DOT Digital Agency — одно из первых российских агентств, занявшихся созданием сайтов и рекламой в сети Интернет. На сегодняшний день компания является одним из лидеров в индустрии цифровых коммуникаций, предоставляя комплексную экспертизу в области веб-разработки, интернет-маркетинга и продакшна.
Крепкие маркетинговые концепции не создаются синтетически. Они существуют как факт — но в недалёком будущем. И требуют, чтобы маркетологи-авантюристы отыскали начало концептуального клубка в сегодняшних неоформленных зачатках бренда. Когда речь идет о развитии личного бренда, поиски придётся проводить в настоящих глубинах человеческой сущности. Пробираться через чащу личного опыта, успехов, поворотных жизненных моментов, чтобы потом превратить искреннее повествование в атрибуты бренда.
Ирония этого кейса кроется в профессиональной стезе клиента. В агентство DOT обратилась Александра Степанова — психоаналитический психотерапевт со значительным опытом личной практики, более 3500 часов проведённых сессий и непрерывной научной деятельности. Такой клиент сам кого хочешь проведёт по дебрям бессознательного к самым ранним воспоминаниям и обратно.
В данном случае пришлось поменяться ролями: команда агентства должна была стать психологом для психолога, чтобы увидеть всю многогранную глубину личного бренда и построить концепцию, полную аутентичной красоты.
Задачи проекта:
- Раскрыть самобытную концепцию, отражающую подлинную идентичность Александры.
- Разработать стратегию личного бренда
- Подготовить стартовый пак маркетинговых материалов для отражения концептуального замысла в различных коммуникациях
- Снять кинематографичный видеоролик на основе согласованной концепции.
Анализ представителей отрасли в России и за рубежом позволил обнаружить две крайности:
- Основная масса психологов в digital-среде действует избыточно аккуратно, даже безлико. Профессионалы с многолетним стажем и звёздными клиентами через одного считают, что маркетинговые активности — от лукавого.
Новички же создают себе скромные калькированные лендинги и соцсети, в которых по верхам раскрывают информацию о себе и своей практике.
Положению вещей есть вполне понятное обоснование: в среде психологов — а в особенности психоаналитиков — во благо клиентов существует определённый почитаемый этикет. Внутренние нормы отрасли не позволяют превращать практику психолога в шоу “За стеклом”.
- Тем не менее, находятся исключения. Яркие и зубастые кейсы — в основном с душком инфобизнеса — вчерашние эпатажные блогеры, в редких случаях удостоившие себя честью получить корочку о психологическом образовании. Такие персонажи вызывают праведный гнев опытных психологов, но неизбежно приковывают внимание широкой аудитории в социальных сетях.
Специалисты DOT посмотрели на психоаналитический процесс с обывательской позиции. Психолог отыскивает болезненные сколы и трещины человеческой души, полученные за прожитые годы. Через осознание в точке “здесь и сейчас” клиент меняет отношение к событиям прошлого и постепенно — шаг за шагом — трансформирует модель поведения. Личностные аспекты, ранее причиняющие боль и страдание, становятся точками роста после затягивания душевной раны.
Идентичным процессом занимаются мастера древнего японского искусства Кинцуги. В средневековой Японии не было возможности заменить разбитую посуду в ближайшей IKEA — приходилось склеивать осколки, восстанавливать исходную целостность. Мастера превратили реставрацию в настоящее искусство: места склейки они покрывали золотым или серебряным порошком. Ранее разбитое изделие приобретало уникальность, а места сколов становились атрибутом аутентичной красоты.
Оживление сказочной метафоры: создание кинематографичного видеоролика
Достойная идея требует искусного и наглядного воплощения, поэтому ключевым носителем концептуальной идеи стал видеоролик: мистическая лесная сказка с добрым концом, не оставившая равнодушным никого из зрителей.
Сценарий, написанный творческой группой агентства в соавторстве с Александрой, задрал высокую планку к уровню реализации. Было необходимо:
- Создать действительно кинематографический продукт, в двухминутном хронометраже вмещающий динамику сюжета, перемену настроений и локаций, актерскую игру.
- Отразить в сценарии атрибуты личного бренда, заложенные в концепции — включить метафору мастера Кинцуги и сравнить с психоаналитическим процессом.
- Подобрать локацию, в которой возможно комбинировать и насыщенную осенним веянием природу, и сюжетную съёмку в помещении.
- Воссоздать декорации “мастерской Кинцуги”.
Главная роль и закадровый голос по праву принадлежат Александре: она с достоинством выполнила обе задачи, несмотря на отсутствие опыта в качестве профессиональной актрисы.
Помимо Александры в ролике участвуют 2 замечательные актрисы: маленькая девочка, по сценарию впечатлённая ссорой своих родителей, а также девушка — её взрослая ипостась, решившая обратиться к психологу, проработать детские травмы.
В ходе кастинга звезды сошлись так, что роли получили мама и дочка. Обе абсолютно органично вписались в образы и сохранили необходимую преемственность своей роли во времени.
Параллельно со съёмками ролика, в агентстве провели фотосессию для социальных сетей в 4 образах, а весь продакшн уместили в один съёмочный день. Конечно, для такой оптимизации времени были выделены различные съёмочные команды — фото и видеопродакшена.
Задачи выжать все соки из актёров и клиента в главной роли, конечно, не стояло. Поэтому критически важно было организовать весь день — с 5 утра до полуночи — так, чтобы на каждого из 25 участников рабочего процесса легла посильная по таймингу нагрузка.
Начиная с доставки декораций и съемочного оборудования из Москвы до локации в лесу, продолжая работой с визажистом и заканчивая своей кулинарной бригадой, — всё для обеспечения должного комфорта на площадке было предусмотрено.
На основе созданного фотоконтента была разработана и стратегия ведения социальных сетей, оформление профилей и рекомендации по дальнейшей регулярной работе в social media. Кадры также легли в основу прототипа сайта.
Итоги проекта:
- Проведено исследование конкурентов
- Разработана концепция личного бренда
- Создан видеоролик, поведена фотосессия
- Разработаны логотип и фирменный стиль, оформление социальных сетей
- Создан прототип сайта личного бренда
- «Изначально мной было принято решение подойти к созданию личного бренда комплексно.
Хотелось сделать что-то нестандартное, запоминающееся, представить сложные психоаналитические концепции метафорически, в тоже время показать научный подход с учетом этических стандартов терапии.
Выбирала я компанию долго и тщательно, много встречалась, говорила, искала людей, обладающих знаниями в построении личного бренда, способных реализовать креативный подход и умеющих подходить к работе не формально.
Руководство и команда Дота с самого начала привлекли мое внимание своими компетенциями, вовлеченностью и готовностью реализовать проект как «для себя».
Благодарна ребятам за удовольствие от работы с профессионалами с большой буквы. То, что получилось, каждый сможет оценить по-своему, но однозначно, это новаторство в сфере личных брендов в области психологии».
- Исполнительница главной роли, закадровый голос — Александра Степанова
- Ведущий стратег, руководитель исследовательской группы — Кирилл Руфан
- Продюсер — Роман Роднов
- режиссер — Марат Кутлугундин
- Оператор-постановщик — Дмитрий Гресев
- Фотограф — Сергей Клычихин
- Актрисы — Анна Розова и Прасковья Розова
- Гафер — Александр Машковский
- Осветитель — Станислав Николаев
- Художник-постановщик — Алексей Фоменко
- Стилист — Ирина Толчеева
- Визажист — Екатерина Зубрилова
- Техник / механик — Сергей Смольянов
- Администратор — Максим Погорелов
- Повар — Маргарита Цейтлин
- Официант — Данил Пахомов
- Водитель — Глеб Иванюшкин