Агентство MEREX специализируется на реализации проектов в области интернет-маркетинга: разработка сайтов и интеграция; поисковая оптимизация и контекстная реклама в Яндекс и Google; проекты в социальных сетях.
«Автоспектр» это крупный поставщик материалов и оборудования для кузовного ремонта различной техники, а так же продукции для крупных производств. Компания работает на рынке Поволжья с 1997 года, имеет несколько магазинов в регионах. Целевая аудитория – от крупного производства до частного заказчика. Собственные склады позволяют удовлетворить потребности каждого заказчика.
После открытия агентства MEREX в 2017 году, команда начала активный поиск клиентов в разных нишах. В процессе поиска MEREX наткнулись на интернет-магазин тольяттинской компании «Автоспектр», который, очевидно, нуждался в помощи.
Сайт, который тогда увидели специалисты агентства, вовсе не соответствовал статусу компании: невозможно оформить заказ, неудобно ориентироваться в товарной номенклатуре, фильтрация работала через раз, некоторые товары были не на своих местах, вёрстка сайта местами была некорректной. Кроме того, отсутствовали какие-либо системы аналитики.
Описав всю полноту картины руководству компании и изложив своё видение перспектив проекта, агентство начало работу по комплексной модернизации сайта компании «Автоспектр».
«А трафик рос, и даже пошли продажи»
Стоит отметить, что предпродажная подготовка сыграла ключевую роль в проекте:- Была выработана глобальная концепция развития проекта
- Полученная концепция была разбита на большие блоки по направлениям деятельности
- Внутри каждого блока создан пул последовательных и логичных задач
- Доработка внешнего вида и функционала интернет-магазина
- Техническая оптимизация (структура, заголовки, карта сайта и т.п.)
- Работа с товарной номенклатурой и фильтрацией товаров
- Доработка контента
- Работы по региональной привязке
Внешний вид сайта до реконструкции:
Что было сделано:
- Полностью переработана "шапка" (верхняя часть сайта)
- Полностью переработана главная страница
- Перерисованы все баннеры
- Переработано выпадающее меню
- Переработаны корзина и блок сравнения товаров
Самое интересное, что, по сути, специалисты MEREX вернули в исходное состояние выбранный заказчиком (и изувеченный разработчиками) шаблон, добавили нормальных визуалов и поработали с навигацией.
2. Техническая оптимизация
- Сгенерировали /robots.txt и /sitemap.xml, которых не было
- Настроили редиректы с версии страницы без "/" на страницы со "/"
- Вывели метатеги и заголовки H1 на страницы
- URL-адреса сгенерировали в ЧПУ формате
- Переработали пагинацию (разбивка по страницам), уровни вложенности по URL и «хлебным крошкам»
- Сделали страницы 404 ошибки (страница не найдена)
3. Товарная номенклатура
К этому моменту весь учёт товарной номенклатуры вёлся заказчиком на стороне сайта, а товарные позиции заводились «руками». При этом, качество заполнения характеристик и прочей информации оставляло желать лучшего. Структуры же самого сайта, по сути, не было.
Виды работ:
- Настройка умного фильтра на системе управления сайтами Битрикс
- Определение приоритетов по товарным группам
- Создание структуры разделов и фильтрации под семантику и логику
- Введение структуры характеристик для товарных групп
- Заполнение характеристик для карточек товаров на основании данных с сайтов производителей
4. Работы над контентом
Ушли те времена, когда SEO-тексты были в непоколебимом авторитете. Сегодня контент должен быть полезным! Но от основ не уйти всё основывается на спросе, на семантике.
Виды работ:
- Сбор семантики по кластерам
- Создание структуры на основе семантики
- Написание всех метатегов и заголовков
- Актуальные результаты по товарам
- Вывод описаний товарных групп о применении и ключевых свойствах
5. Расширение географии
Изначально, как один из вариантов масштабирования, рассматривался выход компании в регионы. У компании «Автоспектр» существует собственная филиальная сеть с реальными магазинами, а так же есть потребность доставлять товары в ряд удобных регионов путем СДЭКа.
Разработчики решили этот вопрос через открытие поддоменов на интересующие города/регионы.
Результаты наглядно отображены в системе аналитики:
Прирост трафика с поддоменов
Прирост позиций по поддоменам
Статистика с динамикой улучшения позиций по конкретным ключевым словам/запросам доступна в системе TopVisor по данной ссылке.
Прирост трафика общий
Отметим, что проект продолжает развиваться и улучшать результаты, а максимальные показатели в данной тематике ещё не достигнуты. Команда MEREX продолжает развитие и продвижение сайта компании «Автоспектр».
Выполнено в компании MEREX
Контактная информация:
Телефон: +7 (846) 989-01-28
E-mail: hello@merex.digital
Контактная информация:
Телефон: +7 (846) 989-01-28
E-mail: hello@merex.digital