☰
Подробное описание
Задачей проекта стала попытка оценить то, как меняется отношение аудитории к известным брендам при изменении их ключевой компетенции. В ходе реализации этого эксперимента появились спагетти от Mercedes, йогурт от «Билайн» и зубная паста «Сбербанк».
Спагетти
Аудитория в целом очень хорошо восприняла идею появления спагетти «Lufthansa» и «Mercedes» — 86% опрошенных, и лишь небольшая часть, 14% респондентов отказались бы от подобных макаронных изделий.
Из тех, кто благосклонно отнесся к новым спагетти, с минимальным перевесом выбрали «Mercedes»:
49% — «Lufthansa»
51% — «Mercedes»
Мнение эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко:
Шампуни
Аудитория в целом очень хорошо восприняла идею появления шампуня «Greenpeace» и «Tiffany» — 83% опрошенных считают это отличной идеей, и лишь небольшая часть, 17% респондентов отказались бы от такой новинки.
Из тех, кто благосклонно отнесся к новому шампуню, с большим перевесом выбрали «Greenpeace»:
65% — «Greenpeace»
35% — «Tiffany&Co»
Мнение эксперта:
Авиалинии
Из тех, кто благосклонно отнесся к новым авиалиниям, с небольшим перевесом выбрали «Русский стандарт»:
53% — «Русский Стандарт»
47% — «Коркунов»
Мнение эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко:
Розничные банки
Не смотря на то, что 28% респондентов отказались бы от услуг этих банков, аудитория в целом очень хорошо восприняла идею их появления — 72%.
Большинство из тех, кто благосклонно отнесся к новым финансовым организациям, выбрали банк «Балтика»:
35% — банк «Моя Семья»
65% — банк «Балтика»
Мнение эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко:
Смартфоны
Большинство респондентов — 85%, готовы принять идею появления смартфонов от Яндекса и Роснано, и лишь 15% сочли их неуместными.
Среди проголосовавших «ЗА» новые девайсы, в два раза больше оказалось поклонников Яндекса:
34% — Роснано
66% — Яндекс
Мнение эксперта:
Зубная паста
83% респондентов одобрили появление зубной пасты от «Сбербанка» и «РЖД», и только 17% отвергли эту идею.
Большинство из тех, кто благосклонно отнесся к новым продуктам, выбрали зубную пасту «Сбербанк»:
59% — Сбербанк
41% — РЖД
Мнение эксперта:
Йогурты
Большинство респондентов — 74%, оказались готовыми попробовать какой-либо из этих продуктов, и лишь 26% отказались.
А желающие полакомиться необычными йогуртами проголосовали в пользу Газпрома:
58% — Газпром
42% — Билайн
Мнение эксперта:
Партнеры и эксперты проекта
Брендинговое агентство «BrandLab»
Юридическая фирма «Городисский и Партнеры»
Берлинский Вест-Ост Институт.
Представленные варианты дизайна товаров и их упаковок являются художественным вымыслом и используются исключительно в исследовательских, образовательных и культурных целях.
Высшая Международная Школа Бренд-Менеджмента
IHSBM создана в 2008 году, учредители — брендинговое агентство BrandLab и ведущий международный консультант по оценке стоимости брендов Brand Finance plc. (Великобритания).
Основная деятельность IHSBM — проведение краткосрочных образовательных программ, семинаров и мастер-классов по брендингу. Кроме того, школа выступает соорганизатором ежегодной международной конференции BRANDBUILDING и конкурса «Абсолютный бренд». Стратегический партнер IHSBM — Берлинский университет менеджмента и коммуникаций UMC.
Контактная информация:
+7 (495) 775-12-80
E-mail: info@ihsbm.ru
Спагетти
«Lufthansa» и «Mercedes»
Аудитория в целом очень хорошо восприняла идею появления спагетти «Lufthansa» и «Mercedes» — 86% опрошенных, и лишь небольшая часть, 14% респондентов отказались бы от подобных макаронных изделий.
Из тех, кто благосклонно отнесся к новым спагетти, с минимальным перевесом выбрали «Mercedes»:
Мнение эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко:
- «Картина сложилась интересная, поскольку макаронные шансы у Mersedes и Lufthansa равные, при том, что бренды уж очень разные.
Премиальность Mersedes не смогла сыграть здесь ключевую роль, вкусовые ощущения от Lufthansa оказались не хуже. Возможно, именно большая доступность и демократичность позволила авиабренду набрать половину аудитории».
Шампуни
«Greenpeace» и «Tiffany&Co»
Аудитория в целом очень хорошо восприняла идею появления шампуня «Greenpeace» и «Tiffany» — 83% опрошенных считают это отличной идеей, и лишь небольшая часть, 17% респондентов отказались бы от такой новинки.
Из тех, кто благосклонно отнесся к новому шампуню, с большим перевесом выбрали «Greenpeace»:
Мнение эксперта:
- «Гринпис» настолько натурален и экологичен, почему он до сих пор не выпустил подобные продукты?» — удивляется директор брендингового агентства BrandLab Moscow Александра Еременко, — «их будут покупать из высокой солидарности к борьбе за экологию и, в отличие от обычных пожертвований, у покупателя в руках остается нечто материальное, символ заботы о природе».
Авиалинии
«Коркунов» и «Русский Стандарт»
Из тех, кто благосклонно отнесся к новым авиалиниям, с небольшим перевесом выбрали «Русский стандарт»:
Мнение эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко:
- «Оба бренда одинаково вкусны для полетов. Удивительно ровные результаты, аудитория разделилась пополам — на тех, кто не прочь снизить стресс и на любителей сладкого. Мы ожидали, что провести навеселе захочет большинство, но исследование показало, что пристрастие к сладкому — не менее крепкая зависимость, по сравнению с алкогольной, и что важно, не менее приятная. В любом случае, это хороший намек всем авиакомпаниям, желающим улучшить свой сервис — подумайте о сладком, это очень идет авиабрендам».
Розничные банки
«Балтика» и «Моя Семья»
Не смотря на то, что 28% респондентов отказались бы от услуг этих банков, аудитория в целом очень хорошо восприняла идею их появления — 72%.
Большинство из тех, кто благосклонно отнесся к новым финансовым организациям, выбрали банк «Балтика»:
Мнение эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко:
- «И «Балтика», и «Моя Семья» — очень сильные и хорошо узнаваемые потребительские бренды. По сути, здесь шла борьба между самым «массовым и доступным» и самым «семейным». Очевидно семья пока не самая важная ценность для банковских услуг, да и федеральный вес «Балтики» все-таки побольше. Кроме того, при всей народности, «Балтика» прикладывает усилия, чтобы бренд воспринимался более премиальным, что повлияло и на выбор банков».
Смартфоны
«Роснано» и «Яндекс»
Большинство респондентов — 85%, готовы принять идею появления смартфонов от Яндекса и Роснано, и лишь 15% сочли их неуместными.
Среди проголосовавших «ЗА» новые девайсы, в два раза больше оказалось поклонников Яндекса:
Мнение эксперта:
- «Это была битва самого известного интернет-бренда и самого амбициозного госпроекта. Похоже, аудитория больше доверяет тому, что уже работает и доказало свою полезность и удобство. А вот «Роснано» еще только предстоит вырастить и доказать «высокотехнологичную» репутацию. На это требуется не только время, но и успешные реализованные проекты, понятные сообществу».
Зубная паста
«Сбербанк» и «РЖД»
83% респондентов одобрили появление зубной пасты от «Сбербанка» и «РЖД», и только 17% отвергли эту идею.
Большинство из тех, кто благосклонно отнесся к новым продуктам, выбрали зубную пасту «Сбербанк»:
Мнение эксперта:
- «Сбербанк» оказался привлекательнее для потребителей по двум причинам. Во-первых, этот бренд более известен и знаком покупателю. Во-вторых «РЖД» не так давно провел глубокий ребрендинг и новый логотип до сих пор непривычен аудитории, за ним пока нет никаких ценностей.
«Сбербанк» же, он как зубная паста «Лесная» — старый добрый проверенный рецепт, полезная и не дорогая — то, чего ждет большинство населения. Хотя, если бы потребитель увидел прежнюю символику железных дорог, колесо с крыльями, выбор зубной пасты от «РЖД» был бы выше, поскольку гигиена в долгом пути как-то органичнее по сравнению с финансовыми услугами».
Йогурты
«Газпром» и «Билайн»
Большинство респондентов — 74%, оказались готовыми попробовать какой-либо из этих продуктов, и лишь 26% отказались.
А желающие полакомиться необычными йогуртами проголосовали в пользу Газпрома:
Мнение эксперта:
- «Если честно, мы ждали обратных результатов, все-таки бренд «Газпром» слишком сильно «пахнет» газом и нефтью. А вот «Билайн» более нейтрален, связь и интернет — без вкуса и запаха, а его имиджевые характеристики выше.
Выбор йогуртов в пользу «Газпрома» показывает, насколько наше национальное достояние удобоваримо во всех проявлениях. Можно констатировать, что бренд «Газпром» более эластичен, по сравнению с «Билайном», его можно легко использовать не только для смежных рынков».
Партнеры и эксперты проекта
Представленные варианты дизайна товаров и их упаковок являются художественным вымыслом и используются исключительно в исследовательских, образовательных и культурных целях.
Высшая Международная Школа Бренд-Менеджмента
IHSBM создана в 2008 году, учредители — брендинговое агентство BrandLab и ведущий международный консультант по оценке стоимости брендов Brand Finance plc. (Великобритания).
Основная деятельность IHSBM — проведение краткосрочных образовательных программ, семинаров и мастер-классов по брендингу. Кроме того, школа выступает соорганизатором ежегодной международной конференции BRANDBUILDING и конкурса «Абсолютный бренд». Стратегический партнер IHSBM — Берлинский университет менеджмента и коммуникаций UMC.
Контактная информация:
+7 (495) 775-12-80
E-mail: info@ihsbm.ru
Сайт:
Последнее обновление страницы: 19/10/2023
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/brand_experiment.html
Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/brand_experiment.html