Айтрекинг-технология для юзабилити-аудитов интерфейсов и сайтов
Eye-tracking (от английского «eye-tracker» — «устройство слежения за взглядом») позволяет разработчикам интерфейса различных интернет-ресурсов ответить на самый главный вопрос — где и как надо размещать информацию таким образом, чтобы ее заметили.
Кроме того, технология Eye-tracking позволяет размещать информацию так, чтобы отдельные ее части не «соперничали» между собой за внимание пользователя, тем самым рассеивая его.
Технология Eye-tracking активно используется сотрудниками направления «юзабилити» компании Demis Group. Eye-tracking позволяет специалисту по юзабилити отследить, как респондент на самом деле просматривал страницы сайта: что привлекло его внимание в первую очередь, как перемещался его взгляд при выполнении той или иной задачи.
Специалист по юзабилити может определить, сколько времени человек потратил на то, чтобы найти, например, виртуальную корзину в интернет-магазине, и сколько «бесполезных» текстовых блоков или картинок он при этом просмотрел.
Анализ направления взгляда пользователей на сайте позволяет более точно выявить проблемы в восприятии элементов интерфейса и подготовить более полные и аргументированные рекомендации по улучшению юзабилити сайта для Клиентов Demis Group. На основании собранной в ходе тестирования информации возможно построение различных обобщающих графиков (тепловых карт), по которым легко можно определить, какие элементы интерфейса оказывались в фокусе внимания чаще всего и в каком порядке.
Таким образом, при помощи этого метода можно проводить анализ интерфейсов различной сложности! Результаты тестирования расскажут о факторах, которые негативно влияют на восприятие сайта посетителем: в какие моменты у него возникают раздражение, утомляемость или желание покинуть сайт.
«Использование технологии eye-tracking позволило в значительной степени усовершенствовать анализ юзабилити сайта. Нам важно, чтобы предлагаемая нами услуга была максимально комплексной», отмечает генеральный директор Григорий Полкан