Агентство Zebrand специализируется на создании и развитии визуальных систем корпоративных и товарных брендов. Основная компетенция — брендинг и графический дизайн для различных сфер бизнеса.
АВТОВАЗ – один из лидеров автомобильной промышленности России. Производственные мощности компании расположены в Тольятти и Ижевске. Технические возможности компании позволяют выпускать до одного миллиона автомобилей и автокомплектов в год.
Перед студией Zebrand была поставлена задача модернизации бренда и разработки комплексного корпоративного стиля крупнейшего производителя легковых автомобилей в России и Восточной Европе.
Перед началом работы была проведена комплексная аналитическая работа, позволившая сформулировать несколько неожиданных, но принципиальных предложений.
Специалисты студии предложили отказаться от использования бренда АВТОВАЗ и оставить для применения только бренд ЛАДА. На взгляд Zebrand, такой шаг решил бы многие запутанные (исторически сложившиеся) проблемы с идентификацией в различных сферах существования брендов. Руководство компании сочло это предложение преждевременным и чересчур радикальным.
Zebrand предложили отказаться от изображения Ладьи и сложного формообразования в знаке. Взамен предложили рассмотреть варианты более абстрактных знаков с преемственным, ясным формообразованием. Это предложение с максимальным уровнем модернизации изобразительного знака тоже не нашло отклика у руководства компании.
После обсуждения предложений были совместно уточнены задачи:
- Стилистически (незначительно) модернизировать существующий изобразительный знак (Ладью).
- Так как имеется два словесных знака (АВТОВАЗ и ЛАДА), необходимо уточнить и разграничить сферы применения каждого из них.
- Разработать комплексный корпоративный стиль бренда АВТОВАЗ.
- Разработать комплексный корпоративный стиль бренда ЛАДА.