«аАкцент» одно из ведущих digital-агентств в сфере разработки и реализации комплексных стратегий продвижения в интернете с гарантией выполнения KPI. Агентство занимается performance-маркетингом: создание и продвижение сайтов, реклама в поисковых системах и социальных сетях, работа с блогосферой, размещение на крупных рекламных площадках, веб-аналитика и внедрение CRM.
При разработке комплексной стратегии продвижения необходимо было учесть, что монобрендовый интернет-магазин Rieker-online.ru является одним из 4 официальных дилеров на территории России известной немецкой марки обуви «Rieker Antistress».
Состояние проекта на старте сотрудничества:
- Интернет-магазин собранный на CMS 1С-Битрикс
- Долгая загрузка скриптов
- Отсутствие позиций в SEO-выдаче
- Обработка заказов в интерфейсе 1С битрикс
- Внедрение системы аналитики Roistat
- SEO-продвижение сайта по России, выполнение KPI по целевому трафику
- Настойка контекстной рекламы
- Выполнение KPI по количеству оформленных заказов и стоимости в процентном соотношении от выручки
- Настойка и интеграция RetailCRM с 1С-Битрикс, интеграция с системой сквозной аналитики Roistat.
Работа началась с базовой настройки Roistat и интеграции системы аналитики с 1С-Битрикс, далее были проинтегрированы все рекламные каналы и настроены подробные отчеты в разных срезах:
- По рекламным каналам
- По времени суток
- По дням недели
- По устройствам
- По рекламным системам
В первый же квартал специалисты агентства получили достаточно данных, чтобы понять какие рекламные источники являются не эффективными, какие ключевые слова дают наибольшее количество заказов, а какие «сливают» рекламный бюджет. Также была накоплена статистика по таким важным параметрам как:
- Конверсия сайта
- Стоимость Заказа CPO
- ROI (ROMI) по каждому рекламному каналу
SEO продвижение в поисковых системах
Продвижение началось, как и полагается с аудита, в процессе которого стало понятно, что каталог сайта сделали неправильно, а для интернет-магазина 50% успеха это правильно реализованный каталог.
Веб-студия, которая разработала сайт, сделала разделы каталога не страницами с постоянным URL, а результатами работы фильтра, что категорически неправильно. Но надо отдать должное, после получения ТЗ по доработкам, ребята все сделали в кратчайшие сроки.
Далее специалисты «аАкцент» выполнили разработку карты слов, семантического ядра и реализовали кластеризацию запросов с описанием постраничной разбивки; провели SEO-оптимизацию мета-тегов, заголовков и текстов, разработали систему перелинковки.
Результат SEO продвижения интернет-магазина на третий месяц:
- Более 30 000 целевых переходов на сайт из поисковых систем
- Более 100 оформленных и подтвержденных заказов
- Выручка более 500 000 рублей с данного рекламного канала.
Запуск контекстной рекламы
Этап разработки карты слов, сбора семантического ядра и его сегментирования специалисты объединили с SEO-продвижением, чтобы эти два независимые инструменты работали в рамках единой стратегии. В частности, для контекстной рекламы было использовано около 4000 ключевых слов.
Для разработки рекламных объявлений была проведена аналитика целевой аудитории, составлено описание аватаров клиентов (потребности, критерии удовлетворения и боли). Под каждый сегмент ЦА было написано несколько вариантов объявлений и проведен А/Б тест.
Далее были настроены рекламные объявления в системах Яндекс.Директ и Google AdWords на поиске, в рекламной сети Яндекса и в контекстно-медийной сети Google. Неотъемлемой частью контекстной рекламы являются ретаргетинг и ремаркетинг, которые также были настроены.
Результат после 2-х месяцев сотрудничества:
- Более 50 000 целевых переходов
- Более 70 оформленных и подтвержденных заказов
- Выручка более 400 000 рублей
- Стоимость оформления заказа ~ 2 300 рублей
- ROI ~ 118%
Постановка и выполнение KPI
Совместно с клиентом был установлен KPI в 40 заказов в месяц. Для его достижения было расширено семантическое ядро по более конверсионным направлениям; запущен ретаргетинг по действующей базе клиентов; проведена оптимизация расходов, опираясь на такие данные сквозной аналитики (средняя стоимость клика по регионам РФ, времени суток, дням недели и особенностям товаров).
Результат оптимизации:
- Более 90 000 целевых переходов
- Более 140 оформленных и подтвержденных заказов
- Выручка более 850 000 рублей
- Стоимость оформления заказа ~ 1 600 рублей
- ROI ~ 1054%
Внедрение и настройка RetailCRM
В связи с ростом количества заказов и увеличения нагрузки на менеджеров, агентство произвело настройку RetailCRM, интеграцию ее с сайтом и системой сквозной аналитики Roistat. Затем специалисты провели дополнительное интервью с менеджерами заказчика и разработали этапы воронки, интегрировали почту и сервисы доставок DPD, СДЭК и Почта России, чем значительно снизили нагрузку на единицу менеджера. Кроме того, была осуществлена настройка и автоматизация цепочек писем:
- Триггерная цепочка
- Welcome-цепочка
- Брошенная корзина
- Up-sale
- Down-Sale
- Реанимационные письма
- Welcome-цепочка
- Информационная цепочка
- Продуктовые
- Акционные
- Сервисные
- Продуктовые
Итог
Команда агентства в очередной раз убедилась, что действительно хороших результатов можно добиться только при комплексном подходе с использованием нескольких инструментов интернет-маркетинга в рамках единой performance-стратегии продвижения.