Дизайнеры vs Нейросеть: дизайн-соревнование внутри агентства
В начале 2023 года на горизонте замаячили нейросети, работающие с визуалом. И команда агентства ICU задалась вопросом: как их можно внедрить в ежедневные дизайн-процессы?
Чтобы сделать внедрение более интерактивным, специалисты ICU решили провести в агентстве соревнование с нейросетью: дизайнеры любят соперничать в реализации концепций. Так почему бы не проверить свои скиллы с ИИ? Сразу уточним, что это не битва за зарплату или рабочее место, а скорее проверка нейросети на прочность в современных дизайн-задачах.
Художников нейросети уже теснят, но дотянет ли она до уровня брендингового агентства? Узнаем об этом из полученного опыта.
Выбор нейросети
В начале 2023 года в агентстве ICU начали отбор кандидатов среди нейросетей, и больше всего себя проявила молодая и перспективная MidJourney. При сравнении изображений из интернета, MJ показывала более творческие результаты. Плюс с OpenAI возникли сложности при регистрации, поэтому Dall-E 2, даже не попал на собеседование.
Условия соревнования
Условие 1: брифы длинной в пару абзацев.
Агентство предложило своим клиентам написать короткие брифы, подобно тому, как вводят промпты для нейросетей. Бренды с энтузиазмом откликнулись на эксперимент. Вот один из таких брифов.
Условие 2: работаем в 3-х направлениях — рекламный креатив, упаковка и социальные сети.
Надо проверить, готова ли нейронка к разнообразным задачам, иначе может получиться, что в одних проектах она хороша, а в других слабовата. Агентство ищет дизайнера-универсала.
Условие 3: Нейроколлега и дизайнер рисуют по одному концепту.
Так мы можем понять ценность нейронки на этапе разработки идеи.
Условие 4: 3 дня на первую подачу.
Здесь преимущество у нейроколлеги из-за скорости выдачи результатов нейросетью, но главный вопрос в попадании в ТЗ и количестве доработок руками дизайнера.
Цель стажировки
Если минимум в 2-х проектах клиент выберет нейроконцепт, то нейросеть считается удачным инструментом.
Результаты соревнования
Раунд 1. Рекламный креатив для Nemoloko
Первый проект с нейросетью, а это всегда всегда волнительно. А тут сразу крупный бренд — двойная ответственность. Задачей стало создание рекламного сообщения для наружной и digital-рекламы. Рекламируем растительный йогурт с лесными ягодами.
Дизайнер сделал акцент на растительности и внедрил продукт прямо в визуал. Нейродизайнер же транслировал нам тему легкости. Оба использовали метафоры, но первый создал образ формулы более привычный для категории, а второй сделал это более фантазийно, ведь платье из растений встретишь не часто.
Клиенту откликнулся летний образ девушки, и MidJourney начал стажировку с маленькой победы.
Елена Шмакова, отдела маркетинга Nemoloko:
«Благодарим вас за интересный проект и желание довести начатое до логичного конца. Чувствовали, что команда очень заинтересована в результате, который удовлетворит клиента. Это всегда импонирует».
Раунд 2. Упаковка для «Вертекс»
Компания «Вертекс» проводила редизайн существующей упаковки для капсул омега-3. Этот проект мы также включили в процесс соревнования. Из вводных: натуральное сырье в виде лосося, норвежское происхождение, выделить на полке.
Тут мы видим в корне разные решения. Дизайнер ушел в минимализм и скандинавскую эстетику. А MidJourney показал, в чём он хорош: иллюстрация в любом желаемом стиле. С одной стороны — чистота и фирменный символ для запоминания, с другой — подчеркивание природности и яркая палитра цветов.
В этом случае, команда клиента разделилась на две группы. MidJourney уже кусал свои нейролокти... Однако в итоге была выбрана именно иллюстративная концепция.
Сергей Шароватов, отдел маркетинга «Вертекс»:
«Мы в офисе буквально разделились на 2 лагеря, кому нравится концепт с дикой природой, и кому нравится концепция с норвежскими рунами. Нам нравятся идеи, и в данный момент мы рассматриваем возможность адаптации и верстки еще 4 SKU».
Раунд 3. Соцсети для «Альфа-Лизинга»
Третьим направлением дизайнеры агентства взяли соцсети, т.к. необходимо было проверить, как наш нейросеть справится не с одним изображением, а с целой системой. Сможет ли она выдавать результат, который можно применять не один раз, а регулярно?
Текущий дизайн соцсетей уже выглядел современно. Поэтому для нас это был дополнительный вызов — сделать еще технологичнее и прогрессивнее. Дизайнер сохранил общее настроение предыдущего оформления, но добавил больше порядка и структурности в верстку. Нейродизайнер же ушел в метафору архитектуры будущего и хайтек эстетику. Преемственность против инновационности.
Казалось бы, как может нейросеть, которая выдает неконтролируемый результат, создать целый стиль и превратить его в шаблоны. Но и здесь наш стажер одержал верх. Клиент единогласно выбрал нейроконцепт.
Евгения Беспалая, отдел маркетинга «ГК Альфа-Лизинг»:
«С агентствами у нас такого опыта не было. Касательно результата: поняли, насколько точно нейросеть справляется с креативными задачами. Итог нам понравился. После полученного результата, можем сказать, что такой концепт может существовать в нашей коммуникации».
Что нам даёт такой результат?
Конечно, за любой современной нейросетью стоит человек. И в данном случае, нейродизайнер — это дизайнер плюс нейросеть. Победа по всем направлениям показала нам, что можно спокойно внедрять нейросети в повседневную работу и глубже погружаться в то, как они могут оптимизировать процессы.
В итоге, рекомендуем использовать нейронные сети в агентстве для следующих целей:
Чтобы приходить на мозговые штурмы не с референсами, а с эскизами идей.
Чтобы в упаковке, креативах и соцсетях экономить время на продакшн эскизов иллюстраций и фото.
Чтобы при дизайне упаковки сразу получать объёмный эскиз дизайна.
Чтобы получать в соцсетях уникальный креатив на каждый пост.
Чтобы иметь неограниченное количество стилей исполнения.
Чтобы освободить время для идей вместо технической обработки макета.
Стажировка завершена, и теперь на практике можем точно сказать: нейросети — прекрасный инструмент для решения дизайн-задач. Надеемся, представленный опыт вдохновит и вас пересмотреть организацию своих творческих будней.