Если говорить детальнее, то на узнаваемость бренда работают имиджевые, обучающие и короткие видео.
В 2021 году уже сложно представить себе стратегию бренда, в которой этот тип контента не появляется на каждом этапе воронки, чтобы решить поставленную задачу на любом из них.
Технологическая трансформация онлайн-видео, возможности применения разных настроек и тактик размещения, правильно подобранный креатив – всё это позволяет онлайн-видео становиться и перформанс-инструментом с понятным измеримым результатом.
Лайфхаки и поиск нестандартных решений
Редко бывает, чтобы в одном проекте сочеталось такое количество сложных задач. Для поиска решений от участников потребовались смелость и способность нестандартно мыслить.Елизавета Лаврова, исполнительный продюсер Big Bag Films:
- «Весь проект – сплошной вызов. Но я считаю, что в работе ничего невозможного нет.
Например, для одного эпизода нам нужен был азиатский актер с опытом повара. Он должен был уверенно справиться с большим воком, приготовить еду на открытом огне. И мы такого нашли!»
Дипломатические качества пришлось проявить на этапе поиска и договоренностей с одной из площадок – рестораном. Бюджет не предполагал аренды зала и кухни для съёмок. Поэтому заведениям предлагали стать партнером ролика.
Пустить съёмочную группу на этих условиях согласится далеко не каждое заведение. Одному из владельцев идея понравилась, и здесь всё удачно совпало: ролик с концепцией фьюжн снимался в ресторане с кухней фьюжн-направления.
Экспериментировать приходилось на протяжении всего процесса. Чтобы снять один из ключевых эпизодов – жарку на воке в дорогом авто – потребовалось около 40 попыток со съёмкой камерой внутри машины.
В итоге для создания нужного эффекта летящей камеры выбрали простое и действенное решение: один человек снимал изнутри машины, а затем изящно передавал камеру через открытый люк партнеру, лежащему на крыше.
Как признаются авторы ролика, можно было собрать машину в павильоне и снять всё так, как делают в большом кино. Но придуманный способ оказался проще, быстрее и дешевле в исполнении. А на экране выглядит «живее».
Следующим лайфхаком стала идея с эпизодом падения девушки с крыши небоскреба. Когда стало ясно, что стандартными способами это не реализовать, супервайзер проекта Сергей Чепурин использовал в качестве референса фрагмент компьютерной игры, чтобы ускорить процесс сложной анимации прыжка в винг-сьюте. Дальше осталось добавить крылья и заменить голову.
Еще один тонкий момент: для показа этого эпизода в ролике команде пришлось советоваться с юристом. Падение должно было выглядеть так, чтобы ролик не заподозрили в пропаганде суицида.
Обработка снятого материала тоже стала своего рода испытанием на прочность. Практически весь ролик состоит из комбинированных съёмок. В эпизодах с полётом и ездой автомобиля по городу на помощь пришла технология full CG – фотореалистичные переходы, в которых реальность сочетается с графикой.
Особое внимание уделили показу еды. Один из важных запросов заказчика – никаких муляжей в кадре – вся еда должна быть настоящей. Это можно считать одной из главных составляющих успеха ролика и особенно сложным моментом для всей съемочной группы.
Фуд-съёмка не просто так выделяется в отдельное направление в фото- и видеографии, есть много нюансов и особенностей в визуальной передаче вкуса и аромата.
Взять хотя бы самое элементарное: когда производственный процесс длится целый день, невозможно один раз приготовить лапшу или креветок и сохранить их свежими несколько часов. Поэтому за этот участок работ отвечал отдельный специалист. «Картинка» еды получилась сочной.
Стоит сказать, что заказчик активно участвовал в проекте и принимал решения вместе с рабочей группой. «Глубокое и правильное понимание продукта и задач клиента – вот за что мы выбрали Big Bag Films», – поделились представители заказчика. Такое доверие окрыляло и позволило раскрыть потенциал идеи и команды. Студия уложилась в бюджет и сроки.
Эффектная и эффективная работа
Результатом работы стал минутный ролик, у которого на сегодня более 2.2 млн. просмотров на Youtube. Несмотря на то, что бренд показан в ролике 8 раз, зрители зачастую делятся видео как захватывающим трейлером азиатского блокбастера. Досмотры составили 53%, что для рекламного продукта – весьма редкий показатель. Комментарии потребителей и коллег из рекламной сферы на 94% положительные.В отчете агентства Possible отмечено, что абсолютный прирост узнаваемости бренда SenSoy составил 8.8%. Данный показатель демонстрирует разницу в количестве положительных ответов на вопросы о бренде или товаре от пользователей, которые просматривали рекламу (экспериментальная группа), от тех, кто ее не видел (контрольная группа). Рассчитывается он вычитанием из доли положительных ответов от экспериментальной группы доли таких же ответов, поступивших от контрольной группы.
Абсолютная эффективность продвижения позволяет оценить, как реклама повлияла на положительное восприятие аудиторией вашего бренда или товара.
Относительный прирост узнаваемости составил 69.9%. Это разница в количестве положительных отзывов о бренде или товаре от пользователей, которые просматривали рекламу, и от тех, которые ее не видели, деленная на количество положительных ответов в контрольной группе. Данный показатель позволяет оценить, как реклама повлияла на благоприятное мнение аудитории о бренде.
Поскольку невозможно собрать ответы всех пользователей в обеих группах, показатель вычисляется только на основе полученных ответов и представляет собой расчетное значение в пределах определенного диапазона. Доверительный интервал обычно равняется 90%, то есть в 90% случаев действительное значение (которое вы получили бы, если бы в опросах участвовали все пользователи) входит в тот же диапазон.
В данном случае после просмотра ролика 21.5% опрошенных выбирает бренд SenSoy, до просмотра этот показатель составлял 12.6% аудитории опрошенных (5 054 человека), еще 139 720 изменили свое мнение в пользу продукта и стали новыми привлеченными пользователями.
Таким образом, вовлечение аудитории с помощью ролика прошло деликатно и успешно. Задача выполнена, и – главное – клиент остался доволен!
Выполнено в компании Big Bag Films
Контактная информация:
Телефон: +7 909 700-71-92
E-mail: 2k@bigbagfilms.ru
Контактная информация:
Телефон: +7 909 700-71-92
E-mail: 2k@bigbagfilms.ru