JetStyle — это комплексный digital-продакшен из Екатеринбурга, который более 20 лет помогает людям взаимодействовать в цифровой среде и решает бизнес-задачи клиентов. Ключевые компетенции: продуктовая разработка, UX/UI, AR и VR, аналитика, комплексный маркетинг, моушн-дизайн, работа с AI.
Bizar — маркетплейс современного искусства и дизайна, который помогает работам художников найти своих владельцев. Здесь российские художники выставляют работы в разных техниках и видах творчества, а посетители сайта могут по разным критериям найти именно то, что им нужно, выбрать вариант оформления и заказать доставку.
Основатели Bizar — специалисты в области цифровых продуктов и маркетинга Антон Нечаев и Илья Пятигорский и основатели рекламного агентства Marvelous Андрей Коротыкин и Артём Синявский.
Задачей агентства JetStyle было не просто разработать маркетплейс, а создать удобный сервис подбора и рекомендаций, который в перспективе должен был стать одним из ключевых драйверов конверсии лида в продажу.
При этом, как отметил Артём Синявский, кофаундер Bizar, целью было создать проект, который делает искусство ближе к людям, создает диалог между художниками и покупателями, дает возможность новым талантам прорваться на рынок и заявить о себе.
Решение
Удобный выбор работ — не единственная задача маркетплейса, потому что покупатели — не единственные его пользователи. Есть еще продавцы, которые загружают свои работы на сайт, и владельцы — заказчики, — которые управляют выдачей работ. На этих трех целевых аудиториях команда продуктовой разработки и сосредоточили свои усилия.Продуктовый подход
Работу над проектом JetStyle ведет в продуктовой логике: команда формирует лаконичный бэклог, который легко поддерживать в актуальном виде, и все нюансы обсуждает на регулярных встречах с заказчиком, чтобы каждый раз доставлять очередную порцию пользы в продукт, а после релиза изменений вместе с заказчиком смотрит на метрики и принимает решения, что делать дальше. Благодаря такому подходу удалось ускорить запуск и снизить риски на старте проекта.
Bizar для покупателей
Заказчики ставили целью максимально упростить выбор современного искусства для покупателей.Рекомендательная система
Разработчики использовали проверенное на собственном опыте решение — алгоритмическую систему рекомендаций на принципах пространства векторов. Уникальный алгоритм в режиме реального времени рекомендует пользователю 10–20 произведений, похожих на уже просмотренные, а через 10–15 минут, проведенных на сайте, пользователь видит на главной странице свою персональную подборку.
Готовые подборки
Уже на главной странице сайт помогает пользователю сориентироваться в многообразии работ, предлагая подборки от кураторов проекта — как стандартные: по новизне, цене, популярности, виду искусства и т. д., так и оригинальные: мифы и сказки, мода, яркие краски и т.д.
Фильтры
В поиске по работам пользователь может указать ценовой диапазон, категорию искусства, технику, тему, размер работы и преобладающий цвет. В поиске по художникам: вид искусства, технику и направление.
Умный поиск
Пользователь может вписать свои предпочтения в строку поиска. Например, написать «живопись», или «бирюзовый пейзаж», или «до 10 000 рублей» — детектор характеристик уточнит поисковый запрос соответствующими параметрами и покажет подходящие работы.
Возможности для лучшей визуализации объектов
Разработчики добавили виджет, который увеличивает изображение, чтобы пользователь мог разглядеть текстуру и штрихи. А еще сайт определяет цвет изображения и дорисовывает у работ с белыми краями тонкую рамку — чтобы покупатель видел размеры холста.
Калькулятор
С помощью калькулятора оформления пользователь может примерить багет, стекло или паспарту и включить подходящий вариант в заказ, чтобы сразу получить оформленную работу.
Высокая скорость загрузки
Для сайта с картинами важно качество изображений. Но при этом для комфорта работы с маркетплейсом важна скорость. Bizar использует сервис imgproxy, который оптимизирует изображения под достаточные для сайта размеры. Оптимизированные картинки складываются в кэш на Яндекс.Облаке, которое управляет загруженностью своего хранилища по принципу видеорегистратора: доходит до лимита и начинает перезаписывать поверх старого, и так по кругу. В итоге главная, сплошь состоящая из картинок, прогружается мгновенно.
Bizar для продавцов
Команда продукта стремилась максимально упростить продавцам задачу по загрузке работ на маркетплейс и управлению каталогом.Личный кабинет продавца
Изначальная идея — попросить авторов заполнить Excel-таблицу и положить изображения в папку в облаке, чтобы потом разработчики импортировали эти данные на сайт. Но в ходе эксперимента оказалось, что заполнение большого количества параметров для каждой работы довольно утомительно. Не каждый творческий человек способен пройти этот долгий путь заполнения таблички. В итоге наполнение работ шло сильно медленнее, чем все ожидали.
Тогда специалисты JetStyle создали личный кабинет и добавили туда:
- Автоматическое принятие оферты. Не нужно ставить никаких дополнительных галочек — все формальности соблюдаются автоматически.
