Как новичку устроиться на работу в digital-агентство
Перед собеседованием волнуются все. Особенно, если это первое ваше собеседование в рекламной сфере. Мы тоже волнуемся, когда берем нового участника в команду. Менеджеры и стажеры digital-агентства i-Guru решили написать несколько советов, которые помогут подготовиться к интервью с работодателем и понять, насколько рекламная сфера подходит лично вам.
Где вы видите себя через 5 лет?
В очереди на сиквел «Звездных войн».
Всегда хочется, чтобы человек не просто пришел работать, но действительно «попал по адресу» и занимался любимым делом на благо компании.
Первым делом, нужно определиться, какое из занятий вам ближе. Мы выделили 6 основных позиций в digital, на которые стоит обратить внимание новичку.
Менеджер по развитию бизнеса
Если вы супер-общительны, легко заводите новые знакомства, умеете нравиться людям, вызывать у них доверие, если вы любознательны и энергичны, вас ждут в рядах ньюбиза. Приводить новых клиентов, презентовать агентство и, конечно, нарабатывать обширную сеть полезных знакомств в рекламной сфере, без этого менеджеру по развитию бизнеса – никак.
Креаторы
Ваши сильные стороны – логика и воображение? Вам – в креаторы. Придумать классную идею для кампании (а лучше – не одну), найти неожиданный и действенный инсайт, выдавать по тысячу вариантов в минуту - все это должен уметь креативщик.
SMM-специалисты
Если вы по натуре лидер, да еще при этом терпеливы и вежливы, добро пожаловать в сммщики, сынок. Соцсети – это площадка, где общаются с потребителем; это - место, где формируются мнения, и формировать их предстоит именно вам. А тут без умения повернуть дискуссию в нужное русло и таланта вести за собой людей не обойтись.
Для SMM-специалиста нужно не просто жить в соцсетях, но и знать, как общаться с самыми разными группами людей. Помимо общительности необходимо иметь аналитический склад ума, ведь SMMщики оценивают вовлеченность, строят графики, чтобы отслеживать динамику роста подписчиков и их активность.
Медиапланеры
Аналитический склад ума нужен и для медиапланера. Кстати, если вы по натуре гуманитарий и думаете, что попрощаетесь с математикой, став рекламщиком, мы вас разочаруем. При составлении медиапланов без нее не обойтись. А еще нужна пунктуальность, усидчивость, ответственность и умение работать с большими потоками информации.
Аккаунт-менеджеры
Коммуникабельность и рациональное мышление – отличные качества для аккаунт-менеджера. Он контролирует все этапы кампании, работает с документами и цифрами, хотите быть аккаунтом - проверьте себя на наличие внимательности и аккуратности. Если вы при этом дипломатичны, не боитесь принимать решения, такая ответственная должность вам подойдет как нельзя лучше. Аккаунт менеджер выступает посредником между клиентом и агентством, он должен уметь грамотно донести до коллег мнение и интересы рекламодателя, а перед клиентом раскрыть возможности компании.
Возможно, вы думаете, что в digital обитают сплошь неземные, творческие личности, думающие исключительно об идеях продвижения. Поверьте, это не так. Нам всегда очень нужны те, кто занимается документооборотом. Так что, если даже вы не очень креативны, но аккуратны, внимательны и обладаете отличной памятью – вы окажетесь очень полезным человеком для рекламного агентства.
Собеседование: что и как?
Итак, вы проанализировали свои навыки и выбрали сферу, которая вам интереснее всего. А теперь, самое главное - собеседование. Тут нужно понимать, что, скорее всего, «взрослую» должность вам не предложат. Для начала предстоит потрудиться стажером или, в лучшем случае, джуниором. Где-то стажировка оплачивается, где-то нет. В любом случае, здесь для вас главное - опыт работы. И вот несколько советов от наших коллег о том, как эту работу получить.
Анна Петрова (SMM-стажер):
Первым делом я полезла в свои профили в Фейсбуке и Вконтакте, оценила внешний вид страничек, пробежалась по настройкам, чтобы не забыть, где что находится. Зашла на Pinterest, мне кажется, для SMMщика это полезный ресурс. В метро перед самим собеседованием освежила теорию маркетинга и прошлась по темам SMM , SEO , Consumer behavior. На самом собеседовании я пыталась не напрягаться, быть на позитиве. Когда молча сидишь угрюмый, какой уж тут сошиал, не говоря о медиа маркетинге.
Виктория Самчук (SMM-менеджер):
Помимо работы с собственными аккаунтами в соцсетях, поучаствуйте в конкурсах от брендов. Это нужно, чтобы представлять себе механику их проведения, на случай, если вас об этом спросят. А вас, скорее всего, спросят. Проставьте хэштеги к своим фото в Instagram, посмотрите, что по этим хэштегам размещается (спойлер: вы увидите, в том числе и рекламу, не относящуюся напрямую к теме фото). Обратите внимание на стиль общения в разных сообществах, попробуйте оценить, насколько активны там пользователи. Ответьте себе на вопрос: почему именно SMM? Нужно четко представлять себе, чем занимается эта сфера рекламы. Ну, и не забудьте про позитив и любовь к котикам.
Антон Ресалюк (креатор, до этого проходил практику в i-Guru):
Перед интервью я немного растерялся. Как можно подготовиться к собеседованию на должность, которая, вроде бы, не требует особых профессиональных знаний? В итоге я рассудил, что у меня точно будут спрашивать о современных трендах в рекламе, о знании рекламных инструментов, а также проверять гибкость моего мышления. Поэтому я решил не сидеть и целую ночь не штудировать учебники, а просто зашел на свои любимые порталы о рекламе, посмотрел любимые рекламные ролики, попытался вспомнить, почему они мне так нравятся, ну и вспомнил те кейсы, которые нам приходилось решать в университете. Что касается гибкости ума, тут я просто решил хорошо выспаться, ведь сложно быстро соображать, когда ты всю ночь волновался и не спал. В итоге оказалось, что в целом я был прав и те знания, которые я освежил при подготовке к собеседованию на должность стажера-креатора, как раз и потребовались.
Анна Топкова (коммуникационный стратег, руководитель Антона):
Перед тем как собеседовать, я всегда даю тестовое задание. Например, порешать головоломки, друдлы. Более опытному соискателю предлагаю гипотетический кейс: придумать механику спецпроекта, конкурса, обрисовать контент для сообществ в соцсетях. Могу предложить создать презентацию. Это совмещает в себе работу стратега и креатора, и, в целом, показывает, как соискатель видит проект. Еще на самом собеседовании спрашиваю, что читает кандидат, что смотрит, насколько вхож в поп-культуру (креативщику в ней нужно жить!), интересуюсь, какие чужие кейсы он считает удачными. Если кандидат сообразительный и увлеченный, то он получит место!
Анастасия Григорьева (стажёр-медиапленер):
Я считаю, есть основные вещи, которые надо всегда смотреть перед собеседованием. Например, помимо информации о компании и отзывов я подробно изучила корпоративный сайт: узнала историю агентства, ценности, структуру, спектр услуг, кто основные клиенты. Конечно, перечитала основную информацию о digital маркетинге, посмотрела определения, прошлась по основным KPI. Много информации найти не удалось, но я надеялась, что мой предыдущий опыт работы, открытость и желание учиться помогут успешно пройти собеседование. Конечно, итог во многом зависит от личного контакта, понравишься ты как человек или нет, но кандидат, который совсем не пытался подготовиться, вряд ли сможет произвести хорошее впечатление. Удача любит подготовленных.
Елена Афанасьева (медиадиректор):
У многих агентств есть собственная специфика, постарайтесь понять, в чем она в вашем случае. Систематизируйте свой прошлый опыт, чтобы четко понимать свои сильные и слабые стороны. Подготовьте портфолио. Всегда плюс, когда вы задаете вопросы о месте и должности на самом собеседовании, это показывает вашу заинтересованность. Конечно, интервью это та же рулетка – кого-то из работодателей интересует терминология, кого-то личный опыт работы, или контакты на рынке. В любом случае, вас могут застать врасплох, эту мысль нужно просто принять и не волноваться.
Усцелёмова Надежда (менеджер по подбору персонала):
Молодым специалистам я бы советовала проходить стажировки во время перерывов в обучении (например, летние или зимние каникулы). Ведь зачастую не каждый выпускник понимает, куда он хочет пойти работать после завершения учёбы. В этом случае стажировка - отличный способ приобрести практические навыки, попробовать себя, и в целом «примерить» на себя ту, или иную должность.
На самом собеседовании мне очень важно понять, почему кандидата заинтересовала данная позиция, готов ли он, в целом, к обучению и усвоению новых знаний, умений и навыков (стартовые позиции требуют от новичка усилий и желания усвоить большое количество новой информации), в какую команду он хочет попасть, чтобы ему было комфортно работать. Могу дать задачу, связанную с цифрами, если позиция требует аналитического склада ума.
На самом деле, список вопросов не ограничивается вышеперечисленными, все зависит от вакансии. Если с первого раза не получилось – не расстраивайтесь! И никогда не бойтесь ходить на собеседования и бороться за работу своей мечты.
Информация о компании:
RAIN Group — одна из крупнейших в России локальная группа рекламных агентств. Основана в 1993 году. Штат сотрудников составляет более 200 человек. С 2011 года RAIN Group входит в Топ-10 крупнейших рекламно-коммуникационных групп России. Включает в себя универсальное коммуникационное агентство PRIOR, медийное агентство Aviator, digital-агентство i-Guru, баинговую компанию Media Expert.