Но фирменный стиль не обновлялся ни разу за 19 лет.
В 2019 году руководство приняло смелое решение о кардинальной смене имиджа магазинов, в первую очередь, чтобы подчеркнуть культурную связь между Санкт-Петербургом и «Буквоедом», а также качественные изменения в магазинах (улучшение сервиса, повышение удобства для покупателей) и желание соответствовать современным трендам. эро видео
Разработкой ребрендинга занималось агентство LINII.
Первый обновленный магазин откроется для покупателей 6 сентября 2019 года в ТРЦ «Галерея» на Лиговском проспекте. Следующим будет магазин на Коломяжском проспекте в ТЦ «Сити Молл», который откроется 11 сентября.
Все 140 точек сети будут переоформлены в течение двух лет, а новые станут открываться уже в обновленном стиле.
По мнению генерального директора объединенной розничной сети «Читай-город-Буквоед» Михаила Иванцова, тема ребрендинга в «Буквоеде» назрела уже давно:
- «Это необходимые меры для дальнейшего развития и понятное продолжение истории нашей компании, так сказать, логичный переход на новый уровень.
При том, что мы кардинально обновили образ, нам важно сохранить преемственность любимого бренда – фирменные цвета остались прежними, но стали холоднее и сдержаннее, что больше соответствует облику Петербурга».
- «Ключевым фирменным элементом нового стиля стали запятые, напоминающие кавычки, оформляющие прямую речь.
Таким образом сеть решила акцентировать внимание на знаках препинания, которые помогают структурировать текст, выражать эмоцию, взаимодействовать с покупателем подобно тому, как автор книги общается со своим читателем».
В новых образах появились забавные цитаты, петербуржские «словечки» и присущая жителям города ирония, например:
- «Если петербуржец предлагает пройтись, уточните – по улице или по книжным новинкам»
- «В петербуржце всё должно быть прекрасно: и многослойная одежда, и мысли, и книги в рюкзаке»
- «Если вам предложили зайти в книжный, значит у человека серьёзные намерения»
- «Погода такая, что хочется схватиться за книгу»
Внешние изменения – это продолжение внутренних перемен, которые длятся в сети уже несколько лет.
С начала прошлого года идет активное изменение зонирования имеющихся магазинов «Буквоеда» – это улучшение навигации для покупателей, замена освещения и обновление торгового оборудования. Новые магазины строятся уже с учётом данных требований.
Всё это поможет в кратчайшие сроки переоформить магазины в новом фирменном стиле. Обновленный дизайн отразится и на рекламных коммуникациях бренда.
Команда проекта:
- Михаил Губергриц — творческий директор
- Николай Демин — арт-директор
- Юля Плотник, Антон Андреев — дизайнеры
- Екатерина Колотилова — ритейл-дизайнер
- Ирина Зверева, Николай Демин — копирайтеры
- Таисия Денисова — руководитель проекта
- Андрей Стась – стратегия
- Илья Рудерман – тюнинг логотипа