Demis Group
AllAdvertising.ru
Обзор рекламных агентств России
Размещение на сайте
Контакты редакции
AllAdvertising — Рейтинг рекламного рынка России
Ресурс №1
по подбору
рекламного
агентства

Эксперимент: как меняется потребительское поведение и отношение к брендам

Эксперимент: как меняется потребительское поведение и отношение к брендам
поделиться →

Метки и категории:




  
Cайт Эксперимент: как меняется потребительское поведение и отношение к брендам


Высшая Международная Школа Бренд-Менеджмента и брендинговое агентство «BrandLab» реализуют совместный проект «Битва Брендов» по изучению феномена брендов. Главные участники эксперимента – известные популярные бренды, которые помещаются в непривычную для них среду, а эксперты фиксируют как меняется потребительское поведение и отношение к этим брендам.

Подробное описание

Задачей проекта стала попытка оценить то, как меняется отношение аудитории к известным брендам при изменении их ключевой компетенции. В ходе реализации этого эксперимента появились спагетти от Mercedes, йогурт от «Билайн» и зубная паста «Сбербанк».

Спагетти
«Lufthansa» и «Mercedes»




Аудитория в целом очень хорошо восприняла идею появления спагетти «Lufthansa» и «Mercedes» — 86% опрошенных, и лишь небольшая часть, 14% респондентов отказались бы от подобных макаронных изделий.

Из тех, кто благосклонно отнесся к новым спагетти, с минимальным перевесом выбрали «Mercedes»:
  • 49% — «Lufthansa»
  • 51% — «Mercedes»

    Мнение эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко:
      «Картина сложилась интересная, поскольку макаронные шансы у Mersedes и Lufthansa равные, при том, что бренды уж очень разные.

      Премиальность Mersedes не смогла сыграть здесь ключевую роль, вкусовые ощущения от Lufthansa оказались не хуже. Возможно, именно большая доступность и демократичность позволила авиабренду набрать половину аудитории».


    Шампуни
    «Greenpeace» и «Tiffany&Co»




    Аудитория в целом очень хорошо восприняла идею появления шампуня «Greenpeace» и «Tiffany» — 83% опрошенных считают это отличной идеей, и лишь небольшая часть, 17% респондентов отказались бы от такой новинки.

    Из тех, кто благосклонно отнесся к новому шампуню, с большим перевесом выбрали «Greenpeace»:
  • 65% — «Greenpeace»
  • 35% — «Tiffany&Co»

    Мнение эксперта:
      «Гринпис» настолько натурален и экологичен, почему он до сих пор не выпустил подобные продукты?» — удивляется директор брендингового агентства BrandLab Moscow Александра Еременко, — «их будут покупать из высокой солидарности к борьбе за экологию и, в отличие от обычных пожертвований, у покупателя в руках остается нечто материальное, символ заботы о природе».


    Авиалинии
    «Коркунов» и «Русский Стандарт»




    Из тех, кто благосклонно отнесся к новым авиалиниям, с небольшим перевесом выбрали «Русский стандарт»:
  • 53% — «Русский Стандарт»
  • 47% — «Коркунов»

    Мнение эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко:
      «Оба бренда одинаково вкусны для полетов. Удивительно ровные результаты, аудитория разделилась пополам — на тех, кто не прочь снизить стресс и на любителей сладкого. Мы ожидали, что провести навеселе захочет большинство, но исследование показало, что пристрастие к сладкому — не менее крепкая зависимость, по сравнению с алкогольной, и что важно, не менее приятная. В любом случае, это хороший намек всем авиакомпаниям, желающим улучшить свой сервис — подумайте о сладком, это очень идет авиабрендам».



    Розничные банки
    «Балтика» и «Моя Семья»




    Не смотря на то, что 28% респондентов отказались бы от услуг этих банков, аудитория в целом очень хорошо восприняла идею их появления — 72%.

    Большинство из тех, кто благосклонно отнесся к новым финансовым организациям, выбрали банк «Балтика»:
  • 35% — банк «Моя Семья»
  • 65% — банк «Балтика»

    Мнение эксперта, управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко:
      «И «Балтика», и «Моя Семья» — очень сильные и хорошо узнаваемые потребительские бренды. По сути, здесь шла борьба между самым «массовым и доступным» и самым «семейным». Очевидно семья пока не самая важная ценность для банковских услуг, да и федеральный вес «Балтики» все-таки побольше. Кроме того, при всей народности, «Балтика» прикладывает усилия, чтобы бренд воспринимался более премиальным, что повлияло и на выбор банков».


    Смартфоны
    «Роснано» и «Яндекс»




    Большинство респондентов — 85%, готовы принять идею появления смартфонов от Яндекса и Роснано, и лишь 15% сочли их неуместными.

    Среди проголосовавших «ЗА» новые девайсы, в два раза больше оказалось поклонников Яндекса:
  • 34% — Роснано
  • 66% — Яндекс

    Мнение эксперта:
      «Это была битва самого известного интернет-бренда и самого амбициозного госпроекта. Похоже, аудитория больше доверяет тому, что уже работает и доказало свою полезность и удобство. А вот «Роснано» еще только предстоит вырастить и доказать «высокотехнологичную» репутацию. На это требуется не только время, но и успешные реализованные проекты, понятные сообществу».


    Зубная паста
    «Сбербанк» и «РЖД»




    83% респондентов одобрили появление зубной пасты от «Сбербанка» и «РЖД», и только 17% отвергли эту идею.

    Большинство из тех, кто благосклонно отнесся к новым продуктам, выбрали зубную пасту «Сбербанк»:
  • 59% — Сбербанк
  • 41% — РЖД

    Мнение эксперта:
      «Сбербанк» оказался привлекательнее для потребителей по двум причинам. Во-первых, этот бренд более известен и знаком покупателю. Во-вторых «РЖД» не так давно провел глубокий ребрендинг и новый логотип до сих пор непривычен аудитории, за ним пока нет никаких ценностей.

      «Сбербанк» же, он как зубная паста «Лесная» — старый добрый проверенный рецепт, полезная и не дорогая — то, чего ждет большинство населения. Хотя, если бы потребитель увидел прежнюю символику железных дорог, колесо с крыльями, выбор зубной пасты от «РЖД» был бы выше, поскольку гигиена в долгом пути как-то органичнее по сравнению с финансовыми услугами».


    Йогурты
    «Газпром» и «Билайн»




    Большинство респондентов — 74%, оказались готовыми попробовать какой-либо из этих продуктов, и лишь 26% отказались.

    А желающие полакомиться необычными йогуртами проголосовали в пользу Газпрома:
  • 58% — Газпром
  • 42% — Билайн

    Мнение эксперта:
      «Если честно, мы ждали обратных результатов, все-таки бренд «Газпром» слишком сильно «пахнет» газом и нефтью. А вот «Билайн» более нейтрален, связь и интернет — без вкуса и запаха, а его имиджевые характеристики выше.

      Выбор йогуртов в пользу «Газпрома» показывает, насколько наше национальное достояние удобоваримо во всех проявлениях. Можно констатировать, что бренд «Газпром» более эластичен, по сравнению с «Билайном», его можно легко использовать не только для смежных рынков».


    Партнеры и эксперты проекта
  • Брендинговое агентство «BrandLab»
  • Юридическая фирма «Городисский и Партнеры»
  • Берлинский Вест-Ост Институт.

    Представленные варианты дизайна товаров и их упаковок являются художественным вымыслом и используются исключительно в исследовательских, образовательных и культурных целях.

    Высшая Международная Школа Бренд-Менеджмента
    IHSBM создана в 2008 году, учредители — брендинговое агентство BrandLab и ведущий международный консультант по оценке стоимости брендов Brand Finance plc. (Великобритания).

    Основная деятельность IHSBM — проведение краткосрочных образовательных программ, семинаров и мастер-классов по брендингу. Кроме того, школа выступает соорганизатором ежегодной международной конференции BRANDBUILDING и конкурса «Абсолютный бренд». Стратегический партнер IHSBM — Берлинский университет менеджмента и коммуникаций UMC.

    Контактная информация:
    +7 (495) 775-12-80
    E-mail: info@ihsbm.ru

  • Сайт: http://www.ihsbm.ru/bitvabrendov

    Последнее обновление страницы: 19/10/2023
    Прямая ссылка: https://alladvertising.ru/info/brand_experiment.html



     Каталог агентств по видам услуг
    Комплекс услуг: Планирование и размещение: Производство рекламы и оформление пространств: Брендинг, дизайн и продакшн: Digital и интернет-маркетинг: Промо-активности:

    AllAdvertising Информация
    об издании
    Участие
    в рейтинге
    Размещение
    рекламы
    Контакты
    редакции

    Тематические рубрики рейтинга: Агентства полного цикла  •  Брендинг  •  Упаковка  •  Фирменный стиль  •  Нейминг  •  Креативные агентства  •  Копирайт  •  Дизайн графический  •  Веб-дизайн  •  Интернет-реклама  •  Мобильный маркетинг  •  Реклама в социальных сетях  •  Поисковая оптимизация  •  BTL агентства  •  Мерчандайзинг  •  Оформление мест продаж POS  •  Event-management  •  PR агентства  •  Маркетинговые исследования  •  Медиабайеры  •  Стратегическое планирование  •  Медиаселлеры  •  Реклама на ТВ  •  Наружная реклама  •  Реклама на транспорте  •  Indoor  •  Цифровые экраны  •  Витрины и вывески  •  Реклама на радио  •  Реклама в прессе  •  Дополненная реальность  •  Нестандартные носители  •  Интернет-технологии  •  3D графика и анимация  •  Видео-продакшн  •  Вирусная реклама  •  Аудио-продакшн  •  Полиграфическое производство  •  Сувенирная продукция  •  Фотостудии  • 

    Каталог по отраслям и брендам: FMCG  •  Автомобили и дилеры  •  Алкоголь и слабоалкогольные напитки  •  Банки и финансовые услуги  •  Бытовая техника  •  Здоровье и красота  •  Издательские дома  •  Компьютеры и электроника  •  Логистика, курьерские службы  •  Недвижимость и строительство  •  Образование  •  Промышленные производства  •  Ритейлеры, торговые сети  •  Спортивные товары, фитнесс-центры  •  Страховые компании  •  Телевидение, радио и кино  •  Телекоммуникации, операторы связи  •  Туристические операторы, отели, авиакомпании  •  Фармацевтика и медицинские услуги  •  Электронная коммерция, интернет-сервисы, софт  • 

    Каталог компаний по городам России: Москва  •  Петербург  •  Новосибирск  •  Екатеринбург  •  Н.Новгород  •  Краснодар  •  Архангельск  •  Барнаул  •  Белгород  •  Брянск  •  Великий Новгород  •  Владивосток  •  Владимир  •  Волгоград  •  Вологда  •  Воронеж  •  Глазов  •  Дзержинск  •  Дубна  •  Зеленоград  •  Иваново  •  Ижевск  •  Иркутск  •  Йошкар-Ола  •  Казань  •  Калининград  •  Калуга  •  Кемерово  •  Киров  •  Красноярск  •  Курск  •  Липецк  •  Магнитогорск  •  Махачкала  •  Мурманск  •  Нальчик  •  Нижневартовск  •  Новокузнецк  •  Новороссийск  •  Омск  •  Орел  •  Оренбург  •  Пенза  •  Пермь  •  Петрозаводск  •  Петропавловск-Камчатский  •  Псков  •  Ростов-на-Дону  •  Рязань  •  Самара  •  Саранск  •  Саратов  •  Севастополь  •  Симферополь  •  Смоленск  •  Сочи  •  Ставрополь  •  Сургут  •  Сыктывкар  •  Таганрог  •  Тамбов  •  Тверь  •  Тольятти  •  Томск  •  Тула  •  Тюмень  •  Ульяновск  •  Уфа  •  Хабаровск  •  Ханты-Мансийск  •  Чебоксары  •  Челябинск  •  Череповец  •  Ярославль  • 

    © 2006-2024 AllAdvertising.ru — Весь рекламный рынок России
    Рейтинг Рекламных Агентств России РРАР-2024