Ведущие эксперты отрасли обсудили основные маркетинговые тренды на мировом рынке, использование узкого таргетинга, стратегии, позволяющие достичь лояльности клиентов в эпоху онлайн-площадок и ценовых войн, а также управление потоком движения покупателей с помощью новых технологий.
28 ноября в гостинице Арарат Парк Хаятт состоялся бизнес-бранч ИД "Коммерсантъ", прошедший при поддержке АКАР, РАМУ и фестиваля "Серебряный Меркурий".
Ведущие эксперты отрасли обсудили основные маркетинговые тренды на мировом рынке, использование узкого таргетинга, стратегии, позволяющие достичь лояльности клиентов в эпоху онлайн-площадок и ценовых войн, а также управление потоком движения покупателей с помощью новых технологий.
Специальным гостем бизнес-бранча стал Фредрик Магнуссон, директор по дизайну бренда Ericsson.
Димитрис Ваяс, генеральный директор PHD (Omnicom), и Елена Белова, генеральный директор Havas Media, рассказали о разных аспектах брендинга в эпоху цифровых коммуникаций и насыщенного информационного потока, а Карина Акопова, Category Manager, WilliamsLea/Tag, прокомментировала изменение позиционирования при расширении деятельности в многоуровневых компаниях.
Участникам бранча запомнилось выступление Оксаны Трофимовой, начальника отдела BTL-коммуникаций и спонсорства Департамента маркетинговых коммуникаций МТС, о новых способах взаимодействия потребителя с брендом.
Владимир Гарев, креативный директор РА Grape, в своем выступлении уделил особое внимание интеграции мобильных технологий в онлайн-среду.
Завершила бранч дискуссионная панель на тему "Брендинг завтрашнего дня.
Итоги года и кейсы от ведущих российских компаний", в которой приняли участие маркетинг-директор Avilon Automotive Group Элина Зорина, директор по развитию OMD MD (Omnicom) Надежда Яндышевская, исполнительный Вице-президент по маркетинговым услугам АДВ Наталья Осипова и директор по развитию CITYMETRIA GROUP Надежда Панченко.
Модератором панели выступил президент РАМУ, вице-президент АКАР, президент фестиваля рекламы и маркетинговых услуг "Серебряный Меркурий" Михаил Симонов.
«Мы наблюдаем несколько важных тенденций, которые сохранятся в 2015 году», - комментирует Надежда Панченко. - «Потребитель меняется, коммуникация с ним становится все более сложной. Таргетингирование становится более нишевым, и это формирует новые каноны рекламных кампаний, где успех гарантирует диверсификация. Самым важным становится подобрать релевантное сообщение для каждого сегмента целевой аудитории и с ювелирной точностью выбрать канал.
Еще одна тенденция - включенность потребителя в активности бренда. Эту тенденцию демонстрирует широкое развитие программ КСО, которые инициируют отдельные бренды, но их поддерживает большое количество обычных горожан.
Также мы видим, как из коммуникации выключаются звездные бренд-амбассадоры, которые ранее были звеном между брендом и потребителем, и как их место занимают обычные потребители.
Рост популярности мотивационных программ и программ лояльности также можно выделить как тенденцию.
В условиях экономического кризиса и отсутствия возможности экстенсивного роста за счет новых потребителей бренды делают ставку на увеличение лояльности существующих пользователей, на внимание бренда к их нуждам в качестве серьезного УТП (взамен УТП в виде технологических характеристик, по которым бренды плюс-минус догоняют друг друга, и конкурировать по этому показателю становится сложно).»
Справка
CITYMETRIA GROUP - группа компаний, предоставляющая услуги в области бренд-активаций. В группу входят агентство молодежного маркетинга CITYMETRIA, эксперт в BTL-программах, и агентство активаций корпоративного бренда BRAND I, помогающее формировать лояльность среди B2B-аудиторий бренда и его сотрудников.