- Автосохранение данных при загрузке работ. Уже введенная информация в недозаполненной карточке сохраняется навсегда, в том числе загруженные при заполнении картинки. Если во время заполнения анкеты автор решит сходить в магазин, открыть и закрыть ноутбук, обновить страницу 300 раз, то контент все равно останется на месте.
- Предпросмотр карточки товара. Из-за того, что карточку товара можно заполнять итерациями, дело может затянуться. Чтобы этого избежать, разработчики придумали, чем порадовать продавцов в процессе, — чтобы они не заскучали во время заполнения карточки, есть предпросмотр. Автор еще не заполнил все обязательные поля, но уже может насладиться видом своей работы на сайте.
- Быстрый перенос данных для галерей. Помимо частных художников, на площадке начали появляться целые галереи со своими авторами. Такие контрагенты — большой шаг в развитии Bizar. Как правило, у них уже есть свои сайты с работами — и JetStyle нужно было настроить автоматический перенос этих данных на маркетплейс.
С появлением личного кабинета продавца на сайте стали появляться работы. Порой даже по сто штук в день.
Система оплаты
Маркетплейс — это огромное количество различных видов транзакций. Нужно найти такой платежный сервис, который будет работать и с юрлицами, и с физлицами, с большими суммами, уметь отбивать чеки, а еще лучше — разделять платеж покупателя на выручку продавца и комиссию площадки.
Команда нашла выход в миксе двух сервисов: для юрлиц подключила платежное решение для маркетплейсов и агрегаторов «ЮKassa для платформ», а для самозанятых — другое платежное решение ЮKаssа для расчетов между физлицами на сайтах, где люди предлагают друг другу товары и услуги, — «Безопасную сделку».
JetStyle стали первыми, кто использовал API «Безопасной сделки», поэтому на этапе подключения и отладки работы сервиса разработчики ЮКassа были с ними на связи, просили фидбэк и оперативно чинили баги.
Bizar для заказчиков
Заказчики Bizar знают рынок современного искусства и в курсе трендов, поэтому им важно иметь возможность управлять выдачей работ. И для этого разработчики сделали админку. Выглядит она по-спартански — просто не стали тратить время и силы на дизайн, но свои задачи она выполняет — а в продуктовой разработке это важнее всего.Оформление главной страницы
Через админку заказчики настраивают витрину главной страницы, выбирая наиболее актуальные тематические подборки, добавляя к ним аннотации. Подборки картин также делаются самостоятельно через админку.
Векторизация работ
Плюсом рекомендательной системы на принципах пространства векторов стала возможность ручного тюнинга параметров и их весомости при определении похожести — теперь маркетологи Bizar могут экспериментировать с выдачей, выявлять покупательский спрос и улучшать пользовательский опыт через эксперименты.
Заказчики сами настраивают параметры, влияющие на похожесть работ — для этого они проставляют работам коэффициенты по определенным критериям схожести (такой метод с использованием последовательности числовых характеристик и называется вектор). Специалисты JetStyle научили заказчиков этому процессу — и теперь они сами им управляют.
Результат
Как подводить итоги продуктовой разработки? Окончательные — никак, потому что работа над продуктом продолжается, пока он жив. Bizar — именно продукт, а не проект. Потому что проект конечен, а продукт растет и развивается. Даже если все собственные идеи разработчики уже воплотили, они продолжают наблюдать за поведением пользователей и находить в их обратной связи то, что можно улучшить.А вот промежуточные итоги подводить можно и нужно — чтобы удостовериться, что команда идет в нужном направлении. И вот какие результаты показывает Bizar сегодня.
Маркетплейс запущен в июне 2021-го, и на сегодняшний день:
- 10 000 уникальных произведений в каталоге,
- 800 зарегистрированных художников и 45 топовых галерей,
- 1500 работ продано.
Кейс стал одним из рекордсменов по наградам — у него 2-е и 3-е места на конкурсе «Золотой Сайт» в 2021 году, а также два серебра и одно золото на Tagline в 2022 году.
Отзыв заказчика
- Начав разработку в январе 2021 года, уже с конца февраля начали подключать на площадку продавцов с готовой админкой для управления каталогом, а в июне запустили коммерческий MVP для клиентов и получили первые продажи и обратную связь от клиентов.
Таким образом, от начала работы над проектом до первой продажи и получения обратной связи от коммерческих покупателей прошло всего 4 месяца, что было критично важно для нового и первого сервиса в отрасли современного искусства, где еще нет отраслевых бенчмарков для продукта.
Процесс разработки был прекрасно организован двухнедельными спринтами с гибким подходом к наполнению бэклога задач в зависимости от приоритетов бизнеса и учитывая обратную связь от пользователей площадки, продавцов и покупателей.
К концу 2021 года мы запустили все основные CJ для клиентов с покупкой в один клик, рекомендательными подборками, просмотром контента и многое другое, что позволило поднять конверсию в продажи на площадке в 2 раза.
Выполнено в компании JetStyle
Контактная информация:
Телефон: 8 800 555-81-86
E-mail: info+alladv@jetstyle.ru
Контактная информация:
Телефон: 8 800 555-81-86
E-mail: info+alladv@jetstyle.ru