Американские историк Уильям Штраус и писатель Нил Хау создали «теорию поколений», определив на каждое поколение ± 20 лет.
Благодаря этой теории можно составить определённый портрет целевой аудитории для маркетинговых целей — это помогает маркетологам создавать наиболее действенную для определённой целевой аудитории рекламу. А в отрасли корпоративного мерча — подобрать правильные бизнес-сувениры и подарки с логотипом.
Если основываться на «теории поколений» историка Уильяма Штрауса и писателя Нила Хау, каждое поколение объединяют похожие ценности и одинаковый тип мышления.
Молчаливое поколение и его особенности
Представителей этого поколения на рынке отличает консервативное мышление, склонность к стабильности и поиск простых и действенных решений.
Ценности безмолвного поколения:
Семья
Преданность и терпение
Соблюдение правил и законов
Честь
Уважение к должности и статусу.
Людям из этого поколения уже давно за 70, и оно не самое активное на рынке.
Но если вы панируете подобрать корпоративные подарки этой возрастной аудитории, то лучшим вариантом станут предметы, связанные с семьёй и домашним комфортом.
Поколение бэби-бумеров
Поколение бэби-бумеров стало свидетелем активного исследования и покорения космоса, зарождения пластических операций, гарантированного медицинского обслуживания.
Ценности бумеров:
Оптимизм и вера в будущее
Стремление к личностному росту и вознаграждению за усилия
Командный дух
Культ молодости.
Беби-бумеры большую часть своей жизни жили без Интернета и гаджетов. Они предпочитают проверенные компании, личное общение и офлайн покупки. Хорошо реагируют на скидки, подарки за покупку и программы кэшбека.
Бумерам понравятся простые, понятные и полезные подарки, которые пригодятся и для работы, и в жизни. Это могут быть брендированные календари, аксессуары для планирования, ручки, сумки для ноутбуков, документов и покупок.
Характеристики поколения X
Представители этого поколения знают цену деньгам и тратят их неохотно. Мало доверяют брендам и маркетинговым кампаниям, притом прислушиваются к телевизионной рекламе, сарафанному радио и отзывам, при покупках ориентируются на скидки.
Ценности поколения X:
Свобода выбора
Профессионализм
Ответственность
Готовность к изменениям
Личное общение
Экономность и накопление.
Представители этого поколения в России застали лихие 90-е, и им удалось выжить.
Поколение X доверяют рекламе с участием звёзд своей молодости, ностальгируют по прошлым временам. Отличным выбором станут для них брендированные подарки в стиле ретро, а также пледы, чайные наборы, настольные игры и статусные презенты.
Особенности поколения Y
Миллениалы стали самой экономически активной частью населения. Хоть они и росли в 90-х, они готовы рисковать, занимаются предпринимательством, проще относятся к деньгам.
Ценности поколения Y:
Здоровый образ жизни и спорт
Внимание к проблемам экологии и социума
Желание ощущать себя полезным
Публичный успех и признание сверстников
Позитив
Партнерство
Культ молодости и детства.
Миллениумы застали аналоговые телефоны с домашним Интернетом по карточкам, а сейчас активно пользуются самыми современными гаджетами. Это первое поколение, которое сознательно стремится к своеобразной инфантилизации: они сохраняют детские увлечения, катаются на самокатах, носят футболки с героями мультфильмов, приэтом обладают хорошим интеллектом, обладают чувством эстетики и хорошим вкусом.
Мерч должен дарить им эмоции и возможность самовыражения. Выбирайте для делового подарка «игрекам» солнечные очки, сумки и рюкзаки, спортивные аксессуары, бутылки для воды и термокружки, полезные штуки для путешествий и эко сувениры.
Мышление зумеров
Представители поколения Z только начинают свой экономически активный период жизни. Родители уже советуются с ними, планируя путешествия, приобретая мебель и даже семейный автомобиль.
Ценности поколения зумеров:
Комфорт и безопасность
Деньги и возможности
Наука и искусство
Здоровый и активный образ жизни
Экологическая ответственность
Самовыражение
Искренние эмоции
Равноправие.
Зумеры растут с технологиями и живут онлайн, плохо воспринимают текст и предпочитают фото-, аудио- и видеоформаты информации. Они выбирают компании, которые признают путь устойчивого развития, уделяют внимание проблемам экологии и общества. Зумеры обращают внимание на отзывы, обзоры, мнения в соцсетях и доверяют блогерам.
Поколение Z первым подхватывает модные тренды, а порой задает их само. Зумеры любят мерч и активно покупают в фан-шопах, и хотят, чтобы бренды помогали им в самовыражении и демонстрации ценностей.
Для поколения Z подойдут мерч и подарки, которые подчеркивают индивидуальность, добавляют эмоций, подходят для гаджетов. Они оценят сувениры ручной работы, эко подарки и презенты, связанные с благотворительностью.
Поколение Альфа и наши дети
Австралийский исследователь-демограф Марк МакКриндл, который дал название поколению, отметил, что «альфы» стали первым поколением, которое растёт с гаджетами с пелёнок.
«Альф» растят в любви и демократии, и они рано осознают свою ценность как личности. У них много игрушек, гаджетов и развлечений, поэтому их сложно удивить. Они могут влиять на принятие взрослыми решений о покупках и пользуются карманными деньгами, приобретая что-то самостоятельно.
Маркетинг для этого поколения можно использовать уже сейчас при выборе корпоративных подарков для детей сотрудников. «Альфам» можно дарить наушники, колонки, коптеры, товары для спорта, модные аксессуары и одежду, настольные игры.
Как выбрать подарки на основе «теории поколений»?
Применить теорию поколений в маркетинге на практике помогут специалисты по разработке корпоративного мерча, предложив креативное и эффективное решение по корпоративным подаркам под каждое поколение.