Студия Digital Lab является интегратором комплексных digital-решений и объединяет возможности рекламного агентства, веб-студии и мобильного разработчика, продакшн-студии и отдела графического дизайна.
Агропромышленный холдинг «Мираторг» — системообразующее российское агропромышленное предприятие, один из крупнейших поставщиков мяса на рынок РФ. Компания ведёт полный цикл производства, самостоятельно изготавливает корма, выращивает животных, занимается мясопереработкой и реализацией готовой продукции через собственные магазины и торговые сети.
Предпосылки к началу работы над проектом:
- Менеджеры вручную, по телефону, принимали заявки на продукцию и оформляли заказ при выезде на торговую точку. Это неудобно для клиентов и составляет статью затрат для компании.
- Нет каталога с продукцией. Его можно получить либо со сторонних источников информации, либо из разговора с менеджером. Сложный старт работы клиента с «Мираторгом», высокие операционные затраты.
- Человеческий фактор при оформлении заказов неизбежно ведет к некоторому проценту ошибок. Их исправление влияет на лояльность клиентов и повышает затраты на их обслуживание.
- Минимизировать человеческий фактор.
Снизить, насколько это возможно, ручной контроль и возможность ошибки на протяжении всего жизненного цикла заказа.
- Упростить для клиентов процесс взаимодействия.
Логика должна быть похожей на покупку в интернет-магазине: зашел, заказал, забрал.
- Создать прямой канал коммуникации с клиентом.
Технологичный канал взаимодействия позволяет дать клиенту исчерпывающую информацию о продукции в удобном формате. Дополнительно — за счет push-уведомлений, баннеров и других способов управления вниманием — этот канал должен помочь в промоутировании новых линеек продукции.
- Сократить расходы.
В первую очередь — затраты на менеджеров, составляющих заказ вручную посредством телефонного разговора и выезда на торговую точку.
- Наладить сбор обратной связи.
Своевременно и централизованно получать информацию от клиентов, улучшать взаимодействие с нелояльными и поддерживать лояльных.
Бизнес-процесс и действующее Backend-приложение были заточены под работу по старинке, через живого человека. Получается, что об особенностях и ограничениях каждого клиента и заказа мог знать только менеджер, составляющий заявку. Нигде, кроме как у него в голове, этой информации не было.
Так что начать пришлось с того, что специалисты проанализировали действующий бизнес-процесс. Что предстояло сделать:
- Вместе с бизнесом найти и формализовать ограничения — которые приложение должно было помочь обойти
- Разработать решения под каждое ограничение.
- Продумать эти решения — чтобы приложение оставалось гибким для доработок и отвечало best practice электронной коммерции.
- Бизнес говорит, какую проблему нужно решить.
- Агентство глубоко погружается в текущие процессы и показатели, чтобы подтвердить проблему и добавить к ней фактуры; команда проводит аналитику и готовит варианты решений.
- Агентство защищает решения перед заказчиком; в процессе защиты обнаруживаются ограничения и рождаются идеи, как можно их обойти или решить.
- Вместе с заказчиком агентство приходит к тому, как сделать лучше. Задача здесь не только решить проблему, сформулированную выше, но и сделать так, чтобы людям нравилось пользоваться мобильным приложением и возможностями, которое оно даёт. Бывает, что интересы пользователя нужно защищать, доносить их ценность до бизнеса и аргументировать корректировки.
- Агентство делает то, о чём договорились с клиентом.
В ходе обсуждений с клиентом в Digital Lab поняли, что приложение получается масштабным — как по функционалу, так и по закрываемым задачам бизнеса. Так что с ним точно ещё потребуется работать дальше, после выпуска MVP и релиза. Так что студия решила не делать дизайн-систему, чтобы не ограничивать и не усложнять возможные доработки. То есть предпочли гибкость, и не прогадали.
Стек технологий:
- Swift для iOS-версии приложения.
- Kotlin для Android.
Digital Lab провели исследование — узнали цели и проблема заказчика, существующую логику работы и узкие места бизнес-процессов.
Разработка визуального стиля
Выбрали вариант дизайна, который будет удобным для использования и вместе с тем будет гармонично вписываться в общий стиль бренда.
Проектирование
Выставили требования по интеграции к информационным системам Мираторг. Разработали макеты всех разделов приложения, подготовили user-story.
Разработка
Разработали «шину» между SAP, 1С и мобильным приложением, с возможностью управления и просмотра информации в web-интерфейсе. Создали две версии приложения — под iOS и Android. Реализовали весь описанный ниже функционал.
Функционал приложения
Каталог продукции. Клиент может получить из приложения информацию об ассортименте, ценах, количестве товара в упаковке. Каталог разбит на удобные разделы, чтобы искать было проще и быстрее.
Карточки товаров. О любом товаре можно посмотреть детальную информацию о товаре и добавить его к покупке.
Поиск. Не обязательно искать вручную через каталог — можно задать поиск, найти товар и сразу из результатов поиска добавить его в корзину.
Корзина. Сделали разделения по способам доставки — отдельно охлажденная продукция, отдельно замороженная. Количество товара можно отредактировать в корзине, необязательно выходить обратно в каталог.
Заказ доставки. Можно выстроить график поставок на каждую из торговых точек и выбрать дату в соответствии с этим графиком. Более того, торговую точку можно сменить в любой момент и вернуться обратно. А еще можно формировать отдельную корзину для всех торговых точек в один момент, как удобно клиенту.
Избранное. Если часто нужна одна и та же товарная позиция — ее можно добавить в избранное для быстрого доступа.
Статус заказа. Приложение дает возможность узнать, на каком этапе выполнения находится заказ.
Оповещения. Приложение расскажет обо всех изменениях в заказе, чтобы они не стали неожиданностью для клиента.
Результаты
Сейчас запущен MVP — приложение уже позволяет клиентам из сегментов «Розница» и HoReCa делать заказы, отслеживать их статус и получать продукцию «Мираторг». Пока что регистрация в приложении доступна только действующим партнерам, у которых уже есть договор с компанией.
Как только клиент авторизуется — все данные по нему автоматически подгружаются в систему, а ему сразу доступен весь функционал приложения.
Развитие приложения
На этом разработка приложения не завершена и ещё предостоит реализовать много нововведений:
- Добавление редактируемых шаблонов, чтобы можно было повторять заказы в один клик.
- Проектирование и разработка программы лояльности и систему преференций для клиентов.
- Выделение раздела «рекомендованные товары» на основе прошлых покупок.
- Внедрение аналитических инструментов для заказчика и выстраивание воронки.
- Добавление блока обратной связи, чтобы клиенты могли оценить товары и их доставку.
- Разработка инструментов для специалистов службы поддержки — чтобы они могли общаться с клиентами через приложение .
- Добавление возможности редактировать уже созданный заказ.
Выполнено в компании Digital Lab
Контактная информация:
Телефон: +7 (495) 136-93-07
E-mail: info@digital-lab.ru
Контактная информация:
Телефон: +7 (495) 136-93-07
E-mail: info@digital-lab.ru