Решение для верификации выходов рекламы на цифровых экранах
Технологии digital indoor стали доступны для наружной рекламы. Платформа Liqvid и компания Weborama предоставили рекламодателям возможность для независимого аудита показов рекламы на цифровых экранах.
В 2019 году компании Liqvid и Weborama совместно реализовали интеграцию одной из ключевых интернет-технологий современности — независимый аудит показов рекламы с помощью «пикселей» глобальных верификаторов. Данная технология была протестирована совместно с GetIntent в конце прошлого года и успешно запущена в коммерческую эксплуатацию в начале 2020 года.
Пиксель — это специальный код, который компания-верификатор (например, Weborama, MOAT, Adloox), сотрудничающая с рекламодателем, встраивает в креатив для предоставления независимой отчётности о произведенных выходах (показах) рекламы. Также, благодаря интеграции с платформой Liqivd SSP, рекламодатели получают данные о размере и основных характеристиках аудитории в цифровой наружной рекламе. Эти данные доступны в режиме реального времени в личном кабинете верификатора, либо в CRM клиента.
Подобные технологии уже давно являются мировым стандартом в интернет-рекламе, а в начале 2020 года они стали доступны для рекламодателей в наружной рекламе, закупающих трафик через популярные DSP, подключенные к Liqvid. Это решение повышает прозрачность сегмента DOOH и способно привести в него дополнительные бюджеты рекламодателей, которые ранее сомневались в эффективности данного медиаканала.
Летом 2020 года технология стала доступна для операторов наружной рекламы, среди которых: МГР и DF Media.
Эта технологическая интеграция является очень важным этапом в развитии DOOH, так как она позволяет использовать глобальные принципы независимого подтверждения размещения рекламных материалов и их эффективности. Наличие независимого трекинга устраняет основные страхи рекламодателей, связанные с непрозрачностью DOOH, отсутствием возможности онлайн-контроля и единых с ключевыми каналами коммуникации стандартов отчётности.
В качестве признания важности данного механизма некоторые операторы наружной рекламы также показали интерес к независимой верификации и внедрили использование пикселей в декабре уходящего (и не самого простого) 2020 года.
В итоге можно утверждать, что технологические новшества, придуманные Liqvid и Weborama и запущенные для начала в Indoor, стали востребованы и у большого брата, то есть в наружной рекламе.
Татьяна Лобачева, генеральный директор компании Liqvid:
«Мы уже давно сотрудничаем с Weboram’ой, и очень рады тому, что наша платформа теперь также позволяет нам и нашим партнерам получать все преимущества использования верификации и аналитики и в outdoor сегменте.
Когда пиксель станет стандартом индустрии, полностью отпадет необходимость в фотоотчетах. И мы надеемся на то, что это произойдет в самое ближайшее время